Экологический проект «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы

Валентина Самохлеб
Экологический проект «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы

Введение: Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизических особенностей детей этого возраста.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Двух-трёхлетние малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.

Длительность: проект рассчитан на две недели.

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Цель:

Развитие свободной творческой личности ребёнка, вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) ; активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Задачи:

1. Познавательная. Закрепить знания детей о строении рыб (голова, туловище, плавники, хвост) и условиях их обитания (аквариум). Уметь отличать живую рыбку от игрушки.

2. Сенсорная. Закреплять знание основных цветов, упражнять в группировке по цвету. Развивать моторику пальцев рук.

3. Речевая. Активизировать активный словарь детей словами: рыбка, плавает, озорница, водоросли, туловище, хвост, плавники, аквариум, корм.

4. Воспитательная. Воспитывать интерес к жизни рыб, заботу об аквариумных рыбках и живой природе.

Ожидаемый результат.

У детей сформируются:

- Сформировалось представление детей о рыбах;

- Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию;

- Обогащение активного и пассивного словаря детей.

- Развитие у детей наблюдательности.

- Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.

Реализация проекта осуществлялась в три этапа.

Этапы реализации проекта:

1 - этапы Подготовительный

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о рыбах.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративный материал с использованием «рыб».

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

2 - этап Основной (практический):

Формы работы: Познавательное занятие

1. Наблюдение за «Золотой рыбкой»

2. Подвижные игры на прогулке

Название: "Рыбка-рыбка", «Летает, плавает, бегает», «Мы - большие рыбы»

Цель: Продолжать воспитывать интерес к миру рыб, развивать моторику детей.

3. Игровые упражнения

Д/и «Сложи рыбку», П /г «Рыбки»

"Рыбка-озорница", «Кто, где живет?»

Формы работы: Познавательное занятие.

4. Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения "Рыбки", рассматривание фотоальбома с изображением различных рыбок.

«Где спит рыбка» И. Токмакова,

«Золотая рыбка» К. Бальмонт

5. Рисование: «Рыбки плавают в водице»

6. Коллективная аппликация: «Рыбки в аквариуме»

7. Лепка: «Рыбки плавают»

III этап – заключительный:

- Подведение итогов проекта.

- Подготовка презентации по фотографиям.

-. Организуют выставку в группе «Вот какие рыбки» по итогам реализации проекта

К проекту прилагается презентация с фотографиями проведения занятий.

Используемая литература

- Николаева С. Н. «Юный эколог» - М. : Мозайка-Синтез,1999;

- Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду – М. : Мозаика-Синтез, 2009;

- Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Сценарии занятии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М. : ВАКО, 2005;

- Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром животных» - М. : Просвещение, 1982;

- Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» -М. : Просвещение, 2006.

Публикации по теме:

Экологический проект «Рыбка плавает в воде» для детей 1 младшей группы ВведениеНачинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу. Главным.

Эссе «Надо ли детей раннего возраста знакомить с природой?» «НАДО ЛИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЗНАКОМИТЬ С ПРИРОДОЙ?» Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Экологический проект «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 14:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...