Получи документы

Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Вальс цветов» (6 фото)

Инна Горенко
Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Вальс цветов»

Актуальность проекта

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать ее. Наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека - они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.

Публикация «Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста „Вальс цветов“» размещена в разделах

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о цветах. Необходимо помочь детям осознать, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать (строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства).

Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, замечать и ценить ее красоту, научить беречь окружающий мир.

Участники проекта : дети среднего возраста, воспитатели группы и родители воспитанников.

Срок реализации проекта : долгосрочный

Цель проекта сформировать и закрепить знания детей о цветах (строении, разнообразии, цветении и уходе за ними, развивать умение воспринимать и ценить мир природы.

Задачи проекта :

1. Сформировать знания детей о цветах и их разнообразии, цветении и уходе за цветами;

2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания

(сад, поле, дом);

3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться о них;

4. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы;

5. Отметить значение цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

6. Развивать умение передавать в творческой деятельности свое отношение к природе;

7. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

8. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

9. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, стремление создавать прекрасное.

Предполагаемые результаты:

• Расширились представления детей о цветах (дети имеют представления о строении, разнообразии, классификации);

• Развивающая среда группы пополнилась : литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах;

• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

• Дети и их родители приняли активное участие в оформлении клумбы на участке, у них появилось желание ухаживать за цветами.

Этапы реализации проекта :

I этап: подготовительный.

• Отбор иллюстраций цветов.

• Подбор литературы, рассказывающей о разнообразии цветов.

• Подбор и систематизация дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр, атрибутов.

• Подбор загадок, стихотворений и пословиц.

• Подготовка экскурсий по территории детского сада.

• Продукт совместной продуктивной деятельности детей и родителей – оформление клумбы на территории участка детского сада.

II этап: основной.

Реализация проекта по образовательным областям:

Образовательная деятельность: «Социально-коммуникативное развитие»

Тематическая беседа на тему: «Какие вы знаете цветы (Приложение №1,

Экскурсии по территории детского сада: «Сбор цветов для создании картотеки гербария». (Приложение№4)

Сюжетно-ролевые игры «Цветочный магазин» (Приложение №5)

Образовательная деятельность: «Познавательное развитие»

Формирование и обобщение представлений детей о различных видах цветов на занятии по ознакомлению с окружающим (Приложение №2);

Отгадывание загадок о цветах (Приложение №3).

Наблюдение «Наблюдение за клумбой на участке»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе

Наблюдение. «Изучение цветов» (строение) Цель: закрепить представления детей о названии, учить видеть их характерные особенности (цвет, листья) Наблюдение. «Наблюдение за цветами утром и вечером» Цель: Формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. Наблюдение. «Наблюдение за цветами»(викторина) Цель: Пополнить знания детей интересными сведениями о цветах, окружающих нас. Коммуникативная деятельность: Вводная беседа:

«Что цветет летом

Цель: Вызывать желание любоваться Беседа «Для чего нужны цветы

Цель: Активизировать познавательную деятельность участников проекта.

красотой цветущих растений. «Полевые и луговые цветы» Цель: пополнить знания детей о полевых цветах и формирование основ экологической культуры всех участников проекта. «Целебные цветы» Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним

Образовательная деятельность: «Речевое развитие»

Дидактические игры: «Собери цветочек»,«Что изменилось», «Найди такой же», «Угадай цветочек по описанию»,«Где спряталась игрушка», «Кем быть?», «Спецодежда», лото «Профессии», «Кто где работает?», «Исправь ошибку» (Приложение №5)

Настольные игры:«Выложи цветы» (мозаика,«Собери комнатное растение»

Составление описательных рассказов «Какой цветок

Чтение стихов, пословиц и поговорок о цветах. (Приложение №6)

Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка «Цветы» (Приложение №7)

Рисование (техника - рисование пальчиками) : «Весенние цветы в вазе». (Приложение №8)

Коллективный труд из цветной бумаги «Цветы в вазе»

Коллективный труд из гофрированной бумаги «Калы -комнатный цветок».

Позновательно-исследовательская деятельность: «Размножение и пересадка комнатных растений» (Приложение №9)

Чтение художественной литературы «Незнайка» Н. Носого.

Просмотр мультфильмов: «Дюймовочка» и «Аленький цветочек»

Образовательная деятельность: «Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика «Цветы» (Приложение №5)

Подвижные игры на тему «Цветы» (Приложение №5)

III этап: заключительный.

Обработка и оформление материалов проекта.

Выставка детских работ, совместные работы детей и родителей.

Стенгазета «Прекрасные, опасные комнатные растения».

Организация фотовыставки картотек: «Комнатных, полевых и садовах растений»

Выводы:

Работа по проекту помогла развить у детей кругозор, эстетическую восприимчивость. Обеспечило развитие у детей любознательности. У детей появились : интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В ходе реализации данного проекта дети не только узнали названия комнатных растений и их внешний вид, но также их лекарственные качества. Путем исследования мы познакомились с особенностями их жизнедеятельности.

Дети обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Список использованной литературы:

1. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошко-льников) : Учебное пособие для педагогических училищ по специально-сти «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб. : АКЦИДЕНТ, 1998.

2. Е. А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.

3. Л. А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.

4. А. И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и экспе-рименты в Д/С 2005 год.

5. “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.

6. А. В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию до-школьников” 2005 год.

7. С. Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.

Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Вальс цветов»
Фото «Вальс цветов»
Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Актуальность проекта Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования это способ воздействия на чувства детей их сознание взгляды и представления Фото №2 Дети испытывают потребность в общении с природой Фото №3 Они учатся любить природу наблюдать сопереживать понимать ее
Публикации по теме:

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород на подоконнике» Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект.

«Вальс цветов» Художественно-эстетическое развлечение для детей, педагогов, родителей «Вальс цветов» Художественно-эстетическое развлечение (для родителей и детей старших групп) Прокопова Елена Львовна, воспитатель Цель:.

Конспект внеклассного мероприятия «Вальс цветов» для детей с ООВ 8–12 лет Внеклассное мероприятие «Вальс цветов» в рамках экологического проекта «Цветочная радуга» Цель: развитие речи, мышления, зрительного внимания.

Краткосрочный проект «Природная мастерская» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Природная мастерская» для детей среднего дошкольного возраста 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина.

Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста Подготовила воспитатель МКДОУ д/с «Теремок» Батова М. А..

Проект «Играем в сказку» для детей среднего дошкольного возраста Долгосрочный творческий проект «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»(для среднего дошкольного возраста) Актуальность темы. Сказка - необходимый элемент духовной.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Посиделки у самовара» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы школа № 368 «Лосиный остров» с углубленным изучением отдельных предметов.

Социально-экологический проект «Зимующие птицы Кубани» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, весь год мы стараемся плодотворно и интересно работать с детьми. Проектная деятельность является одной из значимых в.

Экологический праздник с участием родителей «Мы-друзья природы!» для детей среднего дошкольного возраста Экологический праздник с участием родителей на тему «Мы – друзья природы!» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать у.

Экологический проект «Четыре времени года» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность проекта В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Экологическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Вальс цветов»
Опубликовано: 15 января 2018 в 22:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД