Экологический проект в средней группе «Зимующие птицы Ростовской области»

Ирина Тимченко
Экологический проект в средней группе «Зимующие птицы Ростовской области»

Экологический проект

«Зимующие птицы Ростовской области»

во 2 средней группе

Воспитатель: Тимченко И. А

г. Гуково

2013 – 2014 учебный год

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта в средней группе «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников беречь живую природу, пополняя свои знания о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы, музыкальный руководитель

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели с 27.01.2014 по 07.02.2014г).

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Расширить кругозор детей о зимующих птицах Ростовской области.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (с 27.01.2014г по 29.01.2014г)

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Подбор художественной литературы о зимующих птицах Ростовской области (ворона, воробьи, голуби, сорока, дятел).

Подбор иллюстраций о зимующих птицах Ростовской области (ворона, воробьи, голуби, сорока, дятел).

В наглядной форме довести информацию до родителей о начале работы проекта: оформить папку - передвижку, где родителям сообщается тема проекта, цель, сроки, план работы, а также какая помощь потребуется от родителей.

Нацелить родителей на оказание помощи детям (наблюдение за птицами на улице, подобрать иллюстрации с изображением птиц, подобрать художественное слово.

II этап – основной (практический) (с 30.01.2014г по 05.02.2014г)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах Ростовской области.

III этап – заключительный (с 06.02.2014г по 07.02.2014г)

Оформление результата проекта в виде презентации, представление опыта работы для воспитателей.

Организация и участие родителей и воспитанников в изготовлении кормушек для птиц «Лучшая кормушка для птиц», выставке рисунков «Зимующие птицы»

Итоговое мероприятие «Гости кормушки»

Акция: «Будем добрее!» (развешивание кормушек на участке) совместно с родителями воспитанников средней группы

Выпуск газеты «Мы славно потрудились»

Содержание работы в процессе реализации проекта.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Найди по силуэту», «Отгадай, что за птица» (по описанию, «Назови птицу, которой не стало» Цель: развивать интерес к птицам, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Юные орнитологи», «В гости к птицам».

Цель: развить интерес к птицам и их образу жизни, учить подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к птицам; продолжать учить играть всем вместе, партнёрским отношениям со сверстниками.

2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятия «зимующие и перелётные птицы», расширить словарный запас детей, воспитывать любовь к птицам, воспитывать бережное отношение к окружающей живой природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Чтение стихов и небольших рассказов о птицах.

Беседы: «Зачем птице клюв», «Что кушает воробей», «Кормушки бывают разные», «Зимующие птицы Ростовской области»

Разучивание потешек, считалок, скороговорок о птицах.

Чтение пословиц и поговорок, загадок о птицах.

3. Познавательная деятельность:

Наблюдения за птицами на прогулке. «Какие воробьи, какие вороны»

Цель – наблюдение за птицами, учить различать их по размеру, окраске, характерным признакам, вызвать желание наблюдать за поведением птиц и заботиться о них.

4. Художественное творчество и труд:

Рисование: дорисуй птицу

Лепка из пластилина: птиц

Аппликация: деревья зимой

5. Музыка: Цель: учить слушать музыку, пробовать импровизировать, развивать чувство ритма, учить соответствовать выбранной роли (прослушивание голосов птиц)

6. Работа с родителями:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

2. Совместно с ребенком сделать кормушку.

3. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Ожидаемые результаты.

Расширение кругозора детей о зимующих птицах Ростовской области.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе наглядным материалом.

Публикации по теме:

«Музыка нас связала» Музыка нас связала— проект по приобщению дошкольников к классической музыке. Лариса Францева Балаково 24. о9.2013 год Я,участник проекта,.

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Зимующие птицы Ростовской области»
Опубликовано: 27 января 2014 в 17:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и...
Аналитический отчет педагогической деятельности за 2016–2017 год.
Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная...
Мастер класс «Цыплёнок»
Чтобы изготовить игрушку, приготовьте следующие материалы: Пачка универсальных салфеток, ножницы, нитки жёлтого цвета, иголку, два круга из картона (...
ISSN для МAAM
«Международному образовательному порталу МААМ» присвоен Международный стандартный серийный номер ISSN 2587-9545. Свидетельство о регистрации в...
Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки»
Создание мини - музея "Мир игрушки" в детском саду. В нашем городе проходил конкурс создания мини - музеев в детских садах среди старших воспитателей. Наша...