Экологический проект «Ускользающая жемчужина Дальнего Востока»

Антонова Татьяна
Экологический проект «Ускользающая жемчужина Дальнего Востока»

Тема проекта: «Ускользающая жемчужина Дальнего востока»

.

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста;

- педагоги;

- родители.

Срок реализации: 1-2 недели.

Тип проекта- краткосрочный.

Первый этап:

Проблема: Почему лотос называют «ускользающей жемчужиной Дальнего востока»

Актуальность проблемы : недостаточная информированность детей о растениях Хабаровского края, занесенных в Красную книгу края.

Цель проекта: - расширять представления дошкольников о растительном мире Дальнего востока, о неразрывной связи человека с природой;

Задачи проекта:

для детей:

- формировать у детей представления о лотосе как представителе растений, занесенных в Красную книгу края через специально-организованную деятельность;

- развивать познавательную активность через непосредственное включение в поисковую деятельность;

- совершенствовать навыки работы в различных видах художественной деятельности.

- формировать бережное отношение к окружающему миру и чувство гордости за свой край.

для педагога:

-создать информационную базу о растениях, занесенных в Красную книгу Хабаровского края.

-создать условия для реализации полученных знаний у детей о растениях Хабаровского края.

для родителей:

развивать творческие способности в ходе совместной работы над проектом

Второй этап:

организация деятельности детей в рамках проекта

Вид деятельности

1. Познание. Формирование

Целостной картины мира

Занятие: «Ускользающая жемчужина Дальнего востока»

Задачи:

- познакомить детей с реликтовым растением - лотосом; дать представления о его особенностях, значении в жизни человека;

- развивать познавательную активность в ходе моделирования и экспериментальной деятельности;

- развивать коммуникативные навыки (умение внимательно слушать вопрос, рассуждать, делать предположения, основываясь на имеющихся знаниях и новой информации);

- воспитывать бережное отношение к природе.

Художественное творчество

Занятие: «Лотос»

Задачи:

- закреплять знания о лотосе;

-совершенствовать навыки работы с бумагой в разных техниках;

- развивать эмоциональное восприятие образа цветка лотоса через художественную деятельность;

-воспитывать самостоятельность в деятельности при выборе материала, способа выражения своих впечатлений

2. Предварительная работа

(сбор и систематизация материала)

1. Рассматривание фотографий с изображением растений Хабаровского края.

2. Создание Малой Красной книги в группе.

3. Дидактические игры по ознакомлению с растениями (цветами).

4. Составление сборника легенд о ландыше, венерином башмачке, лилии кудреватой.

5. Беседы с детьми на экологические темы.

6. Просмотр видеофильмов о растениях (цветах, занесенных в Красную книгу Хабаровского края.

7. Организация мини-музея «Цветы под охраной».

8. Создание библиотеки по теме проекта.

3. Творческая деятельность

1. Совместно с родителями сочинение или подборка легенд (сказок) о цветах- ландыш, лилия кудреватая, венерин башмачок и др., оформление в виде книги)

2. В ходе занятий по ручному труду -и бумагопластики изготовление цветов для мини-музея.

4. Работа с родителями

1. Собрание по обсуждению проекта.

2. Творческие задания: сочинение или подборка легенд и сказок о цветах; изготовление цветов для мини-музея.

3. Подборка материала о цветах, занесенных в Красную книгу Хабаровского края.

4. Подборка литературы познавательного и литературного направления для библиотеки группы.

Продукты проекта для детей:

1. Альбом «Цветы под охраной -лотос»

2. Малая Красная книга о растения Хабаровского края, находящихся под охраной.

3. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Исправь ошибку», «Цветочное лото».

4. Выставка работ «Фестиваль лотоса».

Продукты проекта для педагога:

1. Конспекты занятий познавательной и художественной направленности.

2. Библиография по теме проекта.

3. Создание мультимедийной презентации о лотосе.

4. Планирование дальнейшей работы по теме «Природа Дальнего востока» (ознакомление с представителями животного и растительного мира, находящимися под охраной).

Продукты проекта для родителей:

1. Анкетирование : «Нужно ли дошкольникам знать о редких исчезающих растениях?»

2. Родительское собрание с презентацией проекта «Ускользающая жемчужина Дальнего востока».

3. Совместное творчество с детьми.

Третий этап:

презентация проекта

1. Выставка совместного творчества родителей и детей «Фестиваль лотоса».

2Пополнение сборника легенд, стихов о лотосе. (совместно с родителями).

3. Презентация проекта на родительском собрании, перед детьми других групп.

Четвертый этап:

ожидаемые результаты

для детей:

1. Сформирванность знаний детей о реликтовом растении- лотосе, а также других растениях, занесенных в Красную книгу Хабаровского края.

2. Освоение детьми правил поведения в природе.

3. Пополнение словарного запаса через вовлечение в словесное творчество.

для педагога:

1. Сформированность знаний и представлений о реликтовых растениях Хабаровского края.

2. Сформированность осознанного отношения к природе.

для родителей:

1. Расширение знаний о реликтовых растениях Хабаровского края.

2. Проявление интереса к проектной деятельности.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Экологический проект «Ускользающая жемчужина Дальнего Востока»
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 09:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...