Лучший педагог года

Экологический проект в средней группе «Сосна — дерево жизни»

Марина домашникова
Экологический проект в средней группе «Сосна — дерево жизни»

Актуальность проекта: Именно в период дошкольного детства начинается формирование экологической культуры, поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, желание изучать, наблюдать, сравнивать, делать выводы. Познание природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней, и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Цель проекта:

Познакомить детей с хвойным деревом – сосна. Развитие исследовательских

способностей.

Задачи:

Публикация «Экологический проект в средней группе „Сосна — дерево жизни“» размещена в разделах

- Дать понятия: хвойное дерево, сосна, иголки, шишки. Учить узнавать сосну по внешнему виду.

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес к объектам природы.

- Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

Тип проекта – информационно - исследовательский.

Основное содержание проекта – знакомство детей с хвойным деревом – сосна.

Ресурсы – группа детского сада, музыкальный зал, территория детского сада.

Участники проекта: дети средней группы (4 -5 лет, воспитатель; родители.

Сроки реализации проекта (среднесрочный): с 01.11.17 - 01.02.2018 г.

Формы реализации проекта:

Экологические занятия.

Наблюдения и экологические экскурсии.

Познавательное чтение.

Подвижные, дидактические игры.

Этапы проведения и реализации проекта:

1 этап – Подготовительный (организационный) 2 недели

- Изучение методической литературы по данной теме.

- Подбор иллюстраций, картин, аудиозаписей, презентации, энциклопедической, детской художественной литературы, информационный материал для родителей

- Подбор дидактических, словесных, подвижных игр.

2 этап – Основной (2 месяца)

- Проведение мероприятий в группах и на участках детского сада.

- Взаимодействие с родителями - консультация «Экологическое воспитание дошкольников в семье».

3 этап – Заключительный 2 недели

- Оформление материала по проекту.

-Изготовление поделок из сосновых шишек (взаимодействие с родителями)

- Рассказы детей о результатах своей деятельности: «Что я узнал?».

- Подведение итогов.

- Презентация проекта.

Предполагаемый результат:

1. Получение дополнительных знаний о хвойном дереве.

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

информационно - исследовательской деятельности.

3. Сформировать у детей бережное отношение к природы.

4. Эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей.

№ Образовательные области Вид деятельности

1. Познавательное развитие

Опытно - экспериментальная деятельность: «Знакомство с сосной», «Изучение кроны, иголок, шишек», «Изучение коры, ствола», «Чем питаются сосны?»

НОД «От семечка до деревца»

НОД «Зимний лес»;

НОД «Сохраним ели, сосны».

НОД «Дерево - дом и столовая для животных».

НОД «Что такое сосна?» Познакомиться с происхождением слова «сосна», сравнить ее с другим хвойным деревом-елью.

Исследовательская деятельность: рассматривание хвои, семян.

Опыты: «Где прячутся семена?»,

Просмотр мультфильма «Дерево желаний» (из сериала «Мудрые сказки тетушки Совы»).

Познавательное видео для детей «Природоведение. Выпуск 56. Хвойные деревья», «Ми-ми-мишки. Как лечить деревья»

2. Речевое развитие

Рассказ воспитателя «Кто живет в сосновом бору?»

Беседы: «Для чего нужны семена?»,

«Целебные свойства сосны» (сосновый мед, хвойные ванны и т. д.).

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все деревья?»,

«Как продлить жизнь дереву?»

Чтение, заучивание стихотворений наизусть:

С. Погореловский «Здравствуй, лес»;

«Что такое лес» Ю. Дмитриев,

"Кладовая солнца" М. М. Пришвин.

Чтение пословиц, поговорок, отгадывание загадок, знакомство с приметами о сосне.

Стихи: М. Садовский «Посади сосну»,

Ю. Насимович «Обычная сосна»,

Т. Шарыгина «Сосновый бор»,

И. Токмакова «Сосны»

Сказки: С. Афоньшин «Как сосна лосяток спасала»,

Е. Максимова «Сосна»,

«Почему сосна всегда зеленая» (чувашская сказка).

Рассказы: Г. Г. Кученева «Сосна» (из книги «От первых цветов до белых снежинок»).

Дидактические игры: «Назови ласково»,

«Назови предмет со словом «сосновый»,

«Что лишнее?»,

«С какого дерева иголка?»,

«Чьи детки» (шишки,

«Собери сосну»,

«Собери сосновую шишку»,

«Узнай по описанию»,

«Один - много».

«Скажи со словом много»,

«Подбери слово».

3. Физическое развитие

Подвижные игры: «Если бы я был деревом…»,

«Раз, два, три - к дереву беги».

«Найди свое дерево»,

«Мы по лесу ходили и деревья находили».

Физкультминутки: «Дерево»,

«Две больших сосны».

Массаж рук с использованием сосновых шишек.

4. Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание фотоальбома «Хвойные деревья».

Художественное творчество:

лепка на картоне «Веточка сосны с шишкой»; рисование «Сосновые веточки»»;

«Сосна»;

аппликация- конструирование:

«Веточка сосны с шишкой».

Рассматривание репродукций картин:

И. И. Шишкина «Сосны освещенные солнцем», «Корабельная роща»,

«Утро в сосновом бору», рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.

Игровые задания: «Заштрихуй дерево, не выходя за контур».

Слушание: русская народная песня «Елочки - сосеночки».

5. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за деревом на территории детского сада: рассматривание, сравнение, беседа.

Цель: Выяснить, чем похожи ель и сосна и в чем их различие.

Целевая прогулка на экотропу: «Деревья вокруг детского сада?», «Кому лучше?» (условия для роста)

Дидактические игры: «Как пахнет хвоя?». «Найди шишку» (ящик ощущений).

Беседа «Правила поведения в лесу».

6. Трудовая деятельность

Заготовка шишек для игр, окучивание снегом сосны на участке детского сада.

7. Взаимодействие с родителями:

Изготовление поделок из сосновых шишек.

Результаты проекта:

У детей сформировалось бережное отношение к деревьям, как к живым существам. Дети с большим интересом включались в разные виды деятельности, рассматривали объекты, анализировали, сравнивали, делали выводы совместно с воспитателями.

Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.

Перспективы – продолжать знакомить детей с деревьями ближайшего окружения.

Прикреплённые файлы:

sosna-derevo-zhizni_hshmg.pptx | 1987,31 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию позновательно-исследовательской деятельности в средней группе «Кедр — дерево жизни» 1. Образовательные задачи: Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев. 2. Развивающие задачи: Совершенствовать восприятие жизни детей путем.

Экологический проект в средней группе «Деревья — наши друзья!» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Вавиловская СОШ» дошкольная группа. Экологический проект: " Деревья – наши друзья!".

Экологический проект в средней группе «Птицы — наши друзья»Экологический проект в средней группе «Птицы — наши друзья» Проект в средней группе «Птицы – наши друзья» Подготовила : воспитатель Янова Елена Михайловна 2018 год Воспитание активной творческой.

Экологический проект в средней группе «Чиполлинкин огород»Экологический проект в средней группе «Чиполлинкин огород» Актуальность проблемы: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных.

Экологический проект в средней группе на тему «Перелетные птицы» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Вид проекта: групповой. Количество участников проекта: воспитатели, дети – 27 чел., Возраст детей:.

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Экологический проект «Вода-  сок для жизни на Земле» Актуальность В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая.

Экологический проект «Выращивание лука» в средней группеЭкологический проект «Выращивание лука» в средней группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА» Участники проекта: воспитатель Цепордей Елена Владимировна, дети средней группы, МБДОУ ЦРР д/с.

Экологический проект в средней группе «Ёлочка, живи»Экологический проект в средней группе «Ёлочка, живи» Ёлка вправду недотрога – У неё иголок много, Даже ветер озорной Ель обходит стороной, Потому зимой и летом В свой наряд она одета, И любуется.

Краткосрочный экологический проект «Здравствуй, дерево!» Цель проекта – развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний у детей второй младшей группы. Тип проекта –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Сосна — дерево жизни»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 11:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД