Получи документы

Экологический проект «В Мире насекомых» (Средняя группа)

Юлия Ивлева
Экологический проект «В Мире насекомых» (Средняя группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Продолжительность проекта

долгосрочный (июнь, июль, август)

Тип проекта

познавательно — исследовательский

Участники проекта

воспитатель, дети, родители

Возраст детей

4-5 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.

Многие дети с отвращением относятся к насекомым. Одних насекомых боятся и губят, потому что мало знают об их пользе.

Публикация «Экологический проект „В Мире насекомых“ (Средняя группа)» размещена в разделах

Актуальность

.

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта

познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Задачи проекта

Образовательные

• формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, жук, бабочка, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

• формировать навыки исследовательской деятельности. Развивающие

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки;

• развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;

Воспитательные

воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Итоговое мероприятие проекта

:игра-путешествие «В гости к хозяйке луга»

Продукт проекта

: выставка работ детского творчества «Букашечки-таракашечки» (совместная деятельность детей, родителей и воспитателя).

Ожидаемые результаты по проекту

• дети должны знать и называть насекомых (муравей, бабочка, муравей, жук (божья коровка, паук);

иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

• знать о пользе или вреде, которую приносят людям и

растениям;

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»

Этапы работы:

Подготовительный этап: постановка проблемы, определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение сайтов. Изучение литературы, содержащей образцы поделок. Подбор художественного слова.

Основной этап: наблюдения, беседы с детьми о насекомых, правилами обращения с ними. Продуктивная деятельность совместно с детьми (изготовление поделок)

Итоговый этап: «Путешествие в гости к хозяйке луга».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

июнь 1-2 недели. Мероприятия с детьми

1)Знакомство с муравьями. Цель - познакомить детей с данными насекомыми. Обратить внимание на их внешний вид. Сообщить, как они называются, где обитают. Формировать бережное отношение к насекомым, учить беречь муравейники, осуждать того, кто причиняет им вред.

2)Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» - познакомить детей с литературными произведениями о муравье.

3)Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» - закрепить знания детей содержания сказки, задания об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развить артистические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками.

4)Игры с песком «Строим муравейник» - развить конструктивные навыки; закрепить знание свойств песка.

5)Изодеятельность «Кто помог муравьишке добраться домой?» - развивать изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

Наблюдения, беседы.

Поднести маленькую травинку к ползущему муравью, он крепко вцепится в нее. Муравей - самый сильный на земле. У муравьев есть усики, которыми они все время шевелят: чувствуют запах и осязают. Встречаясь, они также трогают друг друга усиками, как будто здороваются, на самом деле они узнают «своих» муравьев по запаху. Рассматривание частей тела муравья: утолщенное брюшко, грудь, голову, три пары маленьких ножек.

Что едят муравьи? Едят они других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью - ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений.

Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому они очень полезные насекомые.

3-4 неделя

. Мероприятия с детьми.

1)Знакомство с божьей коровкой.

Цель - уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.

2)Рассматривание иллюстраций и фотографий «Какие разные божьи коровки?» - познакомить детей с видами божьих коровок

3)Чтение стих. А. Усачева «Сказка о божьей коровке» - познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке. Разучивание потешки.

4)Аппликация «Божья коровка» - развивать интерес к аппликации, формировать умения правильно держать ножницы и пользоваться ими, составлять композицию из фигур, учить быть аккуратным в работе.

Наблюдения, беседы.

Предложить найти детям божью коровку. А вот и она бежит по листочку, какая же она маленькая и красивая.

Осторожно взять Божью Коровку в руки и рассмотреть её.

Какого она цвета? (красного с чёрными пятнышками). Бывают ещё и жёлтые с чёрными пятнышками, и оранжевые с белыми пятнышками.

Сколько у нее ног? (Шесть.)

Из скольких частей состоит ее тело? (Из трех частей: голова, грудь, брюшко.)

Чем питаются божьи коровки?

Эти насекомые - хищники, причем очень прожорливые. На обед и на ужин они с удовольствием поедают тлей, которые живут на садовых деревьях. Люди давно считают божьих коровок своими помощниками. И поэтому давайте мы отпустим Б. К. обратно на место. И говорит о том, что убивать их нельзя их нужно беречь.

Июль 1 -2 неделя

.

Мероприятия с детьми.

1)Знакомство с бабочкой.

Цель - познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки. Рассмотреть иллюстрации журналов, познакомить детей с разными видами бабочек.

2)Чтение сказки «Как появились бабочки» - познакомить детей с литературным произведением.

3)П/и «Дневные и ночные бабочки» - развивать умение действовать по сигналу, развивать внимание.

4)Изобразительная деятельность «Раскрасим бабочку»

Наблюдения, беседы.

Рассказать детям о том, что бабочки появляются из гусениц. У бабочки две пары крыльев, тело бабочки тоже покрыто волосками. У нее короткие усики и большие глаза. Свернутый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги — птицы и пауки.

3-4 неделя

.

Мероприятия с детьми.

1)Знакомство с пауком.

Цель - познакомить детей с пауком; дать понятие о том, что в природе нет вредных животных, у каждого из них есть своя среда обитания.

2)Что такое паутина? Зачем она нужна пауку? - закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину и не убивайте пауков».

3)Чтение сказки «О пауке и жадности» - познакомить детей с литературным произведением о пауке.

4) «Паучки на асфальте» - рисование мелом по показу воспитателя.

Наблюдения, беседы.

Паук очень интересное насекомое. У всех насекомых 6 ножек, а у паука - 8. У пауков 8 глаз, поэтому паук может видеть все, что происходит вокруг него, не поворачивая головы. Обратить внимание детей на тонкие блестящие и чуть видные нити, сплетённые в виде сети. Объяснить, что это паутина и её вьёт паук. Осторожно дотронуться до паутинки и показать детям, как из своего укрытия высунется хозяин паутины. Показать детям запутавшихся в паутине мелких насекомых (комары, мухи, муравьи и др.) и предложить самим подумать для чего паук вьёт паутину. Объяснить, что с её помощью паучок добывает себе пищу и уничтожает вредных насекомых. Донести до сознания детей то, что паутину нельзя рвать.

август 1-2 неделя

.

Мероприятия с детьми.

1) Знакомство с пчелой. Цель - уточнить знания детей о внешнем виде пчел, их отличие от других насекомых. Формировать представления о том, что это полезные насекомые.

2)Сравнить пчелу и шмеля, пчелу и осу - рассматривание иллюстраций.

3)Чтение сказки «Добрая пчелка»

4)П/и «Медведь и пчелы».

5) Нарисуем пчелке полоски - развивать умение дорисовывать детали, воспитывать аккуратность в работе.

Наблюдения, беседы.

Понаблюдать с детьми, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Скажите, вы любите мед? Какой он на вкус? А откуда берется мед? Правильно, его делают пчелы. Они хоботками высасывают сок (нектар) из глубины цветка и несут его в свой дом улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. У пчелки полосатое брюшко, прозрачные крылышки, 6 ножек. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. Они давно приручили пчел и строят для них специальные домики - улья.

3-4 неделя. Мероприятия с детьми.

1)Сравниваем бабочку, божью коровку и пчелу. Чем они отличаются? Чем схожи?

2)Сравниваем муравья и паука.

Цель - уточнить знания детей насекомых, образе жизни, пользе, развить умение сравнивать и обобщать, закрепить понятия «насекомые».

3) Д/и «Насекомые» - развивать внимание, закреплять знания о насекомых. И бабочки, и божьи коровки, и пчелы имеют крылья. Они умеют летать. Этим они похожи. Но у бабочки длинное и мохнатое тельце, а у жучка

У бабочки крылья большие и мягкие, а у жучка.

Итоговый этап.

Игра-путешествие «В гости к хозяйке луга» - закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках; развивать зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость; воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.

Сотрудничество с семьёй:

1. Консультации «На природу с ребенком», «Первая помощь при укусах насекомых».

2. Наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми

3. Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе

4. Совместная деятельность родителей и детей по изобразительному творчеству.

5. Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.

Публикации по теме:

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Итоговое занятие по развитию представлений о мире и о себе «Путешествие в страну «Знаний»» (средняя группа) Цель: Обобщение знаний детей о свойствах неживой природы (воздух, вода, магнит, о строении тела человека, о сутках (утро, день, вечер,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» Программное содержание: - Познакомить.

Конспект НОД «В мире насекомых» для старшей группы Конспект НОД «В мире насекомых» для старшей группы. Задачи: -уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности.

Экологический проект «Мир цветов» (средняя группа) Методическая разработка Экологический проект «Мир цветов» средняя группа детского сада Подготовила и провела: воспитатель средней группы.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Конспект фронтального занятия «В мире насекомых»Конспект фронтального занятия «В мире насекомых» В МИРЕ НАСЕКОМЫХ. (конспект фронтального занятия для детей 4 – 5 лет) Выполнила : учитель – логопед МБОУ ЦО № 7 Кузина Дарья Игоревна Цели:.

Экологический проект «Мир насекомых» для детей старшей группы Актуальность темы: Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям.

Экологический проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Экологический проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать.

Экологический проект «Огород на подоконнике» (старшая группа)Экологический проект «Огород на подоконнике» (старшая группа) Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «В Мире насекомых» (Средняя группа)
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 19:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД