Лучший педагог года

Экологический проект «Вальс Цветов»

Анна Ветлугина
Экологический проект «Вальс Цветов»

Экологический проект

«Вальс цветов»

для детей подготовительной группы

Разработали воспитатели: Витинберг О. Л.

Прапорщик О. А.

Ветлугина А. Н.

Цель проекта : показать детям, как богат и разнообразен удивительный мир комнатных растений.

Задачи:

Публикация «Экологический проект „Вальс Цветов“» размещена в разделах

1. Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях: существенные признаки их внешнего вида, особенности строения стебля и цветов, какую пользу они приносят, пополнить словарный запас.

2. Дать знания о том, что от правильного ухода зависит состояние растений, что за растениями нужно ухаживать по – разному, в зависимости от времени года (зимой поливать реже, весной – чаще их подкармливать). Уметь замечать изменения, происходящие в растениях и связывать их с временем года и с условиями жизни.

3. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

4. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

5. Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, коммуникативные навыки, самостоятельность. Формировать умение анализировать и сравнивать объекты природы.

6. Воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними, доброту, отзывчивость. Научить детей видеть не только красоту комнатных растений, но и вызвать желание участвовать в создании этой красоты.

7. Содействовать активному участию родителей в педагогическом процессе по экологическому воспитанию детей.

Вид проекта : творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный, групповой; индивидуальный (совместно с родителями).

Участники проекта : дети подготовительных групп, воспитатели, родители.

Сроки проведения: 10 дней.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Разработка дидактических игр, пособий;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок по теме;

Подборка подвижных, дидактических игр по теме;

Основные мероприятия этапа.

Беседа «Что мы знаем о цветах».

Вопросы к беседе:

Где растут цветы?

Листья, какие они?

Могут ли цветы обходиться без тепла, воды и света?

Почему цветам нужна почва?

Растут ли цветы в воде?

Нужен ли цветам уход?

Рассматривание иллюстраций, предметных, сюжетных

картинок по теме «Цветы»

Разновидность цветов и их внешние отличительные признаки;

Строение цветов : корень, стебель, листья, цветок;

Сюжеты: «Фиалка растет на окне», «Девочка поливает цветы» и т. д.

Чтение и заучивание стихотворений, загадок о цветах

Стихи

Герань

Герань через стекло смотрела,

Как жизнь бурлила за окном,

Как легким бабочка крылом

Цветка касалась, и на нем

Пчела веселая жужжала.

Её давно печаль терзала,

Что никогда в её окно

Не залетит веселый шмель

И ветерок игривый легкий,

Что шелестит листвой куста

В окно подуть её не смел.

Лишь две соседки за столом

Чаи гоняли пред окном

Где яркая герань стояла.

Фиалка

Фиалка на лугу одна

Росла, невзрачна и скромна,

То был цветочек кроткий.

Пастушка по тропинке шла,

Стройна, легка, лицом бела,

Шажком, лужком

С веселой песней шла.

"Ах!- вздумал цветик наш мечтать, -

Когда бы мне всех краше стать

Хотя б на срок короткий!

Тогда она меня сорвет

И к сердцу невзначай прижмет!

На миг, на миг,

Хоть на единый миг".

Загадки

Пахнет стебель и цветочки,

Опушённые листочки.

Ты пораньше утром встань,

И полей свою … (герань).

Хотели детишки от мамы удрать,

Но мама сумела их всех удержать.

Вот так и висят те пучки-малолетки.

На нитях – зелёные растения-детки.

(Хлорофитум).

В нашей комнате растёт,

Никогда он не цветёт.

Листья у него, как перья,

А в народе есть поверье –

Где в лесу он зацветёт,

Человек там клад найдёт.

(Нефролепис, папоротник).

Стебли древовидные,

Листья мечевидные.

Может он живёт сто лет?

Что вы скажете в ответ? (алоэ)

– Как его называют в народе?

(Столетник, лечебник).

Из листка на удивленье

Можно вырастить растение.

Я сорву цветок, не жалко,

Будет новая…. фиалка.

Круглый шарик

Словно ёжик,

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне.

(Кактус.)

Картотека дидактических игр:

«Угадай цветок по описанию»

Ход: воспитатель загадывает цветок. Рассказывает о нем, не называя его. А дети по рассказу отгадывают растение.

«Я знаю пять названий»

Ход: дети по очереди называют пять комнатных растений, которые они знают.

«Третий лишний»

Ход: определить лишнюю картинку из серии «Цветы».

«Слово рассыпалось»

Ход: воспитатель называет цветок по буквам, а дети должны собрать название.

«Магазин цветов»

Ход: дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец сразу догадался о каком цветке идет речь.

2-Й ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

В ходе данного этапа предполагается получить ответы на следующие вопросы:

1. Из чего состоят цветы?

2. Где растут цветы?

3. Листья – какие они?

4. Могут ли цветы обходиться без тепла, воды и света?

5. Почему цветам нужна почва?

6. Растут ли цветы в воде?

7. Нужен ли цветам уход?

Формы и методы работы:

• Самостоятельное наблюдение;

• Коллективное наблюдение;

• Уход за цветами;

• Экспериментирование;

• Трудовая деятельность детей.

• Экскурсия в зимний сад;

• Художественно – творческая деятельность: аппликация «Какие разные фиалки»;

• Лепка- барельеф «Цветок – это чудо»;

• Рисование «Цветок на моем окошке»

В процессе исследований дети познакомятся с литературными произведениями о цветах : стихи, сказки, загадки.

Ход исследования:

Исследование 1: Детям предлагается изучить особенности строения цветов. Воспитатель показывает детям цветок (объект исследования, растущий в горшке. Дети рассматривают цветок. Воспитатель отмечает строение цветка : корень, стебель, листья, распустившийся бутон цветка. Далее воспитатель демонстрирует составные части цветка : стебель, листья, распустившийся бутон цветка. У воспитателя появляется вопрос к детям: А все ли составные части цветка мы отметили? Дети отвечают: Нет. Мы не отметили корень.

Воспитатель предлагает еще раз рассмотреть цветок и его составные части.

Вопрос к детям: А где же корень?

Дети: В земле.

Воспитатель: Правильно, в земле.

Далее детям предлагается нарисовать цветок. Данные рисунки будут помещены в личные папки детей.

Исследование 2: Детям предлагается исследовать листья цветка на ощупь. Для этого листочек нужно аккуратно погладить сначала с одной стороны, затем с другой. Необходимо определить какие они: гладкие, пушистые, шершавые, колючие, твердые, мягкие.

Данные исследования заносятся в личные папки c рисунками: гладкие – волнистая линия, шершавые – изобразить колючки, твердые – квадрат, мягкие – круг.

Исследование 3: Детям предлагается исследовать листья на жилки. Для этого рассматриваем жилки, а затем пальчиком проводим по жилкам. Детям предлагается зарисовать контур листа и его жилки. Данные рисунки помещаем в личные папки детей.

Исследование 4: Проведение опыта с целью подведения детей к выводу о необходимости света для роста цветов.

Содержание опыта: Два одинаковых растения поместить одно в темное, другое в светлое место. Дети наблюдают за движением цветка, тянущегося к свету. Далее два одинаковых растения поместить одно в теплое место, другое в холодное.

Результаты опыта заносятся в личные папки детей – дети рисуют солнышко, которое означает свет и тепло для цветов.

Исследование 6: Детям предлагается рассмотреть цветок герани в горшке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветы растут в почве. Далее воспитатель рассказывает детям о необходимости почвы для цветка.

Затем детям показывают проращенный росток фиалки – он находится в банке с водой. Детям рассказывают о том, что в воде можно прорастить росток цветка, а затем посадить его в почву, обеспечив его влагой, теплом и светом для дальнейшего роста цветка. Детям предлагается вместе с воспитателем посадить росток фиалки в почву, полить его, поставить в светлое и теплое место и осуществлять наблюдение за ростком.

Через неделю отметить результаты в личные папки детей: дети рисуют схему – росток в банке с водой – посадка ростка в почву – обеспечение ростку света, тепла и влаги – росток растет в почве.

Исследование 8: Детям предлагается поухаживать за цветами – удалить пыль с цветов. Для этого необходимо рассказать детям о необходимости ухода за цветами : цветы дышат, в том числе и с помощью листьев, чистые цветы очень красивы.

Подвижные игры

«Добеги до цветка»

Цель: закрепить названия цветов, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ход: на полу раскладываются картинки с изображением цветов. Дети должны подбежать к названному воспитателем цветку.

3-Й ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

На заключительном этапе проводится анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформление фотоальбома «Дети и цветы».

Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»

Презентация цветочных костюмов «Вальс цветов».

Цель: развитие творческого воображения всех участников проекта, закрепление знаний, полученных в ходе проекта.

Ход презентации: дети совместно с родителями и при поддержке воспитателей изготавливают «цветочные шляпы», «цветочные костюмы», готовятся к дефиле.

Список использованной литературы:

1. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошко-льников) : Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб. : АКЦИДЕНТ, 1998.

2. Е. А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.

3. Л. А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.

4. А. И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и экспе-рименты в Д/С 2005 год.

5. “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.

6. А. В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию до-школьников” 2005 год.

7. С. Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.

8. Н. А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

9. Н. А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – № 2. – 1997.

10. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995.

Публикации по теме:

День защиты детей.День защиты детей. В нашем детском саду каждый год мы празднуем 1 июня-День защиты детей. В представлении участвовали воспитанники всех возрастных групп. Воспитатели.

Фотоотчёт к экологическому проекту «Птицы»Фотоотчёт к экологическому проекту «Птицы» Уважаемы коллеги, зима уже подходит к концу,а наши пернатые друзья всё ещё нуждаются в помощи и защите. В этом учебном году мы с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Вальс Цветов»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 17:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД