Папки-передвижки

Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!»

ОЛЕСЯ ПЕНЯЙКИНА
Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!»

Экологический познавательно - исследовательский проект

Тема: «Вода, вода, кругом вода!»

Форма проведения: проект

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы № 5 «Фантазёры»

Время проведения: краткосрочный с 24.10.16 г. по 28.10.16г.

Цель проекта:

сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Задачи:

Публикация «Экологический проект „Вода, вода, кругом вода!“» размещена в разделах

уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек;

прививать бережное отношение к воде;

активизировать и обогащать словарь детей;

воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью;

формировать в детях эмоционально - радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

Оборудование для педагога: методическая литература, иллюстрации, фотографии, видеоматериал, аудио запись с музыкальными произведениями по теме, картотеки с играми (дидактические, пальчиковые, подвижные, сюжетно - ролевые).

Оборудование для детей: краски, кисти, стаканчики с водой, альбомные листы на каждого ребенка, видео ролик "Вальс Дождя", синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик. Квадраты 15X15 см. разных цветов цвета, разноцветные салфетки, шаблоны рыбок, ножницы, клей, клеенки, салфетки для каждого ребенка, образец работы, картинка-рыбка из составных частей, фломастеры, фланелеграф, лист ватмана с изображением пейзажа аквариума. Игрушка (капелька, капельки воды из бумаги (большие и маленькие, три ёмкости для опыта, воронка, ватные диски (на каждого ребенка, мольберт, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.

Реализация проекта

п/п Этапы Деятельность детей Деятельность педагога Формируемые умения

1 Подготовительный Рассматривание альбома, иллюстративного материала по теме.

Знакомство с дидактическими, подвижными, сюжетно - ролевыми играми по теме.

Наблюдение в природе на прогулке, в группе за комнатными растениями.

Знакомятся с правилами дидактических игр. Разучивают слова и движения к подвижным играм.

Принимают активное участие в беседах, рассуждают, высказывают свое мнение по теме Определение направлений работы по формированию у детей знаний о значении воды в жизни человека

Подбор: иллюстративного материала, методической литературы, музыкальных произведений по теме, детской художественной литературы; материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;

дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр по теме;

Наблюдение с детьми в природе на прогулке, в группе за комнатными растениями.

Беседы на темы: «Знаешь ли ты, для чего нужна вода», «Откуда в дом приходит вода», «Вода – это жизнь»

Развиваются способности к согласованным действиям, формируются способности к беседе, общению.

2 Планирование Вживание детей в игровую ситуацию. Выдвигают, высказывают предложения и предпочтения (что они хотят узнать о воде). Разработка структуры проекта: определение цели, задач, методов и приемов работы для реализации проекта. Мотивация детей для участия в проекте Формируется умение планировать свои действия, согласовывать их с остальными участниками проекта. Развивается память, мышление, речь, познавательный интерес.

3 Основной Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением водоемов

Слушание музыкальных произведений (П. И. Чайковский

"Лебединое озеро"

А. Гендель

"Музыка на воде"

И. Штраус

«На прекрасном голубом Дунае»)

Исследовательская деятельность (наблюдение в природе).

Слушание художественной литературы: Б. Заходер «Что случилось с водой», С. Маршак «Водопровод», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Погореловский

«Родник иссяк, ручей ослаб», Н. Заболотский «На реке», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», С. Снегирев «К морю», Б. Заходер «Течет река», И. А. Бунин «Сказка о дожде», Н. Павлова «Путешествие капелек с воздухом», Я. Аким «Где живет вода»

Разучивание потешек и стихотворений, отгадывание загадок по теме;

Дидактические игры: «Кому нужна вода, а кому полянка»,

«Речные рыбы»,

«Ходит, плавает, летает»,

«Отвечай быстро»,

«Какая бывает вода».

Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Караси и щука», «Удочка», «Ручеек»,

«Лягушки и цапля».

Сюжетно-ролевые игры: «Постираем белье для кукол»,

«Моряки», «Приготовим обед для кукол».

Продуктивная деятельность: рисование «Дождик, дождик, кап, кап, кап…», аппликация «Рыбки в аквариуме»

Показ иллюстраций, фотографий с изображением водоемов.

Наблюдение за осенним дождем во время прогулки.

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Что случилось с водой», С. Маршак «Водопровод», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Погореловский

«Родник иссяк, ручей ослаб», Н. Заболотский «На реке», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», С. Снегирев «К морю», Б. Заходер «Течет река», И. А. Бунин «Сказка о дожде», Н. Павлова «Путешествие капелек с воздухом», Я. Аким «Где живет вода»

Разучивание потешек и стихотворений, загадывание загадок по теме;

Проведение игр:

Дидактические игры: «Кому нужна вода, а кому полянка», «Речные рыбы», «Ходит, плавает, летает», «Отвечай быстро», «Какая бывает вода».

Подвижные игры:

«Море волнуется раз», «Караси и щука», «Удочка», «Ручеек»,

«Лягушки и цапля».

Сюжетно-ролевые игры: «Постираем белье для кукол», «Моряки»,

«Приготовим обед для кукол».

Составление конспектов

НООД по Художественно – эстетическому развитию (рисование, аппликация). Итоговое занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие капельки» Формируются представления о воде, как об источнике жизни живых организмов;

Имеют простейшие представления о свойствах воды (не имеет формы, цвета, вкуса и запаха)

Знают о вреде, который наносят предприятия, заводы и люди, засоряя водоемы

Владеют обобщающим понятием «круговорот воды в природе»;

У детей развивается познавательная активность, любознательность, умение работать сообща, коллективно.

Развивается память, мышление, речь.

4

Заключительный

Создают альбом творческих работ

Оформляет выставку совместных работ детей (рисунки, аппликация).

Составляет консультацию для родителей «Закаливание детей водой – первый шаг на пути к здоровью»

Создают картотеку «Элементарные опыты и эксперименты в детском саду» Учатся рассказывать о проделанной работе, презентовать готовый продукт, формируется готовность самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях

5 Рефлексия Анализируют полученные знания, строят планы на дальнейшую деятельность

Анализирует проделанную работу, корректирует дальнейшие действия по данной теме.

Дети получают положительные эмоции от совместной деятельности; закрепляют знания о значении воды в жизни человека, полученные в ходе реализации проекта.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному направлению «Вода, вода, кругом вода» Тема: «Вода, вода кругом вода» Образовательные задачи: - научить детей находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;.

Экологический проект «Вода в нашем доме» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком.

Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.

Семейный экологический проект «Вода в нашей жизни»Семейный экологический проект «Вода в нашей жизни» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №133 «Звездочка» муниципального образования Староминский район Семейный.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница»Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок». Г. Моздок Республика Северная Осетия - Алания.

Экологический проект «Вода, вода — кругом вода»Экологический проект «Вода, вода — кругом вода» ема: “Вода, вода – кругом вода”. для детей второй младшей группы Цель проекта: Расшири ь представления воспитанников о воде, о её свойствах,.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект «Вода-волшебница» Возраст 4–5 летЭкологический проект «Вода-волшебница» Возраст 4–5 лет Паспорт проекта. Проблемное поле проекта. Жизнь людей, животных, растений зависит от воды. Вода присутствует в различных явлениях: дождь,.

Экологический проект «Волшебница-вода»!Экологический проект «Волшебница-вода»! Цели и задачи проекта: Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: 1) Углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 13:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД