Экологический проект «Здравствуй, дерево». Черёмуха

Ольга Надильшина
Экологический проект «Здравствуй, дерево». Черёмуха

Цель: Через экскурсии, беседы, наблюдения, чтения художественной литературы, подвести детей к выбору дерева для исследований.

Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе исследований; развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний; развивать дружеские взаимоотношения во время работы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: Продолжать формировать интерес к флоре на примере деревьев, знакомить со строением дерева (корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды) и их функциями.

Формировать осознанно-правильное отношение к деревьям, сформулировать правила обращения с деревьями (через игры, экскурсии, наблюдения, чтения художественной литературы, организованные непосредственно у дерева.

Вместе с детьми обобщать результаты исследовательской деятельности в доступной для этого возраста форме.

Актуальность: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Как развить у детей познавательную активность? Как воспитать бережное отношение к окружающему миру? Имея большой запас знаний об окружающей нас природе, мы взрослые должны дать не только определённые знания, но и научить детей как вести себя на природе, научить сопереживать, научить видеть в обыденном чудесное и прекрасное.

Предполагаемый результат: В результате работы над проектом дети научатся наблюдать и проводить опыты. Узнают много о выбранном дереве. Что дерево нуждается в нашей поддержке и помощи. Научатся правильно вести себя на природе. Выучат стихи и песни о черёмухе. Обогатят свои знания об окружающей нас природе.

План.

1. Беседа о деревьях.

2. Выбор дерева и имени для него.

3. Рассказ воспитателя о черёмухе.

4. Сезонные экскурсии и наблюдения за черёмухой.

5. Сочинения сказок и рассказов детей о черёмухе.

6. Составление рекламы.

7. Знакомство с органами дерева и их функциями.

8. Наблюдение за веткой черёмухи, поставленной в банку с водой.

9. Коллективный анализ рисунков сделанных по наблюдению за веткой черёмухи.

10. Продуктивная деятельность:

а) портрет черёмухи (изображение) в разное время года;

б) аппликация из сухих листьев черёмухи;

в) гербарий из цветов и листьев черёмухи.

11. Развлечение: «Черёмуха душистая».

12. Приложение:

а) стихи, песни;

б) фотографии, иллюстрации;

в) литература;

г) рисунки детей;

д) дидактические игры.

Вывод: В результате работы над проектом «Здравствуй дерево» дети стали воспринимать дерево как живое существо, которое нуждается в их поддержке и помощи.

Дети узнали, что именно необходимо деревьям, у них сформировалось положительное, эмоциональное отношение к деревьям и вообще к растениям.

Во время работы они проявляли любопытство, задавали вопросы, и сами же искали на них ответы во время экскурсий и наблюдений за деревом.

Им очень нравилось играть в различные игры под черёмухой. Каждый раз когда мы приходили к ней дети здоровались с деревом, а уходя, говорили «до свидания».

Приходя в группу, сами без напоминания, дети садились рисовать черёмуху и отмечали в рисунках изменения.

Также очень любили слушать рассказы и стихи о черёмухе. И под этим впечатлением воспитанница нашей группы Маша Кардапольцева написала стихи о черёмухе.

Всю свою любовь и полученные знания о черёмухе дети показали на итоговом развлечении «Черёмуха душистая».

Паспорт нашего дерева.

Возраст: 17 лет.

Высота: 6 метров 70 сантиметров.

Куст: 7 стволов (один ствол – 12 сантиметров, два ствола по 13 сантиметров, один ствол – 18 сантиметров, и три ствола по 22 сантиметра).

Соседи: клён, ольха, две рябины и кусты декоративного крыжовника.

Развлечение «Черёмуха душистая».

Дети входят в зал змейкой.

Ведущий: Я пришёл к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

Сегодня наш праздник посвящён дереву, а какому вы узнаете после того, как отгадаете загадку:

Будто снежный шар бела

По весне она цвела,

Нежный запах источала

А когда пора настала

Разом сделалась она

Вся от ягод черна.

Девочки рассказывают стихотворение С. Есенина «Черёмуха». (Перекличка)

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые

Что кудри завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре.

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

И кисточки атласные

Под жемчугом росы

Горят, как серьги ясные.

У девицы красы.

А рядом, у проталинки,

В траве между корней

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдаёт

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поёт.

Исполняется песня на стихи Е. Благининой «Черёмуха».

-Черёмуха, черёмуха,

Ты что стоишь бела?

-Для праздника весеннего,

Для Мая расцвела.

-А ты, трава-муравушка,

Что стелешься мягка?

-Для праздника весеннего,

Для майского денька.

-А вы, берёзы тонкие,

Что нынче зелены?

-Для праздника, для праздника!

Для мая! Для весны!

(Дети садятся на стулья).

Ведущий: Сейчас мы прервёмся на рекламу (дети рекламируют черёмуху).

Черёмуховый куст мы назвали «семистволка». Потому что, у него семь стволов. Приходите и убедитесь. Цветы черёмухи вкусно пахнут, а ягоды очень вкусные.

Саша Ватузов.

«Семистволка» лучше всех приходите, посмотрите, удивитесь и влюбитесь.

Ксения Колчанова.

Черёмуху мы очень любим, ходим в гости часто к ней. Она даёт нам разноцветные листья, чёрные ягоды. Мне нравится с ней общаться.

Катя Шкарупа.

Черёмуха самое красивое дерево на свете, особенно весной во время цветения. Идёшь мимо, голова кружится от вкусного запаха. Слышится жужжание пчёл. Приходите, послушайте вместе со мной.

Кирилл Колегов.

У черёмухи шелестят красивые листья, и чёрные гроздья на солнце блестят. Приходите, приходите и на белые цветочки посмотрите.

Маша Кардапольцева.

Посмотрите, полюбуйтесь, на ней растут чёрные плоды. Они очень привлекательные и вкусные.

Дима Закирьянов.

«Семистволка» очень красивый куст. Когда он цветёт от него идёт очень вкусный запах. И все насекомые летят к нему. Приглашаю и вас весной насладиться этим замечательным запахом.

Семён Емешев.

Ведущий: Ансамбль девочек исполняет песню «под окном черёмуха колышется».

Под окном черёмуха колышется,

Распуская лепестки свои.

За рекой знакомый голос слышится,

И поют всю ночь там соловьи.

Сердце девушки забилось радостно…

Как тепло, как хорошо в саду!

Жди меня, мой радостный, мой сладостный,

Я в заветный час к тебе приду.

Ой, зачем тобою сердце вынуто?

Для кого теперь твой блещет взгляд?

Мне не жаль, что я тобой покинута,-

Жаль, что люди много говорят.

Прямо к речке тропочка проложена.

Спит мальчонка – он не виноват.

Я не буду плакать и печалиться,

Не вернётся прошлое назад.

Под окном черёмуха колышется,

Осыпая лепестки свои.

За рекой уж голоса не слышатся,

Не поют там больше соловьи…

Ведущий: Многие поэты посвятили свои стихи черёмухе. Сейчас мы прослушаем стихи нашего земляка, Марка Колегова.

Светляки.

Надушили черёмушки вечер,

Осыпая свои лепестки.

Все тропинки росою освечены,

На траве и цветах-светляки.

Светляки на земле и на небе

Светляки вдоль села у реки.

Где бы мы этим вечером ни были,-

Светляки, светляки, светляки.

Под фатою черёмухи белой

Наши ночи. Как миг, коротки.

Думал я о себе, что я смелый,

Ну а тут светляки-светляки.

Край ты мой лазоревый.

Зацвели черёмухи,

Кружится голова

А из сердца рвутся

Нежные слова,

Под луной лазоревки

Красотой пьянят,

У костра цыгане

Гитарами звенят.

Я бегу по лугу,

Не могу устать

И готов от радости

Землю всю обнять.

Не сдержать восторга,

Чтоб не крикнуть: «Эй!

Край ты мой лазоревый,

Нет тебя родней!»

Майский вечер.

Черёмухи и вечер,

В садах белым-бело.

Закатным, алым светом

Залито все село.

Я выбежал в пригорок,

Никак не надышусь.

В любимые просторы

Гляжу, не нагляжусь.

Гляжу, по огородам

Жгут старую ботву.

Невольно крикнул: «Родина!

Как рад, что я живу!»

Проводятся подвижные игры:

1. «Сижу у черёмухи».

Сижу у черёмухи

Сижу у беленькой.

Кто меня любит?

Тот поцелует.

Раз, два, три! (дети поворачивают головы).

2. «Гори, гори ясно».

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Глянь на небо

Птички летят

Колокольчики звенят

Раз, два, три-беги! (дети бегут в разные стороны).

Ведущий: За год мы много наблюдали за черёмухой, читали о ней рассказы, стихи, пели песни, рисовали рисунки, любовались в разное время года. Давайте ещё погуляем возле черёмухи (гуляют змейкой).

Маша Кардапольцева читает стихи собственного сочинения:

Ах, черёмуха родная,

Белые цветочки,

А листочки то, какие,

Словно золотые.

Завтра будет

Новый день.

Мы к черёмухе пойдём,

Хоровод с ней заведём,

Будем петь и танцевать.

И стихи ей сочинять.

Ведущий: Спасибо всем вам за внимание, концерт окончен, до свидания!

Экологический проект «Здравствуй, дерево». Черёмуха
Публикации по теме:

Авторский творческий познавательно-исследовательский проект «Чубрики»Авторский творческий познавательно-исследовательский проект «Чубрики» Авторский творческий познавательно-исследовательский проект Хлебниковой Татьяны Федоровны «ЧУБРИКИ»I этап Целеполагание: Создать оптимальные.

Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка»Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка» Тема: "Мини проект "Задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Экологический проект «Здравствуй, дерево». Черёмуха
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 18:52
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...