МААМ-картинки

Экологический проект «Вода — какая она?» Старший дошкольный возраст

Ольга Сапегина
Экологический проект «Вода — какая она?» Старший дошкольный возраст

[

Паспорт экологического проекта

Тема: «Вода, - какая она?"

Цель: Расширять представления детей о состоянии воды, как жидкости, воспитывать экологическую культуру, создание определенных условий для обогащения знаний о свойствах воды.

Задачи проекта:

1. Расширять представление у детей о свойствах, формах воды;

2. Способствовать развитию речи, формированию мышления, любознательности;

3. Способствовать формированию экологической культуры;

4. Совершенствовать умение детей делать заключения и выводы;

Публикация «Экологический проект „Вода — какая она?“ Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

5. Воспитывать умение детей работать сообща, соблюдать аккуратность при работе.

Вид проекта: исследовательско - творческий

Длительность проекта два месяца.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

- дополнение уголка экспериментирования необходимым материалом;

- подбор методической и художественной литературы о воде;

- разработка опытов и экспериментов, пополнение картотеки;

- подбор речевых и подвижных игр;

- обеспечение проекта необходимыми атрибутами для игр;

- создание анкеты для родителей «значение экологии в жизни человека»;

- разработка плана реализации проекта;

Основной:

- работа по перспективному планированию (наблюдения, опыты и эксперименты с водой в различных состояниях, экологические и подвижные игры, знакомство с ценностями природы для общества и человека, создаются условия для эмоционально – положительного

отношения к ней, знакомить детей с произведениями художественной литературы, загадками и пословицами о воде, а так же прослушивание музыкальных произведений).

- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта (конкурс на лучшую сказку «Путешествие Капельки»);

- анкетирование родителей на тему «Значение экологии в жизни человека»;

- консультации для родителей «Экологическое воспитание дошкольников», «Познавательные опыты дома»;

Заключительный:

- оформление группы к новому году «Снеговик в гостях у ребят»;

- выставка коллективной работы «Зимний пейзаж»;

- проведение викторины «В царстве Волшебницы воды»;

- благодарность родителям активно участвующих в реализации проекта.

Перспективно – тематическое планирование экологического проекта

«Изучение свойств воды в старшей группе» (ноябрь, декабрь)[/b]

Планирование проводилось по пяти образовательным областям.

О. О. Социально - коммуникативное развитие

Беседы «Зачем и кому нужна вода?», «Вода в жизни растений», «Где живет вода?», «Чтобы произойдет, если вода исчезнет?», «Вода – какая она?».«Почему и как надо беречь воду?», «Безопасное поведение на водоемах".

Сюжетно – ролевые «Плавание на корабле», «Водолазы».

О. О. Познавательное развитие

Наблюдения за дождем, снегопадом, снежинками, метелью, зимним пейзажем, свойствами снега. Опыты и эксперименты: «Вода – форма, цвет, вкус», «Снег – это тоже вода», «Как образуется лед», «Почему фасоль не выросла?», Как образуется дождь?»

О. О. Речевое развитие

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Капля и море»; С. Дробицкой «Путешествие капельки»; Г. Скребицкий «Зима»; рассказ о круговороте воды в природе Н. А. Рыжовой «Как речку обидели»; Экологическая сказка «Королева вода»;

Отгадывание и загадывание загадок о воде, чтение и пословиц

Заучивание стихотворения «Весело, весело – холодно зимой!»

Беседы и рассказывание по картинам «Зима», «Снегопад»:

Пальчиковая гимнастика: «Снежки», Снеговик».

Дидактические игры «Опиши снежинку», «Когда это бывает?», «Назови явление, связанное с водой».

О. О. Физическое развитие

Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Мы капельки», «Ручеек», «Земля, воздух, вода», «Снежная карусель», Два Мороза», «Удочка», «Не замочи ног», «Караси и щука». Комплекс гимнастики после сна «Зима».

Физ. минутки «Снеговик», «Снег летит».

Игровые упражнения «Пройди по следам», «Перепрыгни через сугроб»,

«Белые снежинки».

О. О. Художественно - эстетическое развитие

Рисование «Зимний пейзаж»; Изготовление книги сказок «Приключения Капельки»; Оформление группы к новому году панно

«Снеговик в гостях у ребят»

Работа с родителями.

Проведение родительского собрания

Анкетирование родителей по вопросам опытно – экспериментальной деятельности;

Консультация для родителей «Эксперименты и опыты с водой в домашних условиях»

Участие родителей для постройки горки на участке вместе с детьми.

Участие родителей (придумать сказку) в изготовлении книги сказок «Приключения Капельки»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода: тайны». Старший дошкольный возраст Цель: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания.

Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст) ЛЭПБУК «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность.

Познавательно-исследовательский проект «Какая птица самая главная» (старший дошкольный возраст) Паспорт познавательно-исследовательского проекта Авторы и участники проекта: Дети Руководители проекта: Тебякина Инна Петровна – старший.

Проект «Открытки» старший дошкольный возраст Проект «Открытки» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вид, тип проекта: групповой, информационный,.

Проект тематического дня «Вода — какая она?» Вид проекта: исследовательско - творческий, краткосрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности:.

Проект «Волшебная сирень» (старший дошкольный возраст) Проект «Волшебная сирень» (деятельность детей старшего дошкольного возраста)Цели проекта Обеспечить благоприятные условия для разработки.

Совместная деятельность с детьми. Экологический досуг-викторина «Насекомые» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых, создать атмосферу радости и дружбы между участниками викторины, закрепить и обобщить.

Экологический квест «Защитники морей и океанов» (22 марта всемирный день защиты воды) Старший дошкольный возраст Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку,.

Экологический КВН «Природа вокруг нас» (старший дошкольный возраст) Цель : Обобщить и уточнить знания детей о растительном и животном мире. Задачи : развивать творческое воображение, внимание, смекалку,.

Экологический праздник «День Земли» (Старший дошкольный возраст)Экологический праздник «День Земли» (Старший дошкольный возраст) Цель: Создание у детей радостного весеннего настроения в праздничный день – День Земли. Закрепить желание детей конкретными делами и поступками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Вода — какая она?» Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 10 июня 2017 в 18:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД