Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе

Елена Сутырина
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе

Автор проекта: Сутырина Е. И.

Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А.

Тип проекта: экологический, познавательно-творческий.

Срок реализации проекта: три недели (с 23.04. по 18.05.18.)

Участники проекта: дети 2 мл. группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Актуальность проекта.

Уже с раннего возраста важно учить детей нести ответственность за свои поступки в живой природе. Для начала надо дать детям соответствующие знания, объяснить и доказать на конкретных примерах важность данной проблемы, научить любить и беречь природу с малых лет.

Цель проекта - воспитывать заботливое, бережное отношение детей к пробуждающейся природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Задачи проекта:

1. Воспитывать заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

2. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

5. Учить детей умению видеть красоту родной природы, воспитывать эстетические чувства.

Предполагаемый результат: дети с интересом будут наблюдать за изменениями в природе весной, делать элементарные выводы, умозаключения, обогатиться их словарь, возникнет желание наблюдать.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

1. Определение объёма знаний детей.

2. Обсуждение проекта с детьми (погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности): составление тематического плана совместных действий с детьми; поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.

3. Пополнение развивающей среды группы материалами по теме проекта: подборка методической и художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, рекомендуемых ФГОС и программой группы.

Основной этап:

Задачи по работе с детьми:

1. Расширять представления детей об изменениях в природе весной.

2. Обобщать знания детей о признаках весны, изменениях в жизни растительного и животного мира.

3. Воспитывать интерес к природе и желание беречь её.

4. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

5. Учить отражать полученные впечатления в речи и разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной, продуктивной).

Взаимодействие с детьми.

Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

1. Цикл наблюдений на прогулке за растениями, деревьями, птицами, первоцветами.

2. ООД: Беседы «Весна-красна», Беседа по картине «Весна», «Мир первоцветов»;

Экскурсия на огород (наблюдение за щавелём).

Рассматривание экологических плакатов с дальнейшим обсуждением.

3. Чтение худ. литературы: В. Сутеев «Весной»; О. Высотская «Разговор с весной», «Мимоза»; И. Токмакова «Весна»; П. Соловьёва «Подснежник»; Потешки «Дождик, дождик, пуще», «Божья коровка»; Л. Толстой «Птица свила гнездо»; В. Бианки «Как звери и птицы весну встречают», «Пчёлки», «Экологические сказки», "Муравьишко", "Бабочка" В Сутеева,"Муха-Цокатуха" К. И. Чуковского,"Маленькие друзья" и др.

4. Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»

5. Дидактические речевые игры: «Узнай по описанию»; «Большое – маленькое» (дерево, растение, насекомое, птица, животное); «Один-много»; «Узнай по описанию» (загадки); «Назови своё любимое насекомое, жука и расскажи, чем он тебе нравится».

6. Настольно-печатные игры: Лото «Первоцветы»; Разрезные картинки «Собери и назови» (насекомое, птицу, растение, дерево).

7. Рассматривание альбомов о первоцветах, насекомых, деревьях, птицах с подгруппой детей и индивидуально.

Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

1. ООД Рисование «Деревья весной», «Одуванчики в траве», «Божьи коровки».

2. Лепка «Божьи коровки».

2. Рассматривание картин, открыток, альбомов первоцветах, деревьях, насекомых.

3. Раскрашивание силуэтов насекомых и первоцветов.

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Комплекс ОРУ «Насекомые», «Вороны и воробьи». 2. Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Голуби и воробьи», «Наседка и цыплята». 3. Игровое упражнение «Изобрази насекомое» (кузнечика, бабочку, муравья и т. п.). 4. Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей».

Организация развивающей среды в группе:

1. Приобретение и использование наглядного демонстрационного материала по теме проекта.

Взаимодействие с родителями.

1. Консультация для родителей по темам «Научите детей видеть красоту родной природы».

2. Совместное с детьми наблюдение за первоцветами, насекомыми, птицами, деревьями и кустарниками на прогулке, беседы с детьми. 3. Пополнение книжного уголка литературой по теме проекта.

Заключительный этап.

1. Коллективная работа на тему «Весна-красна».

2. Утренник «Здравствуй, милая Весна!»

Достигнутый результат.

1. Дети пополнили и закрепили знания о признаках весны, об изменениях в жизни растительного и животного мира.

2. Многие дети научились устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

3. В ходе наблюдений, серии занятий и игр у детей сформированы элементарные представления о жизни насекомых, птиц весной, изменениях в жизни растительного мира.

4. Активный словарь детей пополнился такими словами, - мать-мачеха, одуванчики, ландыши, нарциссы, тюльпаны, крапива, щавель, муравьи, майский жук, бабочки капустница, лимонница и др.

5. Дети стали более бережно относиться к первоцветам, насекомым, перестали ломать ветки кустарников, рвать одуванчики, топтать жуков, муравьёв и гусениц.

6. Дети с желанием отражали полученные впечатления во всех продуктивных видах деятельности.

7. Проект способствовал сближению воспитателей и родителей, желанию сотрудничать и помогать.

Публикации по теме:

Фотоотчет о первом утреннике «Весна-красна» во второй младшей группеФотоотчет о первом утреннике «Весна-красна» во второй младшей группе г. Ханты-Мансийск Детский сад №17 «Незнайка» Вот и наступила весна! В окошко постучалось яркое лучистое солнышко. Птички запели. А с ней.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна волшебные узоры принесла» Программное содержание: - познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской игрушкой; - учить детей рисовать.

Проект для второй младшей группы «Весна-красна» Вид проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители Продолжительность: Долгосрочный.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 мая 2018 в 11:49
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида»
Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида» 1 этап- приветствие. «Ладошки» каждому ребенку необходимо представиться....
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге»
Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный ( октябрь) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей...
Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материалов и...
Каждый раз, приступая к изготовлению элементов летнего оформления, хочется сделать что-то оригинальное, не повторяющееся из года в год. Если позволяют...
Занятие «Развиваем у детей правильное речевое дыхание»
Правильное дыхание-это основа жизни и крепкого здоровья. Поэтому так важно научить деток правильно дышать. В норме у ребенка с развитием речи вырабатывается...
Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не...
Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны. Наша победа не...