Лучший педагог года

Экологический проект во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка»

Елена Садыкова
Экологический проект во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка»

Пояснительная записка:

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания играм с водой уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Публикация «Экологический проект во второй группе раннего возраста „Водичка, водичка“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на формирование знаний детей о свойствах воды. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Проблема проекта :

Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей раннего дошкольного возраста. Предполагается, что влияние этих игр можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Игры с водой благодатно действуют на детей. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей раннего дошкольного возраста.

Тип проекта : Познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Цель проекта : Создание условий для формирования бережного отношения к природе у детей раннего дошкольного возраста, через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи проекта :

1) Познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Формировать умение у детей бережно относится к воде, экономить воду. Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

3) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

Предполагаемый результат:

В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о воде, ее значении и свойствах; сформировать предпосылки бережного отношения к воде.

- Сформировать познавательный интерес;

- Обогащение словарного запаса;

А также сформируется наблюдательность и интерес к играм с водой.

Участники проекта :

- дети группы «Ягодка» (возраст 2-3 года)

- воспитатели

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, ННОД, беседы с детьми, буклеты для родителей.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный (1-2 дня)

- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей раннего дошкольного возраста.

- Подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы.

- Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;

- Сбор бросового и природного материала;

- Подбор материала для практических игр и занятий;

- Подбор литературы: стихи о воде, потешки;

- Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

- Изготовление буклета «Экспериментируем, играя»

2 этап – Основной (7 дней)

- Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей раннего дошкольного возраста.

Практическая работа.

1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день 8 день

Игры с водой кораблики ловим рыбку лейся водичка Тонет, не тонет Веселые пузыри Разно

цветная водичка

Беседы Где живет вода? Для чего нужна вода? Какая бывает вода? Как можно экономить воду?

ННОД Девочка чумазая

Опыт снег - вода вода - лед таяние снежинок

Подвижные игры солнышко и дождик капельки

Рисование ручейки снег водичка - вода

Чтение художествен. литературы Слушание потешек о воде Слушание стихов о воде Загадки в картинках о воде

Развлечение Чудесная водичка

3 этап – Заключительный (1 день)

- У детей сформировались предпосылки бережного отношения к воде и знания какую роль играет вода в жизни человека.

Итог проекта : развлечение «Чудесная водичка».

Паспорт проекта

Проблема Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей раннего дошкольного возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей раннего дошкольного возраста.

Полное наименование проекта Экологический проект

Тема: «Водичка, водичка»

Тип проекта Познавательно-исследовательский

Цель проекта Создание условий для формирования наблюдательности у детей раннего дошкольного возраста, через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Образовательные области Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие

Период (продолжительность) и этапы реализации проекта 1 этап – Подготовительный (1-2 дня)

2 этап – Основной (7 дней)

3 этап – Заключительный (1 день)

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

Для детей

Для педагогов У детей сформируются знания о свойствах и значении воды, предпосылки бережного отношения к воде. А также сформируется наблюдательность и интерес к играм с водой.

У педагогов пополнится экологический уголок картотеками стихов, потешек, игр и загадок о воде, а также методическая копилка конспектами о воде и развлечением на тему: «Чудесная водичка»

Участники проекта - дети группы «Ягодка» (возраст 2-3 года)

- воспитатели

Презентация проекта Развлечение : «Чудесная водичка»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Водичка, водичка…» в первой младшей группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление навыков в умывании. 2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Комплексное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Цель: • Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая).

Конспект НОД в области «Физическое развитие» для первой младшей группы «Водичка, водичка…» Конспект составила воспитатель 1 категории Захарова Татьяна Владимировна Конспект непрерывно образовательной деятельности в области ФГОС.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

Конспект занятия в средней группе «Водичка, водичка…» Образовательные области: Коммуникация, познание Цели и задачи: познакомить детей со свойствами воды; показать детям, что вода может смешиваться.

Конспект занятия «Водичка, водичка, умой моё личико» Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» [/b] Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект по познавательно исследовательской деятельности «Водичка — водичка» Выступление воспитателя Оганян Н. Г. по проекту «Водичка - водичка» Исходя от того, что дети раннего возраста очень любят играть с водой,.

Проект с детьми раннего возраста «Нам водичка-лучший друг» Актуальность темы. Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети в раннем возрасте получают первые представления и знания о свойствах.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико!» «Водичка, водичка, умой мое личико!» (группа раннего возраста) Среднесрочный проект Проблема: Привитие культурно- гигиенических навыков;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 21:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД