Папки-передвижки

Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет «Расти цветок»

Ульяна Гудалина
Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет «Расти цветок»

Описание: Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели средней группы. Продолжение проекта мы видим в создании «огорода на подоконнике».

Тип проекта : исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы.

Срок проведение проекта : с 03.08.2017 – 28.08.2017.

Публикация «Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет „Расти цветок“» размещена в разделах

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Данный проект содействует формированию у детей представления о семенах, цветах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности; способствует развитию навыков рисования цветов.

Цель проекта : формирование экологического мышления дошкольников.

Задачи проекта :

Личностные

- формирование бережного, эмоционально – положительного отношения к миру природы;

- воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать;

- формирование любознательности, творческой активности.

Регулятивные

- формирование навыков элементарных общепринятых норм и правил поведения;

- развитие таких качеств, как целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей;

- стимулировать желание организовать самостоятельную исследовательскую деятельность для ответа на интересующий вопрос.

Коммуникативные

- развитие умений работать в группе: сотрудничать, разрешать споры, договариваться друг с другом, уступать;

- способствовать развитию связной, диалогической речи. Развитие навыков общения.

Познавательные

- формирование представления детей о разнообразии семян, о роли семян в природе и жизни человека;

- расширить представление детей о мире цветов;

- расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств; развивать умение сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в информационном пространстве; применять полученные знания; овладение трудовыми навыками.

Формы и методы работы:

• Наблюдения;

• Опыты и исследования;

• Развивающие игры;

• Просмотр познавательного видео;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций;

• Экскурсии на другие участки детского сада;

• Рисование;

• Аппликации.

Ожидаемый результат:

- формирование основ экологической грамотности у детей;

- воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;

- вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;

- развитие у детей коммуникативных навыков;

- развитие творческих способностей.

План мероприятий по реализации экологического проекта

Подготовительный этап

Деятельность воспитателя:

1. Собраны иллюстрации по теме проекта;

2. Подготовлены наборы семян для изучения;

3. Отобрана художественная литература по интересующей теме;

4. Собрана картотека дидактических игр (Приложение 1);

5. Для посадки было приготовлено 3 контейнера с грунтом;

6. Беседа на тему: «Как помочь Земле быть красивой»

7. Беседа на тему: «Значение цветов»

Деятельность детей :

1. Рассматривание иллюстративного материала. Составление рассказа.

2. Задавать интересующие вопросы по теме.

Основной этап

Деятельность воспитателя:

1. Экскурсия по территории детского сада с целью ознакомления с посаженными цветами;

2. Посадка в трех контейнерах с грунтом семян бархатцев.

3. Опытно-экспериментальная работа ( 3 контейнера: первый - в темноте и поливают; второй - на солнце и не поливают; третий - на солнце и поливают).

4. Беседа на тему «Семена, которые мы едим»

5. Чтение художественной литературы. Загадки. (Приложение 2)

6. Рисование цветов (ромашка, тюльпан, одуванчик, колокольчик). Выставка работ.

7. Дидактические игры

8. Беседы на темы: Есть ли у цветов рот и нос? Болеют ли цветы?

9. Использование креативного метода «Если бы.»

10. Аппликация.

Деятельность детей :

1. Запомнить названия садовых цветов, их отличительные признаки.

2. Помощь в посадке семян бархатцев.

3. Наблюдение за ходом эксперимента. Ведение дневника роста цветка.

4. Ознакомление с рассказами. Решение загадок. В процессе решения загадок развивается абстрактное, логическое, ассоциативное, образное, творческое и нестандартное мышление, а так же терпение, внимание и целеустремленность.

5. Рисование цветов цветными карандашами и акварелью.

6. Активность в процессе игры.

7. Совместное творчество – аппликация.

Заключительный этап

Деятельность воспитателя:

Подведение итогов, помощь воспитанникам.

Деятельность детей :

1. Оформление дневника наблюдения.

2. Сбор семян цветов с участков детского сада, для посадки в следующем году.

Приложение 1

Дидактические игры для детей

1. Дидактическая игра: «Отгадай!». Воспитатель перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать название цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.

2. Дидактическая игра: «Рисуем картину». Дети сначала приклеивали, на обведенные по шаблонам изображения, семена гречихи, риса, подсолнечника, гороха, а затем раскрашивают картину.

3. Дидактическая игра: «Собери цветок». Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.

Воспитатель. Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут.

Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает : «Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк». Ребёнок получает карточку и составляет цветок.

4. Дидактическая игра: «Собери букет». Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.

Например:

У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.

5. Дидактическая игра: «Назови ласково». Педагог, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».

Например:

Цветы – цветочки.

Слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты.

Приложение 2

Загадки для детей

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы.

***

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

Ответ: Ромашка.

***

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Ответ: Подснежник.

***

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Ответ: Мак.

***

Вырос он под солнцем жгучим

Толстым, сочным и колючим.

Ответ: Кактус.

***

Золотое решето,

черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов.

Ответ: Подсолнух.

***

Над лугом парашютики,

Качаются на прутике.

Ответ: Одуванчики.

Публикации по теме:

«Первоцветы». Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет«Первоцветы». Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: дети средней группы. Срок проведение проекта: с 3.03.2016г. по 1.04.2016г. Актуальность.

Игры-ситуации в детском саду для детей 3–4 лет Игра-ситуация «Травка-муравка» Программное содержание. Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать.

Оформление спальни в детском саду для детей в возрасте от 2 до 3 летОформление спальни в детском саду для детей в возрасте от 2 до 3 лет Значительную часть дня дети дошкольного возраста проводят в детском саду. Здесь малыши занимаются, познавая много нового об окружающем мире,.

Познавательно-игровой проект «Расти, цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» Познавательно- игровой проект:«Расти.

Сценарий весеннего утренника для детей 3–4 лет в детском саду Сценарий весеннего утренника для детей 3-4 лет в детском саду Дети заходят в зал парами, исполняется «Парный танец», встают полукругом Цель:.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Экологический проект для детей первой младшей группы «Развели огород, чтобы вырастить цветок» Социальная значимость проекта: приобщение детей к коллективной работе по выращиванию вместе с воспитателем бархотцев на подоконнике в весеннее.

Экологический проект «Путешествие в царство леса» (для детей 4–5 лет) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЛЕСА» (ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ) Пояснительная записка. Указом президента Российской Федерации.

Экологический проект «Сбережём ёлочку» для детей 5–6 лет Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатель группы, родители, жители микрорайона. Проблема: Каким образом предотвратить вырубку молодых.

Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хотелось бы представить Вашему вниманию очередной экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет «Расти цветок»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 08:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД