Папки-передвижки

Экологический проект «Выращиваем овощи и цветы»

марина шекалина
Экологический проект «Выращиваем овощи и цветы»

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Все дети знают, как полезны овощи, но не у каждого ребёнка есть возможность их вырастить.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, но и приумножать.

Публикация «Экологический проект „Выращиваем овощи и цветы“» размещена в разделах

Идея проекта : Создание на территории участка для прогулки клумбы - грядки.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, долгосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Автор проекта : Шекалина М. Р.

Сроки реализации проекта : апрель – сентябрь

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Задачи:

1) Образовательные:

• Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

• Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

• Познакомить детей с овощной культурой кабачок, особенностями выращивания, уходом за растением, сбором урожая.

• Дать понятие –садовые, луговые цветы.

• Познакомить с окружающим миром.

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

2) Развивающие:

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

• Обогащать словарный запас детей.

• Развить творческий и исследовательский интерес к овощу кабачок (история кабачка, особенности агротехники, знакомство с блюдами из кабачка, к садовому цветку бархатцы (откуда растение, выращивание рассады, применение и использование растения человеком).

• Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

3) Воспитательные:

• Привитие трудовых навыков, взаимопомощи.

• Организация совместного творчества родителей и детей.

• Бережное отношение к природе.

Методы проекта :

1. Беседа

2. Развивающие игры

3. Наблюдения

4. Опыты, исследовательская деятельность

5. Труд

Ресурсное обеспечение:

• Информационные ресурсы (научно-методическая, публицистическая и художественная литература по данной проблеме);

• Материальные ресурсы (экспериментальный участок, посадочный материал (семена кабачков и бархатцев, средства ухода (пакетированная почва, вода, контейнеры под рассаду, вёдра, совочки, лопата, грабли, лейки, материал для оформления творческих работ)

Этапы работы:

Организационно-подготовительный этап. Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрана литература о кабачке и бархатцах, иллюстрации. Разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, алгоритм составления описательного рассказа, план работы по теме Проекта. В рамках взаимодействия проведена работа с родителями.

Основной этап – исследовательский. Непосредственная реализация проекта. Знакомство с овощной культурой «кабачок» и садовым цветком «бархатцы». Посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой. Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор семян и плодов. Эксперимент по итогам урожая.

Заключительный – итоговый. Рисование веселого образа кабачка и бархатцев.

Ожидаемые результаты.

1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.

2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи.

3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

4. В свободном рисовании пытаются изображать объекты природы.

Реализация проекта :

1. Этап – подготовительный.

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- целевые прогулки по территории детского сада;

- беседы о цветах и овощах, составление описательных рассказов;

- рассматривание фотографий и картинок цветов и овощей;

- подготовка контейнеров с землей, семян.

2. Этап – исследовательский.

В группе детского сада произвели рассматривание и посев семян кабачков и бархатцев. Подписали контейнеры с названиями растений. Зарисовали в тетради наблюдений. Уход за растениями и полив.

Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах и овощах.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Зарисовывали в тетради наблюдений. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Беседы:

«Овощи»;

«Цветы»;

«Какие бывают цветы, «Какие бывают овощи;

«Охраняемые цветы».

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Условия, необходимые для жизни растений»

1. «Солнце и растение»

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений»

2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

2. «Вода и растение»

Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.

Опыт: «Растения «пьют» воду»

Поставить два букета цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов так же окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду.

3. «Земля и растение»

Цель: выявить свойства: земля имеет вес, черного цвета, сыпется.

Опыт: «Состав почвы»

Набрали для опыта в ведерках песок, землю с участка. Сравнили прохождение воды через песок и землю. Песок сразу весь намок, хорошо пропускает воду, а земля с участка пропускает воду хуже, чем песок. Решили добавлять песок в почву.

Игры по экологии :

«Вершки – корешки»

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растут на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле — кисти рук опускают вниз.

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибётся - выбывает из игр.

«Чудесная коробка»

Нужно на ощупь узнать листья дуба и его плоды (или другого дерева). Дети просовывают по очереди руку в отверстие коробки и на ощупь находят плоды дуба и его листья.

«Кто где живёт»

У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей — с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребенок должен определить, где оно

обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить у себя, показав карточку воспитателю.

«Какого растения не стало?»

На стол выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

«Цепочка»

У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например: «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.

3. Этап – заключительный.

• Фото - выставка «Как мы выращивали кабачок и бархатцы»,

• Выставка рисунков «Любимые цветы», лепка «Любимые овощи»,

• Сбор семян цветов.

• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Наблюдения

Наблюдение 1 «Растения нашего участка» Осмотр участка, нахождение растений, определение их названий. Наблюдение 2 «Какие они – растения?» Осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху. Наблюдение 3 «Кто помогает растениям расти?» Дети обсуждают, почему растения выросли. Определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что наш участок для них хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет. Расти цветам «помогают» : солнце, дождь, земля и люди. Наблюдение 4 «Какие животные живут на участке и как они приспособились к сезонным изменениям?» Развивать умение замечать изменения в жизни растений и животных в связи с сезонными изменениями. Наблюдение 5 «Где растут овощи и садовые цветы Беседы с детьми на основании личного опыта. Наблюдение 5 «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?» Дети находят на участке семена созревающих трав (подорожник, вьюн и др., устанавливают, что они сами опадают, разносятся ветром, цепляются за одежду, шерсть животных, что семена можно собирать для зимней подкормки птиц. Наблюдение 6 «Одуванчик ложится спать?» Обратить внимание на интересное явление - цветы открыты в полдень и закрыты вечером. Наблюдение 7 «Как выглядят одуванчики во время дождя?» Воспитатель, в соответствующую погоду, дает детям задание для самостоятельного наблюдения: посмотреть, как «ведут» себя одуванчики, как они выглядят, раскрыты ли цветы. Обсуждает с ними то, что они увидели. Наблюдение 8 «Соберем семена садовых цветов» Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много. Значит, на будущий год можно вырастить много цветущих растений.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект с детьми 2 младшей группы «Цветы» Познавательно-творческий проект с детьми 2 младшей группы «Цветы» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 недели ТИП ПРОЕКТА – познавательно-творческий. УЧАСТНИКИ.

Экологический проект «Удивительный мир цветов» МБДОУ «Детский сад № 20» п. Войкова Экологический проект «Удивительный мир цветов» Воспитатель: Пименова Наталья Александровна Экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Выращиваем овощи и цветы»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 23:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД