Экологический проект в младшей группе «Здравствуй, березка!»

любовь куракалова
Экологический проект в младшей группе «Здравствуй, березка!»

Экологический проект в младшей группе «Здравствуй, березка!»

Экологический проект

«Здравствуй, березка

Березка белая, березка чистая,

Всегда веселая, всегда лучистая.

К теплу и свету лучами тянется,

Весне и лету все улыбается.

Станислав Брандис

Проблема: недостаточность знаний у дошкольников о березе, о ее эстетическом, хозяйственном, оздоровительном значении в жизни человека.

Актуальность темы:

Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наш город, наша страна, наша планета. Осознание ценности растений (в данном случае дерева берёзы) для людей, для братьев наших меньших, для других растений, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем.

Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.

Красавицей русских лесов называют березку, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах.

Поэтому и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именно о березе, потому что это самое первое дерево, кроме ели, о котором узнают дети в младшем возрасте. Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.

Объект исследования: береза, растущая на участке детского сада.

Предмет исследования: взаимосвязь между произрастанием дерева на участке и человеческим фактором.

Тип проекта – познавательно – исследовательский.

Проект – долго - срочный (12 месяцев)

Участники проекта – педагог, дети, родители.

Цель проекта: формирование экологической культуры детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

1. Вызвать интерес детей к объектам природы.

2. Познакомить детей с березой, ее особенностями.

3. Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

4. Развивать у детей экологические представления о ценности природы и о правилах поведения в ней.

Гипотеза: познавательная деятельность детей в ознакомлении с деревом – березой должна носить комплексный характер, то есть включать в себя разнообразные виды деятельности (специально – организованные занятия, наблюдения, прогулки, экскурсии, развлечения, экспериментальную деятельность, а результаты ее должны фиксироваться в художественно – продуктивной деятельности, иначе знания детей останутся поверхностными, неполными.

Этапы выполнение проекта:

Этапы проекта.

Деятельность педагога с детьми. Работа с родителями.

-1 этап - подготовительный:

1. Выявление проблемы, разработка цели и задач.

2. Составление плана работы над проектом.

3. Подбор необходимого материала для разработки проекта:

Иллюстрации;

Рассказы, сказки о березе.

Пословицы, поговорки.

о березе.

4. Изготовление дидактических игр:

«Собери дерево» - осколочная мозаика (из 3 частей).

«Собери листочки на березе»,

«Подбери по высоте»,

«Найди такой же»;

5. Создание альбома «Березки»,

Консультация для родителей

«Лечебные свойства русской березы».

Консультация «Все о русской березе»

-2 этап практический.

1. Планирование и проведение непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям.

«Познание» - экскурсия к березе на участке детского сада (познакомить с деревом).

«Социализация» - игровая ситуация «В гости к березке» с хороводной игрой «Березонька» - пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре, и игровому общению со сверстниками.

«Здоровье» - игровая ситуация «Полечим зайке лапку» - целебные свойства березовых листьев.

«Физическая культура» - утренняя гимнастика «Березонька», подвижная игра «Кто больше соберет березовых листочков»

«Коммуникация» - беседа «Про березку» - дать простейшие знания о березе.

«Художественное творчество» - рисование «Береза» - закрашивание поролоновыми тампонами кроны дерева.

«Чтение художественной литературы» - чтение стихотворения «Про березку»

«Музыка» - хоровод «У березки, у ворот водят детки хоровод» - выполнять движения под музыку.

«Труд» - сбор веточек вокруг березы после ветра – учить наводить порядок возле любимого дерева.

2. Наблюдение за ветками березы в вазе – учить замечать изменения, происходящие с ветками.

3. Проведение подвижных игр «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Кто быстрее пробежит вокруг березы.

4. Рассматривание березы в разное время года.

5. Проведение дидактических игр «Подбери листочек», «Найди березу».

6. Рассматривание картин И. Левитана «Березовая роща», И. Шишкина «Березовая роща».

Рисование родителями рисунков березы для оформления альбома «Березы»

Сбор стихов и рассказов о березе в папку «Все о березе».

Составление паспорта березы (имя, возраст, высота, толщина ствола; что на ней растет, рисунок коры и листьев, где растет).

-3 этап презентация проекта.

Музыкально – художественное развлечение с показом взрослых кукольного спектакля «Сказка о березке».

Родители -участие в показе спектакля. Изготовление декораций.

Презентация паспорта березы.

Предполагаемые результаты:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей:

Воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как к живому объекту природы; умения видеть красоту дерева,

Кроме того, предполагается развитие словаря детей, любознательности, наблюдательности, интереса к исследовательской деятельности.

Список используемой литературы:

1. Багрова Л. А. «Я познаю мир. Растения» - детская энциклопедия. Москва: «АСТ»,1998г.

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2003г.

3. Интеренет ресурсы:WWW.MAAM.RU, Mail.ru.

4. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2005г.

5. Чернякова В. Н. «Экологическая работа в ДОУ» Творческий центр «Сфера». Москва 2008г.

6. Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они?» Москва 2010г.

Публикации по теме:

Стихи для детей. «Березка» Березка,светлая березка, Березка милая моя. Всегда,в любое время года Красой своей ты радуешь меня. Ты летом распускаешь Шелковые косы,.

Праздник 8 марта в домашнем детском саду (+видео). А это очень интересное видео с праздника посвященного 8 марта в домашнем детском саду "Эльф". Несмотря на возраст участников, все малыши.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Детские писатели
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Экологический проект в младшей группе «Здравствуй, березка!»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 17:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Оформление лестничных пролетов детского сада
В соответствии с ФГОС ДО в нашем Учреждении уделяется большое внимание РППС всего пространства ДОУ. Даже лестничные пролеты не оставлены без внимания. К...
Летнее оформление участков
Каждый год мы стараемся украсить летние участки по- особенному красиво и эстетично, а главное функционально, чтобы каждому ребенку было комфортно и...
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Мое участие во флешмобе в день города. Фоторепортаж с места событий
Вот там, в середине, во втором , синем ряду я стою - принимала участие в городском Флешмлбе 5 Августа в день города Белгорода! Так хотелось поделиться с...