Экологический спектакль «Зелёная история»

Регина Новокозлова-Комова
Экологический спектакль «Зелёная история»

Действующие лица:

Дети:

Заяц-

Волк-

Сорока-

Мышка-

Пожарный-

Дедушка Дуб-

Дедушка Ау-

Вовка-

Пожарный-

Лесничий-

5 скаутов-

Берёза-

Осина-

Сосна-

Ива-

Остальные дети принимают участие в танцах.

(Беззаботно на полянке играют дети-скауты, танец «Весёлая пляска» из 10 человек.

Влетает сорока-почтальон)

Сорока: Телеграмма, телеграмма!

Я летела прямо-прямо,

Никого не замечала,

Не трещала, не болтала,

Прилетела точно я,

Ведь телеграмма срочная!

(передаёт телеграмму детям)

1-й ребёнок: Сообщение из леса

Это очень интересно!

2-й ребёнок (читает):

«Призываю всех детей

В мой зелёный дом спешите

Непременно приезжайте,

Прилетайте, прибегайте…

С уважением ваш друг

Старый дедушка Дуб»

3-й ребёнок: На такую телеграмму нам нельзя ответить «Нет!»

4-й ребёнок: Оденем рюкзаки на плечи

Пока ещё не вечер,

На помощь деду Дубу,

Отправимся скорей!

(Звучит музыка, дети одевают свои рюкзаки и строем друг за другом маршируя поют первый куплет и припев песни «Вместе весело шагать» В. Шаинского. Пройдя немного по залу останавливаются в раздумье «Куда идти дальше?»)

1-й ребёнок:: Я слышал в детских сказках

Живёт в густом лесу

На гриб похожий в шапке

Старичок-Ау!

2-й ребёнок Быть может и не в сказках,

Он в самом деле есть.

Хочу я предложить вам

Окликнуть его здесь!

3-й ребёнок: Поможет нам дорогу

Он к дубу разыскать.

Дети вместе: Ау! Ау! Дедушка-лесовик,

Поскорее отзовись,

Перед нами появись!

(голос из далека)

Дедушка Ау: Здравствуйте дети!

Лесной вам привет!

Узнали меня

Или, может быть нет?

4-й ребёнок: Ты старичок-лесовичок

Своим глазам не верю!

5-й ребёнок: Лес от лиха охраняешь,

Зла в лесу не допускаешь!

Дедушка Ау: А зачем меня вы звали?

1-й ребёнок: Телеграмма к нам из леса

Прямо в клюве прилетела.

2-й ребёнок: Я, так думаю непросто

Старый дуб завёт нас в гости.

3-й ребёнок: Может что-нибудь случилось

Вот мы и заторопились!

4-й ребёнок: А тропинку к деду Дубу

Нам не просто отыскать,

И поэтому решили

На помощь мы тебя призвать!

Дедушка Ау: Я пришёл на ваш призыв

Помогу я вам в дороге.

Спешу вас в гости пригласить

Ведь устали вы с дороги.

(идёт видеоролик о лесе и на его фоне говорит дедушка Ау)

В своё волшебное царство

Зелёное государство.

В царстве моём есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес-украшение нашей земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверьё,

Очень богатое царство моё!

Что за царство?

Дети вместе: Это лес, полный тайн и чудес!

(массовый танец «Деревья, птицы и звери»)

Дедушка Ау: Есть главные жители в царстве моём,

А как же мы жителей этих зовём?

1-й ребёнок: Это деревья, самые большие растения!

Дедушка Ау!: Что такое дерево? Как оно живёт?

Кто все части дерева верно назовёт?

(ставится магнитная доска и дети берут каждый свою часть дерева. Читаются стихотворения, и понемногу собирается дерево)

1-й ребёнок: Есть у дерева крепкие корни,

Глубоко схоронились в земле,

Чтобы дерево крепко стояло

Чтоб от ветра оно не упало,

Чтобы ветки питаться могли.

2-й ребёнок: Есть ствол, а на стволе кора.

Если жара, укроет кора,

Ну, а если сильный мороз-

Ствол защитит, чтобы он не замёрз!

3-й рёбенок: Словно руки, там и тут

Сучья от ствола растут!

4-й ребёнок: Тонких веток, тонких веток,

Может, сразу миллион!

Листья звонкие на ветках

Шелестят со всех сторон.

5-й ребёнок: А кому-то дерево дом! (ставит на ствол дерева дупло с белкой и в корни норку с лисой)

1-й ребёнок: Полезные вещества в воде растворяются

Ими-то дерево и питается!

5-й ребёнок: Корешками их берёт,

Листьям воду подаёт!

Дедушка Ау: Вы только представьте, какое в лесу разнообразие деревьев…

(«Хоровод деревьев» берёзы, осины, ивы, сосны всех по два. После хоровода становятся на полукруг. Под р. н. м. «Как под яблонькой» шаг в перёд делает одна из берёз)

Берёза: Я деревце российское, я деревце-краса!

Собою украшаю я зелёные леса.

В лесу далеко виден мой белый нежный стан,

С зелёною каймою мой белый сарафан.

И символом российским недаром я зовусь,

Меня увидишь только- и сразу вспомнишь Русь

Дедушка Ау: Проще не найти вопроса, что за дерево?

Дети хором: Берёза!

(Под р. н. м. «Подгорка» шаг вперёд делает одна из осин)

Осина: Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Не берёза, не рябина, я пугливая…

Дети хором: Осина!

(Под р. н. м. «Выйду ль я на реченьку» шаг в перёд делает одна из ив)

Ива: Над рекой склоняюсь,

В речке я купаюсь.

В воду ветви опущу,

Целый день их полощу,

Посмотрите, как красива.

Дедушка Ау:Догадались?

Дети хором: Это Ива!

(Под укр. нар. мелодию «Коло» шаг вперёд делает одна из сосен)

Сосна: У меня длинней иголки чем у ёлки,

Очень прямо я расту в высоту,

Ветки только на макушке

Вверх тянусь я как струна, корабельная…

Дети хором: Сосна!

(Деревья уходят цепочкой друг за другом)

Дедушка Ау: Осмотрели вы мои владения

И пора вам собираться в путь

К дубу идите по тропинке

У кустарника советую свернуть,

Будьте осторожны,

Идти совсем немножко.

(Занавес закрывается, меняются декорации на горелый лес и поникший дуб. Дети в это время отправляются в путь, идут строем и при этом говорят)

Дети хором: Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два,

Кто шагает дружно в ряд?

Защитников леса весёлый отряд!

(Занавес открывается, и дети останавливаются в ужасе, увидев чёрную траву и обгорелый дуб.)

1-й ребёнок: Это что ещё за ужас?

2-й ребёнок: Что случилась здесь ребята?

3-й ребёнок: Видя это-хочеться плакать!

4-й ребёнок: (обращаясь к дубу) А вот и тот, кто просит о помощи.

Дуб: Я дерево могучее, я леса санитар,

И знает это дерево любой- и стар и мал.

Росту до самой старости и сто, и двести лет,

Мой ствол, большой могучий, ты не обхватишь, нет,

Любому дам я силу, и всем конечно люб.

Меня узнали дети, дети, ведь я – могучий Дуб.

Дети вместе: Здравствуй великий Дуб!

5-й ребёнок: Что же здесь произошло,

Почему вокруг так мрачно?

Дуб: Расскажу вам обязательно,

Только слушайте внимательно!

(Звучит грозная музыка и на её фоне голос за кадром)

Голос: Бом-бом-бом!

Начинается погром!

Выезжали на природу,

Выезжали на природу

Сколько здесь в лесу народу.

Здесь костёр и там костёр,

Банки, склянки, всякий ссор.

(танец «Огня и мусора» после танца сразу выбегает заяц)

Заяц: Боже мой, кругом огонь,

От него бегу бегом.

А куда бежать, куда?

Где же речка, где вода?

Кедр горит, горит сосна

От дыма речка не видна

И нельзя уже дышать

Ах, куда же мне бежать!

(Мечется в страхе по залу, выбегает мышка)

Мышка: У меня нора сгорела

Я в ней зимовать хотела,

Запасла зерна, орехов.

Нет, теперь мне не до смеха.

(мышка плачет, выходит, прихрамывая, задыхаясь и кашляя волк)

Волк (хрипло): Я задыхаюсь, я пропал…

Чуть прямо в пламя не попал.

Вот шерсть дымится, хвост облез,

Кто? Кто поджёг наш чудный лес?

От дыма и огня бегу,

Сил нету, больше не могу!

(волк падает на пол и стонет, влетает сорока)

Сорока: Я знаю, знаю, знаю!

Я ведь везде, везде летаю!

Я видела, узнала я

Кто лес поджёг, друзья!

Все звери: Кто? Скажи скорей,

Кто не жалеет нас зверей?

Сорока: Люди то всему виной,

Что отдыхали здесь толпой.

Да и Вовка из 172-й

А может и из первой

Да он со спичками играл наверно.

Заяц (возмущённо):

Боже мой, какой кошмар!

Ниже пояса удар!

Человек поджёг наш лес!

Как он мог? Какой подлец!

Мышка (плача):Кто поможет нам теперь?

Пропадёт в лесу ведь зверь.

И деревья все сгорят

И кусты. Да всё подряд!

(слышен крик «Отпусти меня! Я не хотел!» на сцену выходят юный пожарный и лесничий, который толкает вперёд Вовку)

Пожарный: Ах ты гад, ах ты подлец!

Ты зачем поджёг наш лес?

Как ты мог с огнём играть?

Где теперь животным жить?

Будем мы тебя судить!

(звери подбегают к Вовке и хотят его бить, он защищается и кричит)

Вовка: Ну, простите вы меня!

Нет в лесу уже огня,

Я его уж потушил

Воды с речки наносил.

Мне помог один лесничий

И пожарный подоспел

Но теперь, клянусь, не стану

Честно, братцы, без обмана.

Я и сам трясусь от страха,

Прогорела вот рубаха.

Даст отец ремня мне дома

Вам это не знакомо…

1-й ребёнок: Лесничий, кто это такой?

Сорока: Сейчас мы вам расскажем.

Заяц: Вот дом стоит в густом лесу,

А в нём живёт лесничий.

Он здесь не сторожит лису

И не стреляет дичь он.

Мышка: С рассветом раньше всех встаёт

Шагает в чащу смело.

И начинается обход-

Лесничий занят делом.

Волк: Ни браконьерам, ни ворам

Нигде не даст слабинку,

Убережёт от топора

Берёзку и осинку.

Сорока: Пушистых ёлочек отряд

Спасёт под новый год он.

Подкормит диких он зверей-

Вот в чём его работа.

Заяц: Он охраняет лес, а с ним

И дятла, и сороку-

Им без лесничего, одним,

Пришлось бы очень плохо.

Мышка: И лось, мохнатый великан,

И белки озорные

За ним гуляют по пятам,

Как будто бы ручные.

Волк: Все муравейники сочтёт,

Что на дворцы похожи.

Им от лесничего почёт-

Ведь лес спасают тоже.

Сорока: Ещё разводит грядки он,

На них же-что за диво!-

Малышка-ель, и крошка клён,

И маленькая ива.

Пожарный: Он их растит, чтоб превратить

Когда-то в лес шумящий,

Чтоб нам с тобой потом бродить

В тени прохладной чащи!

(все уходят кроме детей, дуба и лесничего)

Лесничий: О твоей беде я знаю,

Всё сейчас мы вмиг исправим,

Саженцы дубков посадим

Будет снова зелен лес.

А ребята мне помогут

Превратить всё это в блеск.

И погибшие дубочки

Вновь пробьют свои росточки.

(дети убирают мусор, и высаживают саженцы. После этого танец «Молодых дубков». После танца выходят все персонажи)

Сорока: Почему берёза плачет?

Вот задача так задача!

Только я ответ узнала

Мне берёза рассказала,

Что апрельским днём весенним

Бродят в роще чьи-то тени.

Не с палитрой и кистями-

С топорами и ножами.

Не природу рисовать-

Сок у дерева собрать

Захотели злые люди.

Что же с белой рощей будет?

Волк: Почему же ёлка плачет?

Вот задача так задача!

Может, просто от того,

Что под каждый новый год

В лес приходит дровосек,

Стряхнув с красавиц снег,

Рубит их, бросает в кузов,

А затем машина с грузом

Едет в город, в магазины,

Где с игрушками витрины.

Но они -не в радость елям.

Им холодные метели

И полезней, и приятней.

Люди! Разве не понятно?

Пожарный: Почему природа плачет?

Вот задача так задача!

Но решить её должны мы,

Ведь природа так ранима!

Лесничий: Но она и беспощадна

К тем, кто ей вредит нещадно.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом, как поле с плугом,

Как ветер с морем, трава с дождём,

,Как дружит солнце со всеми нами

Давайте будем к тому стремиться

Чтоб нас любили и зверь и птица

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Пожарный: Злой огонь – огонь войны

От безжалостного жара

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

Дуб: Так давайте помнить это

В зимний день, а так же летом.

Ведь мы все – её частица:

Человек, и зверь, и птица.

Каждый в праве повторять:

Все вместе: Ты, природа,- наша мать.

Нам тебя оберегать

И в обиду не давать.

Исполняется финальная песня «Лесные жители» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой

Публикации по теме:

Пожарный щит — как атрибут к спектаклю.Пожарный щит — как атрибут к спектаклю. Безопасность - как много сейчас все говорят и делают в этом направлении, и я не исключение - это моя тема по самообразованию. При постановки.

Сценарий театрализованного занятия по пожарной безопасности «Колобок и спичка» Сценарий по пожарной безопасности (старший возраст) Действующие лица: Ведущий Колобок Спичка Огоньки Пожарный Ведущий: Знают взрослые.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Экологический спектакль «Зелёная история»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 20:04
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...