Папки-передвижки

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Надежда Швед
Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Краткая аннотация проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В связи с этим мною был разработан проект «Покормите птиц зимой».

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Проект: информационный, среднесрочный, групповой.

Публикация «Экологический проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Зимой птицам очень трудно. Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Они ждут нашей помощи. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность.

Цель проекта: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях.

Задачи:

1. Расширить представление о жизни зимующих птиц нашей станицы.

2. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.

3. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами.

4. Научить детей правильно подкармливать птиц.

5. Изготовить кормушки.

6. Сделать анализ и обобщить результат.

Гипотеза: Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.

Предмет исследования – образ жизни и поведение птиц зимой.

Объект исследования - зимующие птицы станицы.

Срок реализации проекта: декабрь- февраль.

Методы и приемы:

1. Наблюдение за птицами.

2. Работа с литературой.

3. Экскурсии.

4. Сбор и обработка информации о зимующих птицах.

5. Творческая работа.

6. Практический метод (изготовление кормушек).

Необходимые ресурсы:

1. Художественная и познавательная литература по теме проекта.

2. Наглядный материал для организации образовательного процесса (картины, иллюстрации, плакаты и т. д.).

3. Музыкальные произведения.

4. Технические и мультимедийное средства.

5. Материалы для изготовления кормушек, поделок и т. д.

Проблема проекта: охрана и защита птиц.

Пернатым особенно трудно в суровые морозы, сильные снегопады, а также когда почва, ветки и стволы деревьев покрываются ледяной коркой. Естественный корм в таких условиях становится практически недоступным. Но самое опасное время для птиц — в конце зимы и начале весны, когда все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены или превратились от времени и непогоды в труху.

Каждая кормушка сейчас, до появления проталин и первой зелени,- это десятки спасенных птичьих жизней. Орнитологи утверждают, что до 70 % синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в феврале-апреле от голода. А ведь каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым! «Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения» - Союз охраны птиц Российской Федерации.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

План проекта:

1. Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей» (Приложение №1);

2. Разработка и накопление методических материалов (совместная деятельность педагогов и родителей)

3. Наблюдение за зимующими птицами (совместная деятельность педагогов, родителей и детей);

4. Рассматривание иллюстраций с изображением жизни птиц в зимнее время (совместная деятельность педагогов, родителей и детей);

5. Беседы «Как зимой помочь птицам», «Синичка-невиличка», «Меню птиц», «Птицы- наши соседи на планете»;

6. Разучивание стихов, песен, загадок, потешек, примет и пословиц о птицах (совместная деятельность педагогов, родителей и детей) (Приложение №2);

7. Чтение художественной литературы о жизни птиц (совместная деятельность педагогов, родителей и детей) (Приложение №3);

8. Беседы «Роль человека в жизни птиц», «Зимующие и перелётные птицы» (совместная деятельность педагогов, родителей и детей) (Приложение №4);

9. Консультация для родителей «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну» (педагоги) (Приложение №5);

10. Конкурс пап и дедушек «Такие разные кормушки» (совместная деятельность родителей и детей);

11. Развешивание кормушек на территории детского сада (совместная деятельность педагогов и детей);

12. Сбор и подготовка корма для птиц (совместная деятельность родителей и детей);

13. НОД: познавательное развитие «На кормушке» (Приложение №6);

14. Наблюдение за повадками и поведением птиц в разную погоду (совместная деятельность педагогов и детей);

15. Подкормка птиц во время прогулок (совместная деятельность педагогов и детей);

16. НОД: художественное творчество (рисование) «Птицы на кормушке» (совместная деятельность педагогов и детей);

17. НОД: художественное творчество (лепка) «Птицы нашего края» (совместная деятельность педагогов и детей);

18. Экскурсия в парк (совместная деятельность родителей и детей);

19. Оригами «Птицы прилетели» (совместная деятельность педагогов и детей);

20. Наблюдение за птичьими следами во время прогулок (совместная деятельность педагогов и детей);

21. Дидактические игры: «Летает – не летает», «Кто (что) летает?», «Назови птицу с нужным звуком», «Что это за птица», «Расскажи, чем питаются птицы» (самостоятельная деятельность детей) (Приложение №7);

22. Подвижные игры «Стайка», «Перелётные птицы», «Совушка», «Скворечники», «Гусёнок пропал», «Птицы и рыбы» (самостоятельная деятельность детей) (Приложение №8);

23. Изготовление шапочек птиц к подвижным играм (совместная деятельность педагогов и детей);

24. Изготовление книжек-малышек «Зимующие птицы Кубани» (совместная деятельность родителей и детей);

25. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (совместная деятельность педагогов и детей);

26. Эксперименты с птичьим пером «Птицы и нефть», «Ты, как мокрая курица», «В воде купался – сух остался», «Плавающее перо» (совместная деятельность педагогов и детей) (Приложение №9);

27. Книжная выставка «Пернатые друзья» (совместная деятельность педагогов, родителей и детей);

28. Изготовление альбомов «Зимующие птицы» и «Перелётные птицы» (совместная деятельность педагогов и детей);

29. Изготовление плаката «Покормите птиц зимой» (родительский комитет);

30. Составление рассказов по сюжетным картинкам (самостоятельная деятельность детей);

31. Итоговое занятие «Берегите птиц! Берегите природу!» (совместная деятельность педагогов, родителей, детей и музыкального руководителя) (Приложение №10).

Планируемые результаты:

• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникационных навыков.

• Умение поддерживать беседу о птицах; рассуждать, высказывать свою точку зрения.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

После завершения проекта дети смогут:

• закрепят умение классифицировать зимующих и перелётных птиц;

• научатся различать птиц по внешнему виду;

• смогут узнавать и называть зимующих птиц; будут знать как правильно наблюдать за птицами у кормушки;

• у детей будет сформировано умение получать сведения об объекте наблюдения и умение применять знания в процессе практических действий.

Практическая значимость результатов состоит в экологическом воспитании дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу.

В ходе реализации проекта предполагается развитие интереса к живой природе, воспитание заботливого отношения к природным объектам родной станицы, формирование умений ведения практической природоохранной деятельности.

В группе созданы условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

Этапы работы:

1. Теоретический.

• Обсуждение цели и задач проекта.

• Расширение представления детей о жизни зимующих птиц в условиях сельской местности.

• Сбор информации: беседы, чтение литературы, рассматривание картинок и т. д.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

Проведено анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей».

Проведены беседы на темы: «Как зимой помочь птицам», «Синичка-невиличка», «Меню птиц», «Птицы- наши соседи на планете», «Роль человека в жизни птиц», «Зимующие и перелётные птицы».

Прочитаны произведения по теме проекта: М. Горького «Воробьишко», рассказ Е. Чарушина «Воробей», рассказ М. Зощенко «Умная птичка», С. Маршака «Где обедал воробей» и др.

Подобрано много пословиц и поговорок о птицах: «Всякая птица своим пером гордится», «Всякая птица своим клювом сыта», «Покорми птиц зимою - послужат тебе весною», «Синица к избе – зима на двор», «Птица чует, что холод будет» и др.

Найдено много различных народных примет: Снегирь под окном поёт - к оттепели; если вороны садятся клювами в одну сторону- к сильному ветру; осенью птицы летят низко - к холодной зиме, высоко – к тёплой; вороно и галки дружно вьются в воздухе перед снегом; воробьи дружно чирикают –к теплу и др.

Прослушаны аудиозаписи голосов птиц.

2. Практический.

• Наблюдение за птицами.

• Изготовление и развешивание кормушек.

• Заготовка корма для птиц.

• Изготовление плаката «Покормите птиц зимой».

• Подкормка птиц во время прогулок.

• Тематические выставки детских работ.

• Разработка и накопление методических материалов.

На этом этапе активно принимали участие родители. Они совместно с детьми конструировали кормушки, использовали при этом: пластиковые бутылки; тетра паки от сока; картонные коробки от новогодних подарков.

Кроме этого была приготовлена кормовая смесь из: пшена, перловой крупы, пшеницы, овса, семечек подсолнуха,а также добавление белого хлеба и свиного несоленого сала.

Детям совместно с родителями было предложено оформить плакат: «Покорми птиц зимой» и изготовить книжечки о зимующих птицах Кубани. А также были проведены следующие мероприятия: игра-викторина «Кто лучше знает птиц», конкурс чтецов стихов о птицах, конкурс рисунков о птицах, изготовление птиц оригами, лепка птиц.

Проводились различные подвижные игры: «Стайка», «Перелётные птицы», «Совушка», «Скворечники», «Гусёнок пропал», «Птицы и рыбы» и др.

Дидактические игры: «Летает – не летает», «Кто (что) летает?», «Назови птицу с нужным звуком», «Что это за птица», «Расскажи, чем питаются птицы» и др.

Провели различные эксперименты с птичьим пером «Птицы и нефть», «Ты, как мокрая курица», «В воде купался – сух остался», «Плавающее перо»

Рассматривали птичьи следы на снегу.

Совместно с родителями подготовили книжную выставку «Пернатые друзья».

3. Заключительный этап.

• Подведение итогов и выводы.

• Итоговое занятие «Берегите птиц! Берегите природу!»

• Презентация проекта.

Выводы: Работа над проектом получилась интересной, увлекательной, познавательной. В реализации проектной деятельности дети научились:

- задавать вопросы;

- видеть проблемы;

- выдвигать гипотезы;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперименты;

- делать выводы и умозаключения.

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями. Родители стали не только источниками информации, помощи в процессе работы над проектом, но и непосредственными участниками, обогатили свой педагогический опыт.

Я уверена, что в результате работы над проектом у детей проявился интерес к живой природе, расширился общий кругозор, произошло развитие познавательных способностей, сформировалось желание беречь окружющий мир.

Продукты проекта:

• Кормушки

• Плакат «Покормите птиц зимой».

• Книжечки о птицах.

• Альбомы: «Зимующие птицы» и «Перелётные птицы».

• Книжная выставка «Пернатые друзья».

• Шапочки птиц к подвижным играм.

Литература:

1. «Перелетные и зимующие птицы России». Горьканова А. Н.

2. «Прогулки в детском саду». Кравченко И. В., Долгова Т. Л.

3. «Спутник юного защитника природы». Борейко В. Е., Грицеко В. Н.

4. «Покормите птиц зимой». Александр Яшин

5. «Наш дом - природа». Рыжова Н. А.

6. «Экологическое образование в детском саду». Рыжова Н. А.

7. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Бондаренко Т. Н.

8. Конкурсные задания к «Экологическому ассорти». Д/в №2 – 2012

9. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группы детского сада. Аджи А. В.

10. http://www.o.detstve.ru

11. www.krugosvet.com

Публикации по теме:

Экологический проект «Покормите птиц» для подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц» Автор проекта: Видяйло Наталья Николаевна Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители.

Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно- практико-ориентированный Цель:Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи.

Презентация «Проект «Покормите птиц зимой» Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин Говорят, что птицы — это ангелы, души добрых.

Познавательный групповой проект «Покормите птиц зимой!» Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой. Срок реализации проекта: ноябрь 2016 г. – март 2017 г. Участники проекта: дети, родители.

Проект «Покормите птиц зимой!» ФотоотчетПроект «Покормите птиц зимой!» Фотоотчет Зима для пернатых - самая тяжелая пора. В это время им часто бывает трудно добывать корм. В холодное время птицам особенно нужна наша помощь.

Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе 4–5-лет ПРОЕКТ: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Тип проекта: познавательный. Участники проекта: педагоги,.

Проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей заботливое отношение к птицам, зимующим в нашем крае. Задачи: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах.

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Среднесрочный познавательно - исследовательский проект для детей дошкольного возраста Тема: «Покормите птиц зимой» Составили:.

Экологический познавательный проект «Покормите птиц зимой»Экологический познавательный проект «Покормите птиц зимой» Экологический познавательный проект «Покормите птиц зимой».Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский. Сроки реализации:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Период выполнения: с 8.02.2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 14:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД