Экологический проект в младшей группе «Удивительные насекомые»

Лариса Анатольевна Бухлаева
Экологический проект в младшей группе «Удивительные насекомые»

Проект

«Удивительные насекомые»

9. Цель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

10. Краткое содержание проекта: Осуществление проекта проводилось по разделам. Каждый раздел называется в честь насекомого (групп насекомых, которое рассматривается в данном разделе. Каждый раздел имеет продолжительность 1 неделю.

11. Место проведения: 2 младшая группа «Солнышко»

12. Сроки проведения: 1 месяц

13. Количество участников проекта: воспитатель, родители, дети

14. Форма проведения: групповой

15. Ожидаемые результаты:

использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;

самостоятельное наблюдение за насекомыми

бережное обращение с насекомыми на участке

cформированность положительного отношения к природе

16. Используемая литература:

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» М., 2002г.

Интернет–ресурсы: http://doshvozrast.ru; http://сезоны-года. рф/

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999г.

О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелетные птицы»- М., 2008 г.

Проект для детей младшей группы

«Удивительные насекомые»

Актуальность

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству.

Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

В своей работе, я хочу познакомить детей с разнообразием живой и неживой природы, с её богатством и огромной пользой для человечества. Очень хочется донести до сознания детей, что природа сознательно не причиняет вреда людям, а лишь по надобности защищается от пугающих её действий. Например, пчела, если не пытаться её ловить, прижать или как-то навредить ей, то она пролетит мимо и ни за что не ужалит просто так. Не трогай крапиву и не обожжёшься. Если дети будут знать всё это, то будут ограждены от неприятных ситуаций при прогулке на природе. Будут бережнее относиться к окружающему природному миру. Хочется, как можно больше дать информации детям и подготовить их к дальнейшей жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы и знания.

Природа – наше богатство, но богатство не безграничное, во всякой эксплуатации есть предел, который нельзя преступать.

Цель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Задачи:

Дать знания о своеобразии и неповторимости каждого живого существа и растения, необходимость бережного и заботливого отношения к природе.

Обучение технике безопасности при несчастных случаях.

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости к миру и доброжелательности к природе.

Способствовать развитию эстетических чувств детей, творческих способностей.

Способствовать развитию познавательной активности, познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе общения с природой.

Развивать мелкую моторику за счёт изобразительной деятельность и работы с природным материалом.

Развивать связную речь.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта «Удивительные насекомые»

Первый этап: Организационный (2 дня)

Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

Подбор детской художественной детской литературы;

Беседа с родителями о подборе стихов по теме;

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;

Второй этап: Осуществление деятельности (3 недели)

1 раздел «Бабочки» (стрекозы, гусеницы, божьи коровки) (1 неделя)

2 раздел «Жуки» (пауки, муравьи) (1 неделя)

Тема

Вид деятельности

Цель

«Жучки- паучки» (муравьёв)

3 раздел «Пчёлы» (осы, шмели, мухи, комары) (1 неделя)

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшей группы

Тема «Божья коровка»

Цель: Продолжать учить детей рисовать округлую форму, дополняя её деталями. Закреплять навыки рисования гуашевыми красками, воспитывать любовь к природе, знакомить с внешним видом и повадками насекомых.

Задачи:

Развивающие:

Развивать интерес к жизни насекомых

Развивать мелкую моторику кистей рук

Обучающие:

Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке

Закрепить знания о насекомых и их развитии

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле

Предварительная работа: Во время прогулки рассмотреть с детьми насекомое, выучить потешку «Божья коровка, улети на небо…»

Материал: Тонированная бумага формата А4, гуашь красного и чёрного цвета, салфетка, половинка картофелины – на каждого ребёнка, игрушка или фотография с изображением божьей коровки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Интеграция образовательных областей

Коммуникативная

Беседа

Коммуникация

Познание

Восприятие художественной литературы

Загадывание загадок

Чтение потешки

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Музыкально-художественная

Слушание музыки

Музыка

Художественное творчество

Продуктивная

Рисование божьей коровки

Художественное творчество

Труд

Коммуникация

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся на прогулку в сказочный лес, рассказывает, что наступила весна и все жучки и паучки вылезают погреться на солнышко, загадывает загадку про божью коровку. Воспитатель показывает детям игрушку или фотографию и предлагает описать, как выглядит божья коровка. (Можно использовать компьютерную презентацию «Насекомые»). Вопросы к детям: Но почему она такая печальная? Давайте её развеселим. Кто из вас расскажет потешку про божью коровку? Педагог говорит, что не смогли жучка развеселить, предлагает нарисовать для неё друзей, таких же красивых и ярких божьих коровок, сообщает, что рисовать будут необычным способом – печатать картофелем.

Воспитатель напоминает приём и последовательность рисования, дети приступают к работе. Звучит тихая музыка. В заключительной части занятия дети рассматривают работы, выбирают самых весёлых и ярких жучков.

Список литературы:

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во 2 младшей группе детского сада»

Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре»

Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина «Изобразительная деятельность в д/с»

Публикации по теме:

Мир птиц, насекомых и рыбМир птиц, насекомых и рыб «Кто такие рыбы? Кто такие насекомые?А как птицы могут летать?» Такие вопросы можно услышать очень часто от детей. Они с большим любопытством.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Экологический проект в младшей группе «Удивительные насекомые»
Опубликовано: 23 января 2014 в 23:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...