Экологический проект «Ёлочка-красавица»

Татьяна Пастухова
Экологический проект «Ёлочка-красавица»

Название проекта: «Ёлочка красавица»

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность: 01.12. по 23.12.16г. (три недели)

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Цель: Показать детям новое дерево, назвать его, объяснить, чем оно отличается от березы. Показать, что у ели есть ствол, ветки с иголками. Воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели. Показать отличие живой ели от искусственной елки. Обратить внимание детей и родителей на вырубку лесов, на необходимость сохранять природу.

Задачи:

1. Расширить знания детей о деревьях.

2. Воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели, объяснить детям, что не обязательно на праздник рубить елку можно поставить искусственную, тем самым сохранить природу.

3. Расширить знания детей о хвойных деревьях (ель, туя, сосна)

4. Формировать умение у детей ухаживать за деревьями (показать, как стряхивать снег, когда его много, как прикапывают, ствол ели снегом)

5. Развивать познавательные и творческие способности.

6. Развивать наблюдательность – умение замечать различие в длине иголок ели и сосны, отсутствие иголок у туи. Различие шишек, семян. Дать понятие, что из семян вырастают не только овощи, но и деревья.

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

8. Развивать познавательные и творческие способности.

Проектная идея: показать детям новое дерево. Расширить знания детей о хвойных деревьях (ель, туя, сосна). Умение замечать различие в длине иголок ели и сосны, отсутствие иголок у туи. Различие шишек, семян. Дать понятие, что из семян вырастают не только овощи, но и деревья.

Актуальность: вырубка лесов усугубляет экологические проблемы, на новогодние праздники особенно, необходимо научить детей сохранять природу доступным для нас способом.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с елью и сосной

2. С помощью опытнической работы дети познакомятся со свойствами шишек ели и сосны (опыт «Шишка в воде»).

3. С помощью исследовательской работы дети выявят различие, и сходство семян ели, сосны и туи.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. У детей будет формироваться уважительное отношение к труду.

7. Активное участие родителей в реализации проекта «Ёлочка красавица»

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Ёлочка красавица»

2. Помощь родителей в наблюдении за хвойными деревьями, сбора шишек.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта «Ёлочка красавица», сбор информационного материала, создание условий для организации работы в составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, наблюдения в природе, творческая и продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и стихов) – 2-я, 3-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 3-я неделя.

1. Работа с родителями:

- беседа «Елочка красавица»;

- помощь родителей в наблюдении за хвойными деревьями, сбор шишек.

2. Работа с детьми.

Наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности:

Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский «Елка»

О. И. Высотская «Елочка»

Е. Ильина «Наша елка» (в сокращении)

Т. Эгнер «Приключение в лесу елки - на горке».

Л. Ф. Воронкова «Таня выбирает елку»

-Раскраски «Елочка», «Шишки».

-Пальчиковая гимнастика «Елочка»

-Театрализованная игра

«Елочки в лесу»

-Пальчиковая гимнастика «Елочка»

- опыт: «Шишка в воде»

Материалы: еловые и сосновые шишки, вода в прозрачной емкости.

Показать детям, что шишки в воде закрываются, а когда просохнут, раскрываются, так шишки защищают семена от лишней влаги.

-НОД: Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Елочка»

Познавательное развитие: «Украсим елку снегом»

-Привлечение детей к украшению группы рисование «Укрой елочку снежком»

-Лепка вне занятий «Укрась елочку»

Материал: шишки, пластилин.

Цель: Закреплять умение лепить предметы округлой формы, развивать воображение, творчество детей

-Наблюдения по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог»: «Как узнать ель?», «Что есть у ели?», «Поможем елке – она живая», «Сравнивание живой и игрушечной елок».

-Рассматривание веточек туи, ели и сосны. Рассматривание шишек, сравнение семян.

- Беседа: «Наша елочка»

Ожидаемый результат. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах хвойных деревьев. Дети будут, бережно относится к деревьям, на примере ели, не будут просить у родителей настоящую ель на праздник.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ёлочка-красавица» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №36 городского округа – города Камышин.

Краткосрочный проект в средней группе «Ёлочка-красавица» Тип проекта: творческо-познавательный. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели: Шивыткина О. А., Быкова Е. М. ПАСПОРТ.

Педагогический проект «Бабочка-красавица»Педагогический проект «Бабочка-красавица» Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о бабочках, их видах и образе жизни, роли в жизни человека. Задачи:.

Педагогический проект на тему: «Красавица Осень» 1. Введение 1.1. Паспорт проекта Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Познавательно-творческий проект «Ёлочка-красавица» Знакомство детей среднего дошкольного возраста с историей Новогодней ёлки. Актуальность Ёлка наряжается Праздник приближается Новый год.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • ПДД
Автор публикации:
Экологический проект «Ёлочка-красавица»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 22:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытка к празднику защитника Отечества в технике «Изонить»
Открытки в технике «Изонить» можно изготовить к любому празднику. На страницах своего блога я не раз предлагала творческие работы в технике «Изонить»....
Подвижная игра «Гоп, гоп, мой конь!» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Гоп, гоп, мой конь! » Цель игры. Приучать детей к подскокам на месте, а также бегать и прыгать свободно по комнате. Материал....
Поделка к мужкому празднику 23 Февраля!
Добрый день. Хотим представить поделку, которую мы делали с детьми 3 летнего возраста. Она очень симпатичная к 23 февраля, которая порадует наших мальчишек —...
Мастеркласс «Масленичное солнышко»
Мастеркласс «Масленичное солнышко» Солнце ярче и теплее, Люди лучше и добрее. Масленица в дверь стучится, Никому с утра не спится. Высыпает весь народ,...
Фотоотчет участия в конкурсе «Волшебная палочка»
18 мая в Бийском Городском дворце культуры были подведены итоги XIII Всероссийского конкурса детского рисунка «Волшебная палочка». Незнайка посмотрел...