Лучший педагог года

Экологический проект «Восьмое чудо света»

Алена Макарова
Экологический проект «Восьмое чудо света»

Тип проекта : Познавательно-исследовательский (долгосрочный)

Участники проекта : дети (старшая группа №2,старшаялогопедическая №3, подготовительная группа №12,родители,МОУ "СОШ №4".

Время реализации: сентябрь 2014-май 2016г.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

* план схема экологической тропинки,

* посадка растений (лекарственные, занесенные в красную книгу,

Публикация «Экологический проект „Восьмое чудо света“» размещена в разделах

* создание объектов наблюдения (зеленая аптека, птичий двор, мир насекомых, водоем, дикие звери нашего региона, грибная полянка, метеостанция, зона отдыха).

2. Основной этап

* наблюдения,

* развивающие игры,

* экологические викторины,

* экспериментальная деятельность,

* чтение художественной литературы, загадывание загадок,

* сбор растений для гербария,

* экскурсии для малышей,

* труд в природе,

* праздники,

*репродуктивная деятельность.

3. Итоговый этап

* паспорт экологической тропинки.

Актуальность: Экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Формирование экологической культуры у детей возможно при полноценном использовании наблюдений, опытов, бесед, экологических игр разного вида, чтение художественной литературы экологического содержания, включение фольклора и труда в природе в повседневную жизнь детей. Творческая личность способна к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. В связи с этим возникла идея создать на участке экологическую тропинку. Детям представилась дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира. Уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности проявляющей активное исследовательское - творческое отношение к миру.

Цель: Создание условий для формирования у ребенка элементарной экологической культуры, развитие познавательного интереса детей в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

* учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

* развивать у детей познавательные способности, мышление, речь;

* воспитывать стремление сохранять и оберегать природу, видеть ее красоту;

* воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе.

Перспективный план работы по маршруту экологической тропы.

Осень 2014г.

* Привести и выложить тропинку из камней,

* подготовка клумб для посадки,

* подборка растений для высадки на тропинку,

* знакомство с дикими зверями нашего региона,

* чтение экологической литературы,

* наблюдения,

* экологические игры,

* труд.

Зима

* Знакомство с зимующими птицами,

* лекарственными растениями,

* растениями Красной книги,

* наблюдения,

* экологические игры,

* чтение,

* репродуктивная деятельность,

* труд.

Весна

* Экспериментирование,

* посадка семян для рассады,

* высадка рассады,

* посадка кустарников багульника,

* высадка саженцев ели,

* наблюдения,

* экологические игры,

* чтение,

* труд.

Лето 2015г.

* Оформление зон : «Насекомые», «Дикие звери нашего региона», «Водоем»,

* экологическая викторина,

* праздник «Ах, лето!»,

* загадывание загадок,

* экскурсии для малышей,

* репродуктивная деятельность,

* экологические игры,

* наблюдения,

* чтение,

* труд.

Осень

* Оформление зоны «Птичий двор»,

* сбор и сушка лекарственных растений,

* сбор природного материала для гербария и поделок,

* наблюдения,

* репродуктивная деятельность,

* экологические игры,

* чтение,

* уборка клумб и сухой травы,

* труд.

Зима

* Оформление паспорта экологической тропинки,

* репродуктивная деятельность,

* экологические игры,

* наблюдения,

* чтение,

* труд.

Весна 2016г.

* Оформление зоны : «Отдыха», «Грибная полянка»,

«Метеостанция»,

* наблюдения,

* экологические игры,

* труд,

* репродуктивная деятельность,

* чтение.

Ожидаемые результаты:

* Повышение уровня знаний о растительном и животном мире нашего региона;

* развитие речевой и познавательной активности детей;

* развитие эмоциональной сферы детей;

* активное и самостоятельное познание окружающего мира;

* повышение педагогической культуры родителей по вопросам экологического воспитания.

Публикации по теме:

Сценарий утренника «Восьмое марта» Старшая группа. Ребенок 1: - Дорогие, мамы и бабушки! Мы пригласили Вас сегодня, чтобы высказать Вам глубокую любовь, уважение и благодарность.

Проект «Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!» ПРОЕКТ (Начало) «Вот какое наше лето, сколько солнца, сколько света» Средняя группа Воспитатель: Столярова Н. А. Актуальность: Двигательная.

Проект «Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!» Продолжение 1 неделя «Зоологическая» 3 – 7 августа Беседы: «Домашние животные», «Дикие животные», «Польза домашних животных», «Польза диких.

Сценарий праздника «Восьмое марта»Сценарий праздника «Восьмое марта» Праздник- яркое, запоминающиеся событие в жизни ребенка. Сценарий построен так, что, встретившись с любимыми персонажами мультфильмов,.

Сценарий утренника «Восьмое марта — праздник мам»Сценарий утренника «Восьмое марта — праздник мам» Выходит ведущий. Ведущая: С первой капелью, с последней метелью, С праздником ранней весны. Вас поздравляем, сердечно желаем, Радости, счастья,.

Видеоотчёт «Снова март, число восьмое!» Здравствуйте,дорогие МААМОВЦЫ! Вот и весна пришла и принесла нам праздник. А праздник особенный - тёплый, ласковый, когда мы поздравляем.

Экологический проект «Бал цветов» Подготовила и провела воспитатель старшей группы Махова Зинаида Семеновна. 2014 г од. Тип проекта: познавательно-исследовательской деятельности.

Экологический проект «Чудо-овощи» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: групповой. Участники: воспитатель Подколзина Н. В. Дети группы № 5 ППП. Продолжительность.

Экологический проект «Цветы» - Вид проекта: познавательно –исследовательский.   - Участники проекта: дети, воспитатели, родители.   - Сроки реализации проекта: сентябрь.

Экологический проект «Мое дерево» Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников любого возраста, в том числе и младших, играет практическая, исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Восьмое чудо света»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 12:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД