Экологический проект: «Берегите птиц»

Татьянa Горбачева
Экологический проект: «Берегите птиц»

Экологический проект «Берегите птиц».

Тип проекта: познавательный, краткосрочный

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи:

1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции. 2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение. 4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Актуальность проекта:

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Срок реализации проекта: 5 апреля 2012 года.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, воспитатель по ознакомлению с природой.

Формы работы с детьми:

НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление стенгазет.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап-заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта

I этап – подготовительный

Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта.

1. Обсуждение работы воспитателей с детьми.

2. Обсуждение выставки рисунков «Птицы» с инструктором по ИЗО.

3. Обсуждение срока выполнения работы.

4. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.

5. Составление плана работы.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Обсудить с педагогами разных возрастов, как доступней предоставить информацию детям.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

Работа с родителями:

Мл. группы:

Оформление мини – выставки: «Необыкновенные птички», «Такие разные птицы», «Птицы – наши друзья»

Оформление стенгазеты: «Птицы Югры», «Птицы наши друзья»,

Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму»

Ср. группы:

Оформление стенгазеты: «Птицы – какие они»

Ст. группы:

Выставка картин (аппликация): «Экзотические птицы»

Консультация: «Исчезающие птицы»

Под. гр:

Оформление папки – передвижки: «Птицы – наши друзья»

Оформление выставки: «Птицы такие разные».

Работа с воспитанниками:

Младшие группы:

Утро

Беседа:«Какие они птицы»

Паль/и: «Ласточка»

Прослушивание голосов птиц.

День

Д/И: «Кто какую песенку поёт»

Беседа:«Чем птицы отличаются от животных»

Рисование: «Вот какие у нас птички»

Прогулка Вывешивание кормушки

Наблюдение за прилетающими птицами

Вечер П/И: «Птички летают»

Рассматривание альбома: «Птицы»

Вечер потешек о птицах.

Средние группы:

Утро

Беседа:«Птицы, зимующие с нами»

Чтение художественной литературы: И. Токмаковой «Голуби»

День

Д/И: «Найди цветок для птички»

Беседа:«Как птицы «лечат» деревья».

М/П: «Коршун и наседка

Прогулка Наблюдениеза следами на снегу.

М/П: «Кого назвали, выходи»

Вечер П/И: «Скворечники»

Театрализация: «Где обедал воробей»

Старшие группы:

Утро

Беседа:«Удивительный мир птиц»

Чтение художественной литературы: Н. Заболоцкая «Раненая птица»Рассматривание книгиН. Стожковой «Птицы леса»

День

Формирование целостной картинки мира (викторина): «Что мы знаем о птицах»,

Д/И:«Птичья столовая»

Беседа:«Охрана птиц»

М/П: «Аисты»

С/И: «Доскажи словечко»

Прогулка

Труд: покормить птиц в кормушке

П/И:«Охотники и куропатки»

Вечер П/И: «Перелет птиц»

Аппликация: «Экзотические птицы»

Чтение художественной литературы: «Голубая птица»,Рассказывание придуманной сказки о потерянном птенце

Подготовительные группы:

Утро

Беседа:«Почему мы считаем птиц своими друзьями»

М/П: «Летает – не летает»

Прослушивание аудиозаписи: «Птичьи голоса»

День

Коммуникация (развитие речи): «Птицы – наши друзья»,

Д/И:«Чьи следы»

Беседа:По картине «Как помочь птицам зимой»

Пальчиковые/игры: «Прилет птиц»

«На птичьем дворе»

С/И: «Узнай птицу по описанию»

Прогулка

П/И:«Охотники и утки»

«Журавли и лягушки»

Наблюдения за птицами: «Изменения поведения птиц весной»,

Вечер

П /И: «Охотники и куропатки»

Н/И: «Кто как устроен»

Рассказ воспитателя: «Интересное из жизни птиц»

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесной хор»

Аппликация: «Дом для гостей»

III этап-заключительный

Обработка результатов по реализации проекта

• В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, появилось желание помогать им.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

У детей и взрослых формируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Экологический проект: «Берегите птиц»
Публикации по теме:

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экологический проект: «Берегите птиц»
Опубликовано: 30 мая 2012 в 16:44
+29
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Петушок» — елочная игрушка. Мастер-класс из бросового материала.
В предыдущей своей публикации я представила петушков для оформления группы к Новому году. Сегодня хочу продолжить «петушиную» тему в совместной деятельности...
Как мы поздравили наших мам!
От всей души хочу поблагодарить мою коллегу и большого друга из далекого поселка Вострецово на берегу Охотского моря Елену Альбертовну Кандакову за...
Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.
Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму наши предки...
Мастер-класс «Объёмная снежинка».
Мастер - класс "Объёмная снежинка". После осенней слякоти, сырости и дождей наступила зима - самая сказочная пора из всех времен года. И все с нетерпением...
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...