МААМ-картинки

Экологический проект во второй группе раннего возраста «Комнатные растения»

эльвира грезева
Экологический проект во второй группе раннего возраста «Комнатные растения»

Цель: Развитие интереса к окружающему миру, формирование представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных цветах и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к живой природе.

Актуальность: Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

Публикация «Экологический проект во второй группе раннего возраста „Комнатные растения“» размещена в разделах

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь, охранять и знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. И, конечно же, важно развивать желание ребенка быть творцом этой красоты.

Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы. Для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мной были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности малышей.

Задачи:

1. Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»

2. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

3. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

4. Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬ-НЫЙ

Подбор методической и художественной литературы

• Подбор комнатных растений, н/п /игр,

• Создание интереса у участников прета

2 ЭТАП

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

. Разучивание стихов о комнатных растениях

7. Беседа в рамках реализации образовательной области «труд» «Уход за комнатными растениями».

6. Проведение непосредственно образовательной деятельности художественное творчество

Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений

3 ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Совместная деятельность педагога с детьми «Знакомство с комнатными растениями».

Настольно-печатная игра «Лото комнатные растения».

Тема:«Ознакомление с комнатными растениями»

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели: познакомить с комнатными растениями группы, способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. Продолжать учить рисовать пальчиком цветы

Материалы и оборудование: комнатные растения группы, лейка, палочка для рыхления, салфетки, красная гуашь, кисть, бумага

Индивидуальная работа: закрепление нетрадиционной техники рисования пальчиком

Предварительная работа: выкладывание цветка из мозаики.

ХОД

Воспитатель предлагает детям пройти по группе и рассмотреть окружающие предметы. После полок с книгами и игрушками подходим к уголку природы, где находятся комнатные растения.

Воспитатель: А здесь у нас живут комнатные растения. Посмотрите на них – они все разные. Но у всех есть стебли – вот они, листья. У этого растения листья большие, а у этого маленькие. У некоторых растений есть цветы. Посмотрите, какие они красивые! А чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы с вами должны за ними ухаживать. А как? Давайте я вам всё сейчас покажу. Мы с вами возьмём один цветок. Какой возьмём? Этот? И поставим его на стол, вот сюда. А вы садитесь вокруг на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики вокруг стола с выбранным цветком. Воспитатель подробно рассказывает и показывает, как аккуратно поливать и что для этого нужно?

Правильно, лейка. Смотрите, как я поливаю. Что я сейчас делаю? Правильно, поливаю цветок.

А ещё растения нужно рыхлить. Что для этого нужна специальная палочка. Смотрите, как я очень аккуратно это делаю? Что я делаю? Правильно, рыхлю.

А чтобы на листиках не было пыли, их надо очень аккуратно протирать салфеточкой, смотрите, как я очень аккуратно это делаю. Что я делаю? Правильно, протираю пыль с листочков.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и раздаёт маленькие бубны. Дети вместе с воспитателем исполняют музыкально-ритмические движения и играют на бубнах.

Дети вместе с воспитателем выбирают бальзамин, садятся вокруг него, рассматривают и описывают.

Воспитатель: это растение большое, листья у него маленькие, есть цветы, цветы у него красного цвета, маленькие. Растёт растение в земле, в горшочке. Чтобы растение росло и цвело, мы за ним ухаживаем: поливаем, рыхлим землю, протираем пыль с цветочков.

Дети, смотрите, а вот у меня нарисованный цветок, он так похож на настоящий, но, посмотрите, чего-то на нём не хватает. Правильно, ребята, нет у него красивых цветочков, а ведь какие они красивые.

Помните, вчера мы с вами выкладывали такой же цветок из мозаики?

А сейчас давайте их нарисуем? Дети соглашаются, все вместе надеваем фартучки и усаживаемся рисовать. Воспитатель напоминает методы рисования.

Дети работают, по очереди каждый рисует свой цветочек на растении.

Все любуются получившимся красивым цветущим растением.

Воспитатель предлагает поиграть

ИГРА малой подвижности «Поезд»

Дети кладут руки друг другу на плечи, они – вагончики. Воспитатель впереди начинает движение, проговаривает стихотворение и побуждает детей повторять за ним :

Идёт поезд не спеша –

Чух-чух-чух-чух!

Идёт поезд к малышам

Чух-чух-чух-чух!

Набирает поезд ход,Чух-чух-чух-чух!

И пыхтит как пароход,

Чух-чух-чух-чух!

Воспитатель подводит итог, закрепляя с ребятами название комнатного цветка, строение растения, рассматривая рисунки закрепляют название цвета (красный).

«Мой любимый цветок». Занятие по изодеятельности (пластилинография)

1. Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска.

2. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

3. Продолжать обучать разглаживать пластилин по листу бумаги,не выходя за линию.

4. Развивать мелкую моторику пальцев.

5. Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

6. Воспитывать бережное отношения к комнатным растениям,желания ухаживать за ними.

Ход занятия.

Воспит:Ребята,мы отправляемся в путешествие в страну интересных ратений, а каких вы сейчас отгадаете:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут

Как вы думаете,что это за растения?

(ответы детей)

Правильно,это комнатные растения.

посмотрите,сколько много у нас в группе комнатных растений,а воздух какой чистый.

Дыхательная гимнастика).Дети складывают ладошки "Бутончиком" цветка,цветочек просыпается (раскрываются ладошки,ветерок лепесточки колышет (глубоко вдыхают,и плавно то сильнее дуют на пальчики) ,ветер утихает цветочек засыпает.

Сюрпризный момент:раздается плач,это Крошка Енот плачет,он не знает,что подарить маме на день рожденья

Детки,давайте подумаем,как помочь,Крошке Еноту

(ответы детей)

Правильно,самый хороший подарок,это комнатный цветок.

Физкультминутка

Раз два повернись и в цветочек превратись:

Ноги-корешки

туловище-стебелек

руки-Листики

Голова -цветок.

Вот мы незаметно,а рассказали о нашем цветке,а сейчас вместе с Крошкой Енотом поиграем в игру

Игра с бумажным цветком - "Назови ласково"

стебель-стебелек, вода-водичка

лист-листочек, лейка-леечка

цветок- цветочек,, горшок-горшочек,

земля - земелюшка, корень - корешок.

А сейчас мы возвращаемся в группу,долго мы гуляли,устали да и Крошке Еноту надо помочь. Для мамы Енотика мы создадим картинки комнатного цветка,только не красками

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Проект «Комнатные растения» Экологический проект в средней группе «Комнатные растения» Группа «Улиточка» Воспитатель: Куликова Н,Р. Тема Комнатные растения- наши.

Проект «Комнатные растения» для дошкольного возраста 5–6 лет 1. Сведения об авторе Кайгородова Оксана Юрьевна Образование : высшее Название учебного заведения: Российский государственный социальный.

Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково Проект.

Проект «Комнатные растения» Введение Тема проекта: «Комнатные растения» Актуальность Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно,.

Проект по второй младшей группе «Комнатные растения» Комнатные растения — наши друзья Вид проекта: информационно - практико-ориентированный проект. Участники проекта собирают информацию, закрепляют.

Экологический центр во второй группе раннего возрастаЭкологический центр во второй группе раннего возраста 2017 год объявлен в Российской Федерации Годом Экологии. С наукой экологией дети познакомятся в школе, однако экологическое воспитание необходимо.

Экологический проект «Комнатные растения» в средней разновозрастной группе МБДОУ "Детский сад №9" Экологический проект «Комнатные растения». (средняя разновозрастная группа «Солнышко») Составитель и исполнитель.

Экологический проект во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка» Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит.

Экологический уголок во второй группе раннего возрастаЭкологический уголок во второй группе раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделить своим опытом оформления уголка природы, или как сейчас принято говорить :экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект во второй группе раннего возраста «Комнатные растения»
Опубликовано: 11 августа 2017 в 10:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД