Лучший педагог года

Экологический проект «В некотором царстве, в Луковом государстве» (1 фото)

Татьяна Леонидовна
Экологический проект «В некотором царстве, в Луковом государстве»

Т. Л. Данилова,

Ленинградская область

Экологический проект «В некотором царстве, в Луковом государстве».

Вид проекта :

познавательно-речевой; исследовательский; практический.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (3 недели)

Возраст детей:6-7 лет.

Участники проекта :

Дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

Публикация «Экологический проект „В некотором царстве, в Луковом государстве“» размещена в разделах

Базовая образовательная область: «Познавательное развитие» (развитие познавательно – исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения : в различных видах деятельности детей совместно со взрослыми.

Актуальность проекта.

Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека.» Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.

Наш детский сад находится в сельской местности, и у нас даже есть небольшой огород. Наши дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают, какие овощи растут на грядках. Умение вырастить на своем маленьком земельном участке, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают овощи, осенью убирают.

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.

Объект исследования: лук

Цель проекта :

Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности, научить ребят заботиться о своем здоровье.

Задачи проекта

1. Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию лука.

2. Обогащать знания детей о луке, об особенностях его выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать у детей умение ухаживать за луком, наблюдать за его ростом, в различных условиях, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Методы и технологии:

-беседы;

-занятия в игровой форме;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

-пальчиковая гимнастика идр. ;

-художественное слово;

-элементарные эксперименты и опыты;

-трудовые поручения.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.

3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

1. Ознакомление детей и родителей с проектом.

2. Составление плана мероприятий.

3. Беседы с детьми о луке.

4. Чтение художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про лук.

5. Рассматривание иллюстраций, открыток.

6. Подготовили лук, посуду и инвентарь для его посадки.

2 этап. Практический (исследовательский) .

1. Посадка лука на зелень, создание огорода на окне.

Выращивание лука.

2. Наблюдение. Оформление дневника наблюдения.

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование, лепка, аппликация лука и главного героя «Чиполлино». Создание поделок из репчатого лука.

4. Заучивание стихов, пословиц, поговорок по теме проекта.

Презентация для детей. Мультфильм «Чипполино» и спектакль.

5. Зеленые витамины (использование лука в пищу).Беседы с поваром и медсестрой.

6. Для родителей демонстрация выращенного лука.

7. Представление информации о пользе лука.

8. Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Лук – лекарственное растение», «Профилактика простудных заболеваний», «Как применить лук».

9. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.

3 этап. Заключительный.

1. Употребление выращенного лука в пищу.

2. Оформление огорода на окне («Луковое государство» в коробке).

3. Создание книги «Луковые рецепты»

4. Оформление презентации по проекту.

Немного о реализации проекта…

В нашем детском саду «огород на окне» превратился в «Луковое государство».

Проводя экологический проект «В некотором царстве, в Луковом государстве», каждый ребенок выращивал свою луковицу, но это была не просто луковица, а настоящий Чиполлино. Дети сами «сшили» своему герою одежду. Девочки – своим луковицам нарисовали нарядные платья, а мальчики – рубашки и штанишки.

Все жители находились в разных условиях. Специальные сигналы светофоров подсказывали детям: голубой цвет-вода, коричневый – земля, желтый – свет, красный- тепло). Кто-то жил в тепле, земле или воде и на солнце. Некоторые герои жили за окном, на улице. А «нарушители» сидели в «тюрьме» (в темноте).

В этом государстве все жители, и девочки и мальчики, очень любили петь, так появился хор. Они любили путешествовать, на паровозе, на лодках, на машинах. А совсем маленьких жителей, с сосками и в колясках, мамы выгуливали по аллее с причудливыми «луковыми деревьями». Здесь был свой колодец, с водой, ведь без нее невозможна жизнь. И даже полезные насекомые, божьи коровки, здесь тоже были из лука.

У каждого жителя был свой паспорт, в виде луковицы, где отмечалось, как он рос и в каких условиях. Все в этом государстве правильно питались. За этим следил Луковый повар. А он готовил свои блюда только по лучшим рецептам, которые написали родители. Так родители Зайцева Артема написали рецепт «Запеченный красный лук со свеклой», Павловой Полины – «Запеканка из зеленого лука и брынзы», Хянина Федора - «Маринованный лук». Очень много рецептов самых различных салатов, пиццы, и других блюд, которые невозможно приготовить без лука. Многие родители переписывали рецепты друг у друга, и дети рассказывали, что дома их мама испекла пиццу или сделала новый салат по нашим рецептам.

Дети, участвуя в проекте, сделали много работ, в самых различных техниках, по выбору детей. Были просмотрены самые различные презентации о луке, о его целебных свойствах. Дети, так же познакомились с героями мультфильма Чиполлино и даже, посмотрели спектакль, поставленный учащимися вторых классов, Вырицкой средней школы №1. Мы побеседовали с медсестрой и поваром о пользе лука для организма. А повар приготовил вкусный овощной салат с выращенным зеленым луком.

На протяжении всего проекта, выращенный зеленый лук был самым любимым овощем за обеденным столом. Дети с таким удовольствием его ели, ведь это не просто лук, а «волшебный», выращенный в Луковом государстве.

Результаты проекта :

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой, а также в других условиях,в темноте, в холоде).

3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Экологический проект «В некотором царстве, в Луковом государстве»
Публикации по теме:

Проект «В тридевятом царстве, в Геометрическом государстве» Автор проекта: Дряхлова А. Р. Название проекта: «В тридевятом царстве, в Геометрическом государстве». Номинация проекта. Взаимодействие с.

Фотоотчет «Новый год в Тридевятом царстве в тридесятом государстве»Фотоотчет «Новый год в Тридевятом царстве в тридесятом государстве» Завораживающая сказка, красочные костюмы, прекрасное настроение царила в группе " Пчелка". Зрители по- настоящему побывали на представлении.

Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!»Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!» Фотоотчёт: «В серебряном Царстве – государстве!» Оформление окон и группы в ожидании Новогоднего праздника. Запысова М. И. В серебряном.

Информационная карта проекта «В некотором царстве, в некотором государстве» для детей младшего дошкольного возраста Введение «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». А. С. Пушкин Одна из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом – воспитание.

Конспект интегрированного занятия «В сказочном царстве, огородном государстве» в средней группе Цель:Развивать речевую активность детей среднего возраста. Задачи:Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге,понимание.

КВН «В некотором царстве, в некотором государстве»КВН «В некотором царстве, в некотором государстве» ВН «В некотором царстве, в некотором государстве…» Слайд 1. (звучит музыка гимн КВН, команды заходят в зал) 1 реб. День необычный сегодня.

Методическое пособие «Во фруктовом царстве, овощном государстве»Методическое пособие «Во фруктовом царстве, овощном государстве» Методическое пособие «Во фруктовом царстве, овощном государстве» - представляет из себя дидактическое пособие, из экологически чистого материала.

Огород на окне в средней группе «В огородном царстве, овощном государстве»Огород на окне в средней группе «В огородном царстве, овощном государстве» Уважаемые педагоги! В нашем детском саду прошёл необычный конкурс огородов на окне. Наша группа заняла первое место. Хочу представить вашему.

В одном математическом царстве — государстве. Сказка для детей В одном математическом царстве – государстве. Однажды, в одном математическом царстве – государстве родился маленький отрезок. Его так и.

Проект «В бумажном царстве — государстве» Актуальность проекта: Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «В некотором царстве, в Луковом государстве»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 18:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД