Экологический проект «Вода — неизведанное чудо природы»

Кристина Наумцева
Экологический проект «Вода — неизведанное чудо природы»

Вода для наших деток – это не только непознанная стихия, это радость и развлечение. Накануне дня Нептуна, мы воплотили проект «Вода – неизведанное чудо природы»

Воспитание экологической культуры – это восприятие детьми природы как своего «родного» дома, готовность защищать, облагораживать, сопереживать, понимать связь всего живого в природе и ее вечных законов. Необходимо развивать навыки экологически правильного отношения не только на лоне природы, но в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде.

Цель проекта:

формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, экологической грамотности.

Участники проекта:

Дети, воспитатель, родители.

Тип проекта

– информационно-практический

По количеству участников

– групповой

Срок реализации проекта

– 2 недели

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей: «Какую пользу приносит вода?», «Игры с водой для детей», «Эксперименты с водой – прекрасное развлечение дома и на природе».

2. Конкурс фотографий «Семейный отдых на воде».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Разработка плана реализации проекта.

2. Оформление экологического уголка «Водные просторы».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций, изготовление экологических игр.

4. Сбор и анализ литературы.

5. Консультации и беседы с родителями, проведение фотоконкурса и оформление выставки.

Основной этап:

1. Этическая беседа с детьми о гуманных чувствах и отношениях к планете Земля, в том числе к воде как важному природному ресурсу.

2. Решение проблемных ситуаций.

3. Непосредственная образовательная деятельность: «Земля – наш общий дом», «Водоемы России», «Дождик-дождик, подскажи!» ,«Вода-водица, поможет, и умыться, и напиться».

4. Слушание и исполнение песен о воде, музыкальных записей шума волн, пения ручья, весенней капели, дождя.

5. Разучивание стихотворений о воде.

6. Рисование «В гостях у реки», «Озеро зимой», «Весенний ручей».

8. Чтение произведений М. Перина «Живая вода», Э. Мошковской «Капля и море», И. Бунина «Льет дождь, холодный, точно лед.», Л. Люшина «Капелька», С. Погорельского «Весенний ручеек», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели».

9. Придумывание рассказов «Путешествие на море».

10. Создание коллекций «Водоемы России», «Водоемы Кемеровской области».

11. Экспериментирование с водой.

Заключительный этап:

1. КВН «Вода вокруг нас».

2. Изготовление знаков об охране водных ресурсов.

3. Изготовление книжек-малышек по рассказам детей «Путешествие на море».

Результативность:

В результате работы над проектом у детей обогатились и обобщились знания о свойствах воды. Ребята теперь легко определяют различные состояния воды. В процессе реализации проекта активно формировались представления о значении воды в жизни человека. После соприкосновения с родной природой у детей продолжилась формироваться положительная эмоциональная сфера, нравственные понятия. Обогатился и активизировался словарь.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воде?» Проект, проведенный в подготовительной группе«Что мы знаем о воде?» Проект, проведенный в подготовительной группе В нашей подготовительной группе проходил проект по теме "Вода". В предложенном Вам видеоотчете содержится краткое описание нашей совместной.

Экологический проект на тему «Наша планета — Земля!» Экологический проект на тему «Наша планета – Земля!» Участники проекта – дети, родители, воспитатель Касаткина Е. М. Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Весна
Автор публикации:
Экологический проект «Вода — неизведанное чудо природы»
Опубликовано: 15 июля 2013 в 08:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая технология: нетрадиционные техники в ИЗО деятельности.
Лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Поэтому развитию творческих способностей уделяется много внимания во всех видах...
Рисование, развитие детского творчества.
Декоративное рисование. Узор на полосе «Масмак». - Учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского...
Развивающая среда в группе
Вы посмотрели оформление участка "Ранчо у бабушки" и оформление развивающей среды в группе. Дети второй младшей группы любят игры с мелким...
Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы»
Цель : обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить передавать образ цветов, строение и форму используя штампы, ладошки рук. Вызывать у детей...
Фотоотчет открытого занятия в младшей группе.
Занятие по пересказыванию сказки с использованием магнитной доски, в младшей группе. «Ласковый цветочек и сердитые тучки» Работая с детьми младшей группы на...