Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет «Расти цветок»

Ульяна Новгородцева
Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет «Расти цветок»

Описание: Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели средней группы. Продолжение проекта мы видим в создании «огорода на подоконнике».

Тип проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы.

Срок проведение проекта: с 03.08.2017 – 28.08.2017.

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Данный проект содействует формированию у детей представления о семенах, цветах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности; способствует развитию навыков рисования цветов.

Цель проекта: формирование экологического мышления дошкольников.

Задачи проекта:

Личностные

- формирование бережного, эмоционально – положительного отношения к миру природы;

- воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать;

- формирование любознательности, творческой активности.

Регулятивные

- формирование навыков элементарных общепринятых норм и правил поведения;

- развитие таких качеств, как целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей;

- стимулировать желание организовать самостоятельную исследовательскую деятельность для ответа на интересующий вопрос.

Коммуникативные

- развитие умений работать в группе: сотрудничать, разрешать споры, договариваться друг с другом, уступать;

- способствовать развитию связной, диалогической речи. Развитие навыков общения.

Познавательные

- формирование представления детей о разнообразии семян, о роли семян в природе и жизни человека;

- расширить представление детей о мире цветов;

- расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств; развивать умение сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в информационном пространстве; применять полученные знания; овладение трудовыми навыками.

Формы и методы работы:

• Наблюдения;

• Опыты и исследования;

• Развивающие игры;

• Просмотр познавательного видео;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций;

• Экскурсии на другие участки детского сада;

• Рисование;

• Аппликации.

Ожидаемый результат:

- формирование основ экологической грамотности у детей;

- воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;

- вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;

- развитие у детей коммуникативных навыков;

- развитие творческих способностей.

План мероприятий по реализации экологического проекта

Подготовительный этап

Деятельность воспитателя:

1. Собраны иллюстрации по теме проекта;

2. Подготовлены наборы семян для изучения;

3. Отобрана художественная литература по интересующей теме;

4. Собрана картотека дидактических игр (Приложение 1);

5. Для посадки было приготовлено 3 контейнера с грунтом;

6. Беседа на тему: «Как помочь Земле быть красивой»

7. Беседа на тему: «Значение цветов»

Деятельность детей:

1. Рассматривание иллюстративного материала. Составление рассказа.

2. Задавать интересующие вопросы по теме.

Основной этап

Деятельность воспитателя:

1. Экскурсия по территории детского сада с целью ознакомления с посаженными цветами;

2. Посадка в трех контейнерах с грунтом семян бархатцев.

3. Опытно-экспериментальная работа (3 контейнера: первый - в темноте и поливают; второй - на солнце и не поливают; третий - на солнце и поливают).

4. Беседа на тему «Семена, которые мы едим»

5. Чтение художественной литературы. Загадки. (Приложение 2)

6. Рисование цветов (ромашка, тюльпан, одуванчик, колокольчик). Выставка работ.

7. Дидактические игры

8. Беседы на темы: Есть ли у цветов рот и нос? Болеют ли цветы?

9. Использование креативного метода «Если бы.»

10. Аппликация.

Деятельность детей:

1. Запомнить названия садовых цветов, их отличительные признаки.

2. Помощь в посадке семян бархатцев.

3. Наблюдение за ходом эксперимента. Ведение дневника роста цветка.

4. Ознакомление с рассказами. Решение загадок. В процессе решения загадок развивается абстрактное, логическое, ассоциативное, образное, творческое и нестандартное мышление, а так же терпение, внимание и целеустремленность.

5. Рисование цветов цветными карандашами и акварелью.

6. Активность в процессе игры.

7. Совместное творчество – аппликация.

Заключительный этап

Деятельность воспитателя:

Подведение итогов, помощь воспитанникам.

Деятельность детей:

1. Оформление дневника наблюдения.

2. Сбор семян цветов с участков детского сада, для посадки в следующем году.

Приложение 1

Дидактические игры для детей

1. Дидактическая игра: «Отгадай!». Воспитатель перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать название цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.

2. Дидактическая игра: «Рисуем картину». Дети сначала приклеивали, на обведенные по шаблонам изображения, семена гречихи, риса, подсолнечника, гороха, а затем раскрашивают картину.

3. Дидактическая игра: «Собери цветок». Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.

Воспитатель. Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут.

Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает: «Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк». Ребёнок получает карточку и составляет цветок.

4. Дидактическая игра: «Собери букет». Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.

Например:

У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.

5. Дидактическая игра: «Назови ласково». Педагог, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».

Например:

Цветы – цветочки.

Слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты.

Приложение 2

Загадки для детей

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы.

***

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

Ответ: Ромашка.

***

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Ответ: Подснежник.

***

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Ответ: Мак.

***

Вырос он под солнцем жгучим

Толстым, сочным и колючим.

Ответ: Кактус.

***

Золотое решето,

черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов.

Ответ: Подсолнух.

***

Над лугом парашютики,

Качаются на прутике.

Ответ: Одуванчики.

Публикации по теме:

«Первоцветы». Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет«Первоцветы». Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: дети средней группы. Срок проведение проекта: с 3.03.2016г. по 1.04.2016г. Актуальность.

Игры-ситуации в детском саду для детей 3–4 лет Игра-ситуация «Травка-муравка» Программное содержание. Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать.

Оформление спальни в детском саду для детей в возрасте от 2 до 3 летОформление спальни в детском саду для детей в возрасте от 2 до 3 лет Значительную часть дня дети дошкольного возраста проводят в детском саду. Здесь малыши занимаются, познавая много нового об окружающем мире,.

Познавательно-игровой проект «Расти, цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» Познавательно- игровой проект:«Расти.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет «Расти цветок»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 08:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик».
Цель: создание знакомого образа в технике пластилинографии на горизонтальной поверхности. Задачи: стимулировать интерес детей к экспериментированию:...
Фотоотчет о проведении «Фестиваля семейных театров»
Фотоотчет " Фестиваль семейных театров" Воспитатель Любовь Захарова. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении проводится "Фестиваль семейных театров"...
Открытое занятие ко Дню Победы.
Открытое занятие ко Дню Победы. Составила воспитатель Милета Оксана Владимировна Данное занятие с презентацией рассчитана для разновозрастной группы....
Фотоотчет «Оригами — творчество. Первая часть»
1. Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица». Задачи: учить детей складывать из двух квадратов бумаги лису способом оригами; развивать мелкую...
Декор из ниток для оформления приемной (по сезонам)
Доброго всем времени суток, уважаемые гости моего блога. Мне хочется поделиться с вами вариантом изготовления объемных букв из шерстяных ниток. Предлагаю...