МААМ-картинки

Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!»

ОЛЕСЯ ПЕНЯЙКИНА
Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!»

Экологический познавательно - исследовательский проект

Тема: «Вода, вода, кругом вода!»

Форма проведения: проект

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы № 5 «Фантазёры»

Время проведения: краткосрочный с 24.10.16 г. по 28.10.16г.

Цель проекта:

сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Задачи:

Публикация «Экологический проект „Вода, вода, кругом вода!“» размещена в разделах

уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек;

прививать бережное отношение к воде;

активизировать и обогащать словарь детей;

воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью;

формировать в детях эмоционально - радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

Оборудование для педагога: методическая литература, иллюстрации, фотографии, видеоматериал, аудио запись с музыкальными произведениями по теме, картотеки с играми (дидактические, пальчиковые, подвижные, сюжетно - ролевые).

Оборудование для детей: краски, кисти, стаканчики с водой, альбомные листы на каждого ребенка, видео ролик "Вальс Дождя", синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик. Квадраты 15X15 см. разных цветов цвета, разноцветные салфетки, шаблоны рыбок, ножницы, клей, клеенки, салфетки для каждого ребенка, образец работы, картинка-рыбка из составных частей, фломастеры, фланелеграф, лист ватмана с изображением пейзажа аквариума. Игрушка (капелька, капельки воды из бумаги (большие и маленькие, три ёмкости для опыта, воронка, ватные диски (на каждого ребенка, мольберт, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.

Реализация проекта

п/п Этапы Деятельность детей Деятельность педагога Формируемые умения

1 Подготовительный Рассматривание альбома, иллюстративного материала по теме.

Знакомство с дидактическими, подвижными, сюжетно - ролевыми играми по теме.

Наблюдение в природе на прогулке, в группе за комнатными растениями.

Знакомятся с правилами дидактических игр. Разучивают слова и движения к подвижным играм.

Принимают активное участие в беседах, рассуждают, высказывают свое мнение по теме Определение направлений работы по формированию у детей знаний о значении воды в жизни человека

Подбор: иллюстративного материала, методической литературы, музыкальных произведений по теме, детской художественной литературы; материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;

дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр по теме;

Наблюдение с детьми в природе на прогулке, в группе за комнатными растениями.

Беседы на темы: «Знаешь ли ты, для чего нужна вода», «Откуда в дом приходит вода», «Вода – это жизнь»

Развиваются способности к согласованным действиям, формируются способности к беседе, общению.

2 Планирование Вживание детей в игровую ситуацию. Выдвигают, высказывают предложения и предпочтения (что они хотят узнать о воде). Разработка структуры проекта: определение цели, задач, методов и приемов работы для реализации проекта. Мотивация детей для участия в проекте Формируется умение планировать свои действия, согласовывать их с остальными участниками проекта. Развивается память, мышление, речь, познавательный интерес.

3 Основной Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением водоемов

Слушание музыкальных произведений (П. И. Чайковский

"Лебединое озеро"

А. Гендель

"Музыка на воде"

И. Штраус

«На прекрасном голубом Дунае»)

Исследовательская деятельность (наблюдение в природе).

Слушание художественной литературы: Б. Заходер «Что случилось с водой», С. Маршак «Водопровод», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Погореловский

«Родник иссяк, ручей ослаб», Н. Заболотский «На реке», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», С. Снегирев «К морю», Б. Заходер «Течет река», И. А. Бунин «Сказка о дожде», Н. Павлова «Путешествие капелек с воздухом», Я. Аким «Где живет вода»

Разучивание потешек и стихотворений, отгадывание загадок по теме;

Дидактические игры: «Кому нужна вода, а кому полянка»,

«Речные рыбы»,

«Ходит, плавает, летает»,

«Отвечай быстро»,

«Какая бывает вода».

Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Караси и щука», «Удочка», «Ручеек»,

«Лягушки и цапля».

Сюжетно-ролевые игры: «Постираем белье для кукол»,

«Моряки», «Приготовим обед для кукол».

Продуктивная деятельность: рисование «Дождик, дождик, кап, кап, кап…», аппликация «Рыбки в аквариуме»

Показ иллюстраций, фотографий с изображением водоемов.

Наблюдение за осенним дождем во время прогулки.

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Что случилось с водой», С. Маршак «Водопровод», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Погореловский

«Родник иссяк, ручей ослаб», Н. Заболотский «На реке», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», С. Снегирев «К морю», Б. Заходер «Течет река», И. А. Бунин «Сказка о дожде», Н. Павлова «Путешествие капелек с воздухом», Я. Аким «Где живет вода»

Разучивание потешек и стихотворений, загадывание загадок по теме;

Проведение игр:

Дидактические игры: «Кому нужна вода, а кому полянка», «Речные рыбы», «Ходит, плавает, летает», «Отвечай быстро», «Какая бывает вода».

Подвижные игры:

«Море волнуется раз», «Караси и щука», «Удочка», «Ручеек»,

«Лягушки и цапля».

Сюжетно-ролевые игры: «Постираем белье для кукол», «Моряки»,

«Приготовим обед для кукол».

Составление конспектов

НООД по Художественно – эстетическому развитию (рисование, аппликация). Итоговое занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие капельки» Формируются представления о воде, как об источнике жизни живых организмов;

Имеют простейшие представления о свойствах воды (не имеет формы, цвета, вкуса и запаха)

Знают о вреде, который наносят предприятия, заводы и люди, засоряя водоемы

Владеют обобщающим понятием «круговорот воды в природе»;

У детей развивается познавательная активность, любознательность, умение работать сообща, коллективно.

Развивается память, мышление, речь.

4

Заключительный

Создают альбом творческих работ

Оформляет выставку совместных работ детей (рисунки, аппликация).

Составляет консультацию для родителей «Закаливание детей водой – первый шаг на пути к здоровью»

Создают картотеку «Элементарные опыты и эксперименты в детском саду» Учатся рассказывать о проделанной работе, презентовать готовый продукт, формируется готовность самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях

5 Рефлексия Анализируют полученные знания, строят планы на дальнейшую деятельность

Анализирует проделанную работу, корректирует дальнейшие действия по данной теме.

Дети получают положительные эмоции от совместной деятельности; закрепляют знания о значении воды в жизни человека, полученные в ходе реализации проекта.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному направлению «Вода, вода, кругом вода» Тема: «Вода, вода кругом вода» Образовательные задачи: - научить детей находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;.

Экологический проект «Вода в нашем доме» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком.

Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.

Семейный экологический проект «Вода в нашей жизни»Семейный экологический проект «Вода в нашей жизни» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №133 «Звездочка» муниципального образования Староминский район Семейный.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница»Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок». Г. Моздок Республика Северная Осетия - Алания.

Экологический проект «Вода, вода — кругом вода»Экологический проект «Вода, вода — кругом вода» ема: “Вода, вода – кругом вода”. для детей второй младшей группы Цель проекта: Расшири ь представления воспитанников о воде, о её свойствах,.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект «Вода-волшебница» Возраст 4–5 летЭкологический проект «Вода-волшебница» Возраст 4–5 лет Паспорт проекта. Проблемное поле проекта. Жизнь людей, животных, растений зависит от воды. Вода присутствует в различных явлениях: дождь,.

Экологический проект «Волшебница-вода»!Экологический проект «Волшебница-вода»! Цели и задачи проекта: Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: 1) Углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 13:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД