МААМ-картинки

Экологический проект «Зеленый друг»

Юлия Заботина
Экологический проект «Зеленый друг»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №6 «Золотой петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

Экологический проект "Зеленый друг"

Исполнитель: воспитатель 2 кв. кат.

Заботина Ю. Р.

Лесной, 2014

Публикация «Экологический проект „Зеленый друг“» размещена в разделах

Актуальность. Любой ребёнок “великий почемучка”. Когда становится что-то непонятно, первый вопрос “почему?” Что же явилось причиной создания проекта? Каждый ребёнок любит не только получать подарки, но и дарить. В этом году наши дети задумались, что же подарить «гостям нашей группы»? Хотелось что-то неожиданное. Наш уголок природы, где множество красивых и интересных комнатных цветов, рисование комнатных растений и желание создать что-то своими руками, так родилась эта идея – вырастим и подарим каждой маме, выращенный самостоятельно цветок. Привлекла внимание – узамбарская фиалка. Попросили черенки, поставили в воду 10 февраля. Через десять дней обнаружили, что из 18 отростков, только 5 дали корни. Почему погибли отростки? Низкая температура воздуха? Редко меняли воду? Плохое освещение? На эти и многие вопросы решили найти ответ, проведя исследовательскую работу “Выращивание комнатных растений”.

Тип проекта : исследовательско - информационный.

Цель проекта : вырастить комнатный цветок фиалку.

Задачи проекта :

1. Расширить знания детей о многообразии комнатных растений.

2. Обратить внимание на содержание комнатных растений в зимнее время.

3. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

4. Формировать навыки работы в команде.

5. Воспитывать чувство внимания, бережного отношения к близким.

Ожидаемые результаты

Для детей:

- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей;

- развитие у детей инициативы и самостоятельности.

Для педагога:

- внедрение современных форм и методов работы по эколого-познавательной деятельности;

- самореализация и личностный профессиональный рост.

В ходе проекта дети научатся :

- вести наблюдения;

- проводить опыты;

-работать с источниками информации (энциклопедиями, справочниками);

- правильно ухаживать за комнатными цветами;

Этапы проекта

1 этап – подготовительный (с 10февраля по 20 февраля).

2 этап – исследовательская работа (с 20февраля по 20 марта)

3 этап – представление (презентация)

4 этап – оценка результатов исследовательской работы (по 15 апреля)

Участники проекта

- дети подготовительной группы

- воспитатели группы

- родители

Срок реализации проекта февраль- март 2014 года

Опрос (анкетирование) родителей.

А) Любите ли вы комнатные цветы?

Б) Какие комнатные цветы самые любимые?

В) Какую пользу они приносят человеку?

Г) Хотели бы вы получить в подарок комнатный цветок?

Анкетирование дало следующие результаты:

А) 100% - да;

Б) бальзамин – 4 человека;

саньсевьера – 2 человека;

традесканция – 3 человека;

плющ – 1 человек;

колеус – 1 человек;

узамбарская фиалка – 7 человек.

В) Создают уют, поглощают углекислый газ и выделяют кислород, украшают дом, очищают воздух, лечат людей.

Г) 100% - да. У одного человека аллергия на цветы, но он их очень любит.

Модель реализации проекта

п\п Действия Сроки

1 Формирование групп по интересам:

• ботаники

• оформители

• литераторы

2 Сбор и изучение литературы по комнатным растениям

3 Изучение условий, необходимых для выращивания комнатных растений

4 Способы размножения комнатных цветов

5 Проведение опытов:

• два одинаковых отростка фиалки поместить в воду. Один поставить в темное место, другой на свет.

• два одинаковых отростка комнатного растения в чистую воду и в воду подкрашенную тушью.

• два одинаковых отростка комнатного цветка поставить на холодное окно и в теплое место

6 Сбор черенков фиалки, постановка в воду

7 Посадка комнатных растений

8 Уход за комнатными растениями

9 Подведение итогов. Анализ проекта. Планы на будущее

Перечень форм и методов реализации проекта

• Наблюдение в уголке природы

• Познавательное чтение. Сочинение сказок, стихов, загадок, легенд о цветах.

• Конкурсы, викторины: “Легенды о цветах”, “Цветы в нашем доме”.

• Интегрированное занятие “ Уход за комнатными цветами”.

• Рисование «Комнатные растения»

• Природоохранные акции («Накорми птицу»)

• Инсценировка сказки “Репка” и показ в детском саду детям мл. гуппы

Верзилин Н. М. “Путешествие с домашними растениями” Л. Дет. лит. 1970 г.

Золотницкий Н. Ф. “Цветы в легендах и преданиях” Киев, Донецк 1994 г.

Тельнуховская А. Р. “Цветы нашего сада” Новосибирск, 1996 г.

Миловидова И. Б. “Цветы вокруг нас” Саратов, 1986 г.

Энциклопедия для детей. Т. 2 Биология, 1991 г.

Кудрявец Д. Д., Петренко Н. А. “Как вырастить цветы” Книга для учащихся. М. Просвещение, 2001 г.

Гилберт Р. “Комнатные растения” Практическое руководство. Лондон, Москва, 1997 г.

Добро пожаловать в экологию! Часть 2./Сост. О. А. Воронкевич. -СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Зеленый друг»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 08:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД