Экологический проект «Сохраним наш лес! Успей помочь планете и животным!»

Елена Лазыкина
Экологический проект «Сохраним наш лес! Успей помочь планете и животным!»

Экологический проект

«Сохраним наш лес! Успей помочь планете и животным!»

Выполнила воспитатель подготовительной группы детского сада компенсирующего вида №6 «Дюймовочка» г. Королёв

Лазыкина Елена Анатольевна

Сроки проведения: сентябрь 2017г. — май 2018г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители, специалист Горжилсервиса, сотрудники музеев — экскурсоводы, представители «ЗОО Дом» Центра реабилитации бездомных животных.

Цель проекта

Привлечь внимание детей и родителей к проблеме исчезновения лесов и побудить их к бережному отношению ко всему окружающему миру.

Задачи

1. Формирование представлений о взаимосвязях в природе и о влиянии человека на окружающую среду.

2. Развитие умения рационального и бережного отношения к бумаге, книгам и шире - ко всему окружающему миру.

3. Привлечение внимания родителей к проблемам окружающей среды.

Актуальность

Лес – одно из самых больших богатств страны. Он не только имеет огромную экономическую важность, но имеет и неоспоримое экологическое значение. С целью недопущения вырубки лесов, нерационального их использования разработан Лесной Кодекс РФ 2018.

Сегодня ни для кого не является секретом то, что человечество варварски использует богатства своей планеты, не только забирая все, что можно, но и подрывая основы воспроизводства ресурсов. Вот почему вырубка лесов в наше время стала одной из самых важных проблем экологии. Ведь если мы будем продолжать такими темпами изводить «легкие» Земли, то очень скоро на ней не останется ни одного дерева. И что же станет с нами? Ведь леса не только обогащают окружающую атмосферу столь необходимым кислородом, но и являются основной движущей силой в процессе круговорота воды. Они забирают влагу из почвы, а затем, фильтруя и очищая ее, выделяют в атмосферу, тем самым повышая влажность.

Проблема вырубки лесов развивается параллельно с историей человечества, и чем дальше идет технический прогресс, тем острее встает вопрос обезлесения нашей некогда очень зеленой планеты. И постепенное развитие инфраструктуры – дорог, городов, сельского хозяйства – очень сильно стимулирует этот процесс.

Подмосковные леса играют важнейшую роль в жизни области и столицы — они создают среду обитания для жителей мегаполиса и Подмосковья. Чем лучше состояние лесов, чем их больше, тем, очевидно, наша среда обитания благоприятнее.

Без должного ухода леса уничтожаются и деградируют: превращаются в свалки мусора, застраиваются коттеджами, страдают от многочисленных травяных палов и лесных пожаров.

Согласно опубликованному докладу ООН, мировое обезлесение продолжает расти огромными темпами. Каждый год уничтожается более 13 миллионов гектаров зеленых насаждений, при этом восполняется только их половина. А это означает, что ежедневно с лица планеты исчезает лес размером с футбольное поле.

Этапы подготовки

1. Сбор информации и проведение занятий, игр и бесед с детьми о бумаге (история появления, её свойства и применение, рациональное использование).

2. Организация акции по сбору макулатуры.

3. Оформление родительского уголка и беседа с родителями о создании проекта и его актуальности.

4. Сбор экспонатов и информации для создания мини-музея бумаги.

5. Сбор информации и проведение занятий, игр и бесед с детьми о лесе, о взаимосвязях в природе и о влиянии человека на окружающую среду.

6. Планирование посещения экологической тропы ФГБУ "Национальный парк "Лосиный Остров".

7. Планирование посещения музея русской народной игрушки в Измайлово.

8. Коллективное создание книги.

9. Подготовка к изготовлению плаката «Сохраним наш лес!»

10. Планирование посещения Третьяковской галереи.

11. Планирование встречи с работником Горжилсервис

12. Планирование и согласование встречи с волонтерами из центра реабилитации бездомных животных «ЗОО Дом».

13. Сдача макулатуры и перечисление вырученных денег в центр реабилитации бездомных животных.

14. Принятие участия в посадке деревьев на территории детского сада и любимого города.

Содержание проекта

№ п/п

Мероприятия

Срок

1

Проведение беседы с детьми «Что такое бумага?»

Сентябрь

2

Занятие в мини-лаборатории «Свойства бумаги»

Сентябрь

3

Создание мини-музея «Всё о бумаге»

Сентябрь - февраль

4

Просмотр презентации о производстве и переработке бумаги и принятие решения о сборе макулатуры в рамках группы детского сада.

Сентябрь - октябрь

5

Оформление родительского уголка на тему сбора макулатуры, о сохранении природы родного края и всей Земли.

В течении всего срока реализации проекта с постоянной сменой информации

6

Беседа о лесе. Взаимосвязь живых организмов друг с другом. Взаимосвязь живой природы с неживой. Составление рассказа о взаимосвязи в природе с использованием схемы описания.

Октябрь, ноябрь

7

Выставка рисунков и поделок «Осенний лес»

Сентябрь — ноябрь

8

Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке, включая подвижные игры

Постоянно

9

Совместное посещение педагогов и родителей с детьми экологической тропы "Бобровые поселения" в ФГБУ "Национальный парк "Лосиный Остров". Наблюдение за состоянием национального парка и взаимосвязи жизни бобров, лосей, ондатр, уток, цапель.

Октябрь

10

Обсуждение и просмотр фотографий экскурсии экологической тропы в «Национальном парке «Лосиный остров». Конструирование из бросового материала «Бобровые хатки»

Октябрь

11

Чтение и обсуждение экологической сказки Н. А. Рыжовой «Сказка о Человеке и золотой Рыбке». Итог обсуждения - сюжетное рисование конца сказки.

Октябрь

12

Беседа с детьми об особенностях природы нашего края и просмотр фильма о природе Подмосковья.

Октябрь

13

Лес в русском фольклоре - единство человека и природы, характерное для первобытной культуры. Рассказ воспитателя, пословицы, поговорки, прослушивание народных песен.

Ноябрь

14

Знакомство детей с деревянной посудой народного промысла Хохлома. Показ хохломских изделий. Рассказ воспитателя об использовании деревянных изделий в быту и как люди воспевали лес. Рисование акварелью.

Ноябрь

15

Занятие «Как надо относится к книге». Проведение акции «Вторая жизнь книги», ручной труд с привлечением родителей.

Ноябрь

16

Занятие с детьми на тему «Лес и наше здоровье». Проведение физкультурного занятия совместного с родителями.

Декабрь

17

Изготовление украшений к Новому году, используя обрезки из бумаги и картона.

Декабрь

18

Конкурс зимних поделок и рисунков «Сказка зимнего леса»

Декабрь—февраль

19

Сбор макулатуры

январь - апрель

20

Просмотр фильма и беседа о животных и растениях, которые занесены в Красную книгу.

Январь

21

Чтение и обсуждение экологической сказки Н. А. Рыжовой «Серая шапочка и Красный Волк». Итог обсуждения — коллективная работа - создание стенгазеты «Сохраним наш лес!»

Январь

22

Знакомство с творчеством русских художников воспевающих красоту родной природы: Шишкин «Мачтовый лес», «Утро в сосновом лесу», Саврасов «Грачи прилетели», Васнецов «Алёнушка», Куинджи «Берёзовая роща». Посещение «Третьяковской галереи» педагогов, родителей с детьми.

Февраль

23

Встреча с сотрудниками Горжилсервис. Проведение беседы о мусоре. Рассказ о профессии дворника о проблеме мусора в нашем городе.

Март

24

Подведение итогов сбора макулатуры. Сдача макулатуры с привлечением родителей в пункт приёма.

Март

25

Знакомство детей с народными промыслами: Народная игрушка из дерева и бересты, как дары леса человеку. Знакомство с русским фольклором воспевания природы и народными традициями.

март

26

Посещение педагогов, родителей с детьми Музея русской народной игрушки в Измайлово.

апрель

27

Обсуждение и просмотр фотографий экскурсии музея игрушки. Итог обсуждения — лепка из пластилина «Крестьянский сын».

апрель

28

Коллективное создание книги

апрель

29

Встреча с волонтёром из центра реабилитации животных «ЗОО Дом» и перечисление вырученных средств от сдачи мусора.

май

30

Участие в акции «Лес победы»

май

Описание содержания

В результате реализации проекта старались связать последовательно деятельность детей, учитывая все пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Интересно наблюдать, как дети, начиная разговор о бумажке, подобранной на улице как мусор, начинают внимательно слушать и вникать. Появляется интерес к познавательной и исследовательской деятельности. Формируется представление о свойствах предметов и о причинно-следственных связях. Дети начинают обращать внимание на красоту природы, её изменчивость, прислушиваться к музыке и сравнивать её с тем или иным явлением природы. В художественном творчестве воспитанники увереннее изображают природу, выражая своё отношение к ней. Начинают контролировать себя и соблюдать правила безопасного и правильного поведения по отношению к себе и окружающей среде. При работе с бумагой начинают задумываться о рациональном её использовании.

Активное участие принимали некоторые родители при создании мини-музея. Из дома были принесены интересные и необычные книги. Был создан альбом с разными видами бумаги. Мы пригласили детей из других групп и ребята рассказали им откуда пришла книга. Вспомнили профессии людей, участвующих в создании книги — это лесорубы, сплавщики (рабочие, которые сплавляют лес по реке, рабочие бумажного комбината, писатель, художник, работники типографии, водители, продавцы книжного магазина или киоска, или библиотекари. Позже, в апреле, ребята участвовали в создании целой книги «Фантазёр» Ирины Козак (Фёдоровой). Копию книги дети вручили автору. Ирина Козак была очень тронута творческим потенциалом и вниманием детей!

Экологический проект «Сохраним наш лес! Успей помочь планете и животным!»

В октябре мы посетили экологическую тропу "Бобровые поселения" в ФГБУ "Национальный парк "Лосиный Остров". Эта экологическая тропа проложена так, что во время движения по ней перед нами открылись интересные ландшафты. Во время экскурсии мы узнали, что такое «ведьмина метла», увидели впечатляющие пейзажи заповедных Верхнеяузских болот, водоплавающих и околоводных птиц: уток, цапель. Нашему вниманию открылась жизнедеятельность бобра на так называемых «бобровых поселениях» в долине ручья Нехлюдов рукав. Совершили переход от дамбы к дамбе и испытали на прочность возведенную бобрами плотину.

https://youtu.be/SMN6XYU5qwQ

Экскурсовод рассказал нам о пользе хвойных деревьев, которые составляют 60% площади, покрытой лесом. Хвойные деревья в течение года сохраняют зеленую хвою и благодаря этому создают вокруг себя наиболее благоприятный микроклимат. В отличие от лиственных деревьев продолжают выполнять свои полезные функции и в зимние холода. Известно, что именно в хвойных лесах воздух отличается особой чистотой и целебными свойствами, он почти не содержит пыли. Среди елей и сосен человеку легче дышится, лучше вентилируются легкие, нормализуется сердечный ритм.

Дети полюбили экологические сказки. Внимание маленьких слушателей привлекла новизна, необычность исследуемых объектов, нестандартный взгляд на привычные предметы. В сказке про Человека и Золотую Рыбку они сами придумали два разных варианта конца сказки и сами предложили нарисовать иллюстрации к этой истории. А в сказке- перевёртыше «Серая шапочка и Красный Волк» дети сами не дожидаясь вопросов стали вспоминать и рассуждать о правилах поведения в лесу. Эмоции, от прочитанной сказки, не оставляли ребят целый день, они на прогулке играли в сюжетную игру: в доброго и воспитанного Красного Волка и невоспитанную Серую Шапочку.

Третьяковская галерея долго отказывала в экскурсии для дошкольников, но нам очень повезло, нашлись отзывчивые и добрые люди и нас присоединили к группе первоклассников. Мы заранее ознакомили детей с произведениями известных русских художников, воспевающих красоту русской природы, поэтому наши воспитанники были достойными слушателями и посетителями галереи. Наградой за умение вести себя в музее и правильные ответы на вопросы экскурсовода мы с родителями устроили детям чаепитие в местном кафе.

Запоминающейся для нас стала экскурсия в Музей русской народной игрушки изготовленных только из натуральных природных материалов! Это уникальный проект, знакомит с историей игрушек на Руси, их многообразием, игрушечными промыслами. Музей совмещает традиционную классическую экспозицию с элементами интерактивной игровой формы. Игрушки из льна, лыка, дерева, бересты. Каждое изделие несет в себе добро, радость, тепло рук мастера и фантазию, которая увлекает и детей, и взрослых. И, пожалуй, самое интересное для детей в Музее русской игрушки - это был мастер-класс, где дети расписывали игрушки, а потом взяли себе на память. Уже традиционно посещение музея закончилось чаепитием с блинами. Родители приобрели своим детям памятные сувениры. А после выходных вспоминали историю создания деревянной игрушки и решили слепить из пластилина «Крестьянского сына».

В преддвериии Международного дня Земли компания ООО "Домжилсервис" города Королёва в лице Т. Н. Кореневской зам гл. инженера и В. Ю. Гололобовой посетили наш детский сад и совместно с воспитателем провели занятие на тему: "Экология нашего города. Сбережём наш двор, город, планету от мусора!". Дети принимали активное участие в беседе, внимательно слушали сказку о Мусоре и сделали вывод, что надо сохранять порядок и не мусорить. Ведь это зависит от каждого из нас! Сделаем наше Подмосковье лучше!

Мусора с каждым годом становится всё больше и больше. Коммунальные службы не успевают убирать его. В нашем городе активисты, волонтёры проводят субботники, так как нерадивые жители регулярно выбрасывают мусор или не убирают за собой после пикников. В окружающей среде выброшенные пакеты сохраняются длительное время и не подвергаются биологическому разложению. Таким образом, они образуют устойчивое загрязнение. Естественным путём они разлагаются на протяжении от 100 до 500 лет, поэтому, если не уменьшить их производство, вся планета вскоре будет завалена использованными пакетами. Пластиковые пакеты — причина гибели млекопитающих, птиц и рыб. Яркую упаковку они принимают за пищу, проглатывают и погибают. В России во многих городах установлены специальные контейнеры, в каждый из которых по отдельности кладётся пластик, стекло или бумага. Потом это сырьё отправляется на переработку и приносит пользу.

В течении следующих двух дней мы оформлялии стенгазету «Сбор макулатуры в помощь бездомным животным»

В группе завели специальный контейнер для сбора бумажных отходов. Родители с удовольствием откликнулись на совместные проведения мероприятий. Стали дома собирать макулатуру. Макулатура составляет по весу примерно 40% всех твёрдых отходов. Примерно за полгода наша группа собрала 230 кг макулатуры — это 2 больших дерева, что позволяет уменьшить вырубку лесов + 4000 л воды + 200КВт электроэнергии + 340 кг СО2. Нам с удовольствием помогали собирать макулатуру дети и воспитатели всего детского сада. Всем огромное спасибо!

За один килограмм макулатуры в пункте приема ООО «ММК» г. Химки нам выплатили 6,5 рублей, итого мы заработали 1495 рублей. В нашем городе нам не удалось сдать бумагу, так как специализированные компании интересуют только очень большие объёмы. Эту сумму мы перечислили в благотворительный фонд помощи животным «ЗОО ДОМ» г. Королёв – приют для бездомных и нуждающихся в помощи животных, оказавшихся в угрожающих здоровью и жизни ситуациях, которым нужны дом и забота человека. http://zoodom-kor.ru

Замечательная девушка Светлана — волонтер «ЗОО Дом» Центра реабилитации бездомных животных рассказала детям о своей работе, о животных, которые ждут своих новых хозяев. Показала фотографии питомцев приюта.

Заключительной частью проекта стало участие в акции «Лес Победы»! Родители с детьми приняли активное участие в посадке деревьев на территории детского сада и стадиона «Вымпел».

Заключение

Экологический аспект проведенной работы

Исходя из информации об эффективности сбора макулатуры, тот объем, который был собран нашей группой позволяет сохранить два дерева.

Кроме этого, вовлечение 230 кг бумаги во вторичную переработку позволяет сэкономить 230 кВт электроэнергии и предотвратить выброс примерно 390 кг двуокиси углерода в атмосферу.

Исходя из вышеприведенных цифр, воссоздание советской практики повсеместного сбора макулатуры позволит существенно уменьшить вред, наносимый окружающей среде целлюлозно-бумажной промышленностью.

Это в свою очередь позволит уменьшить вырубку лесов. Сокращение их вырубки, в свою очередь, приводит к уменьшению их уязвимости от лесных пожаров.

Таким образом системная работа в данном направлении может дать цепной положительный эффект. Сокращение вырубки лесов приведет к остановке уменьшения их площади. Сохранение лесов, в свою очередь положительно влияет на биоразнообразие, т. к. согласно современным исследованиям именно сокращение естественных ландшафтов обитания зверей, птиц и насекомых вносит самый существенный вклад в уменьшение их численности, далеко опережая по отрицательному воздействию их промысел.

Экономический аспект проведенной работы.

Сдача 230 кг макулатуры позволило собрать 1495 руб. Однако экономический эффект даже от этого скромного объема существенно больше.

Трудозатраты в производственной цепочке по заготовке двух деревьев на всей цепочке от вырубки и трелевки до переработки, с учетом амортизации используемого оборудования, составляет примерно 14 человеко/часов, что при средней зарплате примерно 50 тыс/ месяц с учетом отчислений в социальные фонды дает примерно 2 550 руб. Стоимость потребленной электроэнергии при тарифе 4,65 руб. /кВт составит 1 069,50 руб. Кроме этого, в настоящее время стоимость квоты на выброс тонны эквивалента двуокиси углерода составляет примерно 17 евро за тонну, что для нашего случая эквивалентно примерно 6,63 евро, или примерно 500 руб.

Таким образом суммарный экономический эффект от сбора макулатуры составил 4 120 руб.

Социальный аспект проведенной работы.

Вовлечение детей в сбор макулатуры и осознание ими важности проведенной работы позволяет создать в их сознании четкую установку на бережное отношение к окружающей среде, беззащитным животным и потребляемым ресурсам. Эта установка неизбежно, на личном примере, будет транслироваться ими по мере взросления и вхождения во взрослую жизнь на других членов общества. Навыки и установки, воспринятые в детском образе существенно меняют поведение людей, что при системной работе в этом направлении позволит через 20 — 30 лет сформировать общество с совершенно иным, более бережным отношением к окружающей среде во всех смыслах.

Публикации по теме:

Экологический проект «Письма животным»Экологический проект «Письма животным» Что такое образовательный экологический проект? Прежде всего, проект предполагает решение в процессе исследования тех или иных задач,.

Консультация «Давайте сохраним наш лес» «Лес – верный друг человека». (Народная мудрость) Лес – это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы,.

Образовательный проект «Сохраним пчелу — сохраним планету»Образовательный проект «Сохраним пчелу — сохраним планету» Воспитатель Бацыкина Е. А. Проект «Сохраним пчелу – сохраним планету!» Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель,.

Педагогический проект «Сохраним пчелу — сохраним Планету» Воспитатель Бацыкина Е. А. Проект «Сохраним пчелу – сохраним планету!» Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Экологический проект «Сохраним наш лес! Успей помочь планете и животным!»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 01:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков» в средней группе
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с друг другом. ( Слайд «Доброе утро») Кричите там, где это нужно, Кричите громко, дружно, дружно слово Привет!...
Логопедическая ритмика как форма организации здоровьесберегающей работы
С каждым годом, по наблюдениям специалистов, растет количество детей с различными патологиями и особенно речевыми нарушениями ( ФНР, ФФНР, ОНР, моторная...
Познавательно-творческий проект для детей средне-старшей группы «Моя дружная семья»
Вид проекта: краткосрочный познавательно-творческий, коллективный. Сроки реализации проекта: июль. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта:...
Видеоурок «Лето. Поэтапный урок аппликации»
Как сделать аппликацию "Лето" ( поэтапный урок № 4 ) Аппликация -портрет по цветному фону «Лето » 3+ На нашем уроке – по аппликации. Вы научитесь: 1....
Конспект подвижной игры «Самолетики» для младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Самолетики» Цель игры. Учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия, поднимать руки в стороны. Материал. Игрушечный...