Экологический проект «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы

Валентина Самохлеб
Экологический проект «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы

Введение: Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизических особенностей детей этого возраста.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Двух-трёхлетние малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.

Длительность: проект рассчитан на две недели.

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Цель:

Развитие свободной творческой личности ребёнка, вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) ; активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Задачи:

1. Познавательная. Закрепить знания детей о строении рыб (голова, туловище, плавники, хвост) и условиях их обитания (аквариум). Уметь отличать живую рыбку от игрушки.

2. Сенсорная. Закреплять знание основных цветов, упражнять в группировке по цвету. Развивать моторику пальцев рук.

3. Речевая. Активизировать активный словарь детей словами: рыбка, плавает, озорница, водоросли, туловище, хвост, плавники, аквариум, корм.

4. Воспитательная. Воспитывать интерес к жизни рыб, заботу об аквариумных рыбках и живой природе.

Ожидаемый результат.

У детей сформируются:

- Сформировалось представление детей о рыбах;

- Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию;

- Обогащение активного и пассивного словаря детей.

- Развитие у детей наблюдательности.

- Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.

Реализация проекта осуществлялась в три этапа.

Этапы реализации проекта:

1 - этапы Подготовительный

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о рыбах.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративный материал с использованием «рыб».

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

2 - этап Основной (практический):

Формы работы: Познавательное занятие

1. Наблюдение за «Золотой рыбкой»

2. Подвижные игры на прогулке

Название: "Рыбка-рыбка", «Летает, плавает, бегает», «Мы - большие рыбы»

Цель: Продолжать воспитывать интерес к миру рыб, развивать моторику детей.

3. Игровые упражнения

Д/и «Сложи рыбку», П /г «Рыбки»

"Рыбка-озорница", «Кто, где живет?»

Формы работы: Познавательное занятие.

4. Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения "Рыбки", рассматривание фотоальбома с изображением различных рыбок.

«Где спит рыбка» И. Токмакова,

«Золотая рыбка» К. Бальмонт

5. Рисование: «Рыбки плавают в водице»

6. Коллективная аппликация: «Рыбки в аквариуме»

7. Лепка: «Рыбки плавают»

III этап – заключительный:

- Подведение итогов проекта.

- Подготовка презентации по фотографиям.

-. Организуют выставку в группе «Вот какие рыбки» по итогам реализации проекта

К проекту прилагается презентация с фотографиями проведения занятий.

Используемая литература

- Николаева С. Н. «Юный эколог» - М. : Мозайка-Синтез,1999;

- Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду – М. : Мозаика-Синтез, 2009;

- Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Сценарии занятии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М. : ВАКО, 2005;

- Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром животных» - М. : Просвещение, 1982;

- Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» -М. : Просвещение, 2006.

Прикреплённые файлы:

zolotaja-rybka_v185v.pptx | 3424,84 Кб | Скачан: 281
 
Публикации по теме:

Экологический проект «Рыбка плавает в воде» для детей 1 младшей группы ВведениеНачинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу. Главным.

Эссе «Надо ли детей раннего возраста знакомить с природой?» «НАДО ЛИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЗНАКОМИТЬ С ПРИРОДОЙ?» Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Экологический проект «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 14:53
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...