МААМ-картинки

Экологический проект «Сохраним красоту степи»

Мария Орскаева
Экологический проект «Сохраним красоту степи»

"Охранять природу - значит охранять Родину" (М. Пришвин)

Тема проекта : «Сохраним красоту степи».

Тип проекта : познавательно - творческий

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, педагоги ДОУ, родители.

Сроки проведения: среднесрочный (апрель)

Актуальность проекта.

Публикация «Экологический проект „Сохраним красоту степи“» размещена в разделах

Роль природы в жизни человека очень велика. С незапамятных времен для человечества природа и кормилица, и воспитательница. В свою очередь человек должен ценить природу. И чем больше мы узнаем природу своего края, тем больше начинаем любить его. Не секрет, что развитие ребенка в первые годы его жизни зависит от его природного окружения. Если дети будут располагать элементарными знаниями о природе, то у них сформируется осознанно-правильное отношение к ней, они поймут, что природа бесценна и ее надо беречь. На основе этих знаний у детей формируются любознательность, логика, умение наблюдать, гуманное отношение к окружающему миру и стремление проявлять заботу о нем. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к родному краю, научить беречь природу.

Гипотеза.

Если создать необходимые условия для развития осмысленного желания и умения беречь и уважать природу, для развития индивидуальности, обеспечения психологического комфорта каждого ребенка в процессе познавательного развития по экологическому воспитанию, то у детей будут сформировано устойчивое эмоционально - положительное отношение дошкольников к живым существам и окружающему миру.

Цель проекта.

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи.

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

2. Познакомить с правилами поведения в природе.

3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

4. Формировать умения анализировать, делать выводы, видеть красоту природы.

5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.

Прогнозируемый результат

Формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

Перспектива

Выступление на педагогическом совете, семинаре, размещение проекта в сети Интернет, презентация проекта, представление материалов в методическом кабинете.

Новизна

• Систематизация имеющегося опыта

• Использование ИКТ при реализации проекта

• Использование современных активных форм обучения дошкольников

Выводы

Благодаря экологическому воспитанию дошкольников можно рассчитывать на дальнейшее развитие их личностных, физических и творческих способностей, укрепление дружеских отношений как в детском коллективе, так и во взаимодействии с животным и растительным миром.

ФГОС ДО определяет работу детских садов как образовательных организаций первой ступени общего образования, в том числе и по экологическому воспитанию. Важно сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности. Данный проект позволяет формировать начала экологической культуры у дошкольников в условиях детского сада, поможет воспитать в детях чувство любви к природе, чувство ответственности за мир вокруг и покажет красоту родной земли.

Таким образом, для обогащения экологических представлений дошкольников, для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе, для приобщения к экологически ориентированной деятельности необходим системный подход в рамках образовательной программы детского сада, а также активное привлечение родителей к развитию у детей необходимых качеств личности.

Литература

1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «Планирование образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» Подготовительная группа – Волгоград: Учитель, 2017

2. В. Г. Лысаков «1000 загадок». М. :АСТ, Донецк, 2006

3. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». – М. : Мозаика – синтез, 2008

4. Т. А. Шарыгина «Деревья. Какие они?». – М. : Издательство ГНОМ, 2002

5. Т. А. Шарыгина «Насекомые. Какие они?». – М. : Издательство ГНОМ, 2002

6. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду». – М. : Мозаика – синтез, 2016

7. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» Сценарий занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2014

Публикации по теме:

Конспект НОД «Животные степи»Конспект НОД «Животные степи» Занятие проводилось в группе ОНР среднего возраста, скомплектованной в июне 2018 года. В группе 15 детей, 2год обучение 8 детей, 1 год обучения.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Мини-проект «Сохраним елочку»Мини-проект «Сохраним елочку» Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать.

Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!»Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!» Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач экологического воспитания. Именно через прикосновение к живому окружающему.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Проект «Сохраним деревья»Проект «Сохраним деревья» Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранять. Задачи: дать возможность детям осознать и.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст)Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст) Характеристика проекта: Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Окно в природу" Монастырчук И. А. ,.

Экологический проект «Сохраним лесную красавицу» Тип проекта: информационно – творческий, кратковременный Участники проекта: воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, дети старшей.

Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!»Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!» Дорогие друзья, скоро Новый год. Год назад у нас прошёл проект "Сохраним ёлочку красавицу" Представляю вашему вниманию паспорт проекта, буду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Сохраним красоту степи»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 19:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД