Экологический спектакль «Зелёная история»

Регина Новокозлова-Комова
Экологический спектакль «Зелёная история»

Действующие лица:

Дети:

Заяц-

Волк-

Сорока-

Мышка-

Пожарный-

Дедушка Дуб-

Дедушка Ау-

Вовка-

Пожарный-

Лесничий-

5 скаутов-

Берёза-

Осина-

Сосна-

Ива-

Остальные дети принимают участие в танцах.

(Беззаботно на полянке играют дети-скауты, танец «Весёлая пляска» из 10 человек.

Влетает сорока-почтальон)

Сорока: Телеграмма, телеграмма!

Я летела прямо-прямо,

Никого не замечала,

Не трещала, не болтала,

Прилетела точно я,

Ведь телеграмма срочная!

(передаёт телеграмму детям)

1-й ребёнок: Сообщение из леса

Это очень интересно!

2-й ребёнок (читает):

«Призываю всех детей

В мой зелёный дом спешите

Непременно приезжайте,

Прилетайте, прибегайте…

С уважением ваш друг

Старый дедушка Дуб»

3-й ребёнок: На такую телеграмму нам нельзя ответить «Нет!»

4-й ребёнок: Оденем рюкзаки на плечи

Пока ещё не вечер,

На помощь деду Дубу,

Отправимся скорей!

(Звучит музыка, дети одевают свои рюкзаки и строем друг за другом маршируя поют первый куплет и припев песни «Вместе весело шагать» В. Шаинского. Пройдя немного по залу останавливаются в раздумье «Куда идти дальше?»)

1-й ребёнок:: Я слышал в детских сказках

Живёт в густом лесу

На гриб похожий в шапке

Старичок-Ау!

2-й ребёнок Быть может и не в сказках,

Он в самом деле есть.

Хочу я предложить вам

Окликнуть его здесь!

3-й ребёнок: Поможет нам дорогу

Он к дубу разыскать.

Дети вместе: Ау! Ау! Дедушка-лесовик,

Поскорее отзовись,

Перед нами появись!

(голос из далека)

Дедушка Ау: Здравствуйте дети!

Лесной вам привет!

Узнали меня

Или, может быть нет?

4-й ребёнок: Ты старичок-лесовичок

Своим глазам не верю!

5-й ребёнок: Лес от лиха охраняешь,

Зла в лесу не допускаешь!

Дедушка Ау: А зачем меня вы звали?

1-й ребёнок: Телеграмма к нам из леса

Прямо в клюве прилетела.

2-й ребёнок: Я, так думаю непросто

Старый дуб завёт нас в гости.

3-й ребёнок: Может что-нибудь случилось

Вот мы и заторопились!

4-й ребёнок: А тропинку к деду Дубу

Нам не просто отыскать,

И поэтому решили

На помощь мы тебя призвать!

Дедушка Ау: Я пришёл на ваш призыв

Помогу я вам в дороге.

Спешу вас в гости пригласить

Ведь устали вы с дороги.

(идёт видеоролик о лесе и на его фоне говорит дедушка Ау)

В своё волшебное царство

Зелёное государство.

В царстве моём есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес-украшение нашей земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверьё,

Очень богатое царство моё!

Что за царство?

Дети вместе: Это лес, полный тайн и чудес!

(массовый танец «Деревья, птицы и звери»)

Дедушка Ау: Есть главные жители в царстве моём,

А как же мы жителей этих зовём?

1-й ребёнок: Это деревья, самые большие растения!

Дедушка Ау!: Что такое дерево? Как оно живёт?

Кто все части дерева верно назовёт?

(ставится магнитная доска и дети берут каждый свою часть дерева. Читаются стихотворения, и понемногу собирается дерево)

1-й ребёнок: Есть у дерева крепкие корни,

Глубоко схоронились в земле,

Чтобы дерево крепко стояло

Чтоб от ветра оно не упало,

Чтобы ветки питаться могли.

2-й ребёнок: Есть ствол, а на стволе кора.

Если жара, укроет кора,

Ну, а если сильный мороз-

Ствол защитит, чтобы он не замёрз!

3-й рёбенок: Словно руки, там и тут

Сучья от ствола растут!

4-й ребёнок: Тонких веток, тонких веток,

Может, сразу миллион!

Листья звонкие на ветках

Шелестят со всех сторон.

5-й ребёнок: А кому-то дерево дом! (ставит на ствол дерева дупло с белкой и в корни норку с лисой)

1-й ребёнок: Полезные вещества в воде растворяются

Ими-то дерево и питается!

5-й ребёнок: Корешками их берёт,

Листьям воду подаёт!

Дедушка Ау: Вы только представьте, какое в лесу разнообразие деревьев…

(«Хоровод деревьев» берёзы, осины, ивы, сосны всех по два. После хоровода становятся на полукруг. Под р. н. м. «Как под яблонькой» шаг в перёд делает одна из берёз)

Берёза: Я деревце российское, я деревце-краса!

Собою украшаю я зелёные леса.

В лесу далеко виден мой белый нежный стан,

С зелёною каймою мой белый сарафан.

И символом российским недаром я зовусь,

Меня увидишь только- и сразу вспомнишь Русь

Дедушка Ау: Проще не найти вопроса, что за дерево?

Дети хором: Берёза!

(Под р. н. м. «Подгорка» шаг вперёд делает одна из осин)

Осина: Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Не берёза, не рябина, я пугливая…

Дети хором: Осина!

(Под р. н. м. «Выйду ль я на реченьку» шаг в перёд делает одна из ив)

Ива: Над рекой склоняюсь,

В речке я купаюсь.

В воду ветви опущу,

Целый день их полощу,

Посмотрите, как красива.

Дедушка Ау:Догадались?

Дети хором: Это Ива!

(Под укр. нар. мелодию «Коло» шаг вперёд делает одна из сосен)

Сосна: У меня длинней иголки чем у ёлки,

Очень прямо я расту в высоту,

Ветки только на макушке

Вверх тянусь я как струна, корабельная…

Дети хором: Сосна!

(Деревья уходят цепочкой друг за другом)

Дедушка Ау: Осмотрели вы мои владения

И пора вам собираться в путь

К дубу идите по тропинке

У кустарника советую свернуть,

Будьте осторожны,

Идти совсем немножко.

(Занавес закрывается, меняются декорации на горелый лес и поникший дуб. Дети в это время отправляются в путь, идут строем и при этом говорят)

Дети хором: Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два,

Кто шагает дружно в ряд?

Защитников леса весёлый отряд!

(Занавес открывается, и дети останавливаются в ужасе, увидев чёрную траву и обгорелый дуб.)

1-й ребёнок: Это что ещё за ужас?

2-й ребёнок: Что случилась здесь ребята?

3-й ребёнок: Видя это-хочеться плакать!

4-й ребёнок: (обращаясь к дубу) А вот и тот, кто просит о помощи.

Дуб: Я дерево могучее, я леса санитар,

И знает это дерево любой- и стар и мал.

Росту до самой старости и сто, и двести лет,

Мой ствол, большой могучий, ты не обхватишь, нет,

Любому дам я силу, и всем конечно люб.

Меня узнали дети, дети, ведь я – могучий Дуб.

Дети вместе: Здравствуй великий Дуб!

5-й ребёнок: Что же здесь произошло,

Почему вокруг так мрачно?

Дуб: Расскажу вам обязательно,

Только слушайте внимательно!

(Звучит грозная музыка и на её фоне голос за кадром)

Голос: Бом-бом-бом!

Начинается погром!

Выезжали на природу,

Выезжали на природу

Сколько здесь в лесу народу.

Здесь костёр и там костёр,

Банки, склянки, всякий ссор.

(танец «Огня и мусора» после танца сразу выбегает заяц)

Заяц: Боже мой, кругом огонь,

От него бегу бегом.

А куда бежать, куда?

Где же речка, где вода?

Кедр горит, горит сосна

От дыма речка не видна

И нельзя уже дышать

Ах, куда же мне бежать!

(Мечется в страхе по залу, выбегает мышка)

Мышка: У меня нора сгорела

Я в ней зимовать хотела,

Запасла зерна, орехов.

Нет, теперь мне не до смеха.

(мышка плачет, выходит, прихрамывая, задыхаясь и кашляя волк)

Волк (хрипло): Я задыхаюсь, я пропал…

Чуть прямо в пламя не попал.

Вот шерсть дымится, хвост облез,

Кто? Кто поджёг наш чудный лес?

От дыма и огня бегу,

Сил нету, больше не могу!

(волк падает на пол и стонет, влетает сорока)

Сорока: Я знаю, знаю, знаю!

Я ведь везде, везде летаю!

Я видела, узнала я

Кто лес поджёг, друзья!

Все звери: Кто? Скажи скорей,

Кто не жалеет нас зверей?

Сорока: Люди то всему виной,

Что отдыхали здесь толпой.

Да и Вовка из 172-й

А может и из первой

Да он со спичками играл наверно.

Заяц (возмущённо):

Боже мой, какой кошмар!

Ниже пояса удар!

Человек поджёг наш лес!

Как он мог? Какой подлец!

Мышка (плача):Кто поможет нам теперь?

Пропадёт в лесу ведь зверь.

И деревья все сгорят

И кусты. Да всё подряд!

(слышен крик «Отпусти меня! Я не хотел!» на сцену выходят юный пожарный и лесничий, который толкает вперёд Вовку)

Пожарный: Ах ты гад, ах ты подлец!

Ты зачем поджёг наш лес?

Как ты мог с огнём играть?

Где теперь животным жить?

Будем мы тебя судить!

(звери подбегают к Вовке и хотят его бить, он защищается и кричит)

Вовка: Ну, простите вы меня!

Нет в лесу уже огня,

Я его уж потушил

Воды с речки наносил.

Мне помог один лесничий

И пожарный подоспел

Но теперь, клянусь, не стану

Честно, братцы, без обмана.

Я и сам трясусь от страха,

Прогорела вот рубаха.

Даст отец ремня мне дома

Вам это не знакомо…

1-й ребёнок: Лесничий, кто это такой?

Сорока: Сейчас мы вам расскажем.

Заяц: Вот дом стоит в густом лесу,

А в нём живёт лесничий.

Он здесь не сторожит лису

И не стреляет дичь он.

Мышка: С рассветом раньше всех встаёт

Шагает в чащу смело.

И начинается обход-

Лесничий занят делом.

Волк: Ни браконьерам, ни ворам

Нигде не даст слабинку,

Убережёт от топора

Берёзку и осинку.

Сорока: Пушистых ёлочек отряд

Спасёт под новый год он.

Подкормит диких он зверей-

Вот в чём его работа.

Заяц: Он охраняет лес, а с ним

И дятла, и сороку-

Им без лесничего, одним,

Пришлось бы очень плохо.

Мышка: И лось, мохнатый великан,

И белки озорные

За ним гуляют по пятам,

Как будто бы ручные.

Волк: Все муравейники сочтёт,

Что на дворцы похожи.

Им от лесничего почёт-

Ведь лес спасают тоже.

Сорока: Ещё разводит грядки он,

На них же-что за диво!-

Малышка-ель, и крошка клён,

И маленькая ива.

Пожарный: Он их растит, чтоб превратить

Когда-то в лес шумящий,

Чтоб нам с тобой потом бродить

В тени прохладной чащи!

(все уходят кроме детей, дуба и лесничего)

Лесничий: О твоей беде я знаю,

Всё сейчас мы вмиг исправим,

Саженцы дубков посадим

Будет снова зелен лес.

А ребята мне помогут

Превратить всё это в блеск.

И погибшие дубочки

Вновь пробьют свои росточки.

(дети убирают мусор, и высаживают саженцы. После этого танец «Молодых дубков». После танца выходят все персонажи)

Сорока: Почему берёза плачет?

Вот задача так задача!

Только я ответ узнала

Мне берёза рассказала,

Что апрельским днём весенним

Бродят в роще чьи-то тени.

Не с палитрой и кистями-

С топорами и ножами.

Не природу рисовать-

Сок у дерева собрать

Захотели злые люди.

Что же с белой рощей будет?

Волк: Почему же ёлка плачет?

Вот задача так задача!

Может, просто от того,

Что под каждый новый год

В лес приходит дровосек,

Стряхнув с красавиц снег,

Рубит их, бросает в кузов,

А затем машина с грузом

Едет в город, в магазины,

Где с игрушками витрины.

Но они -не в радость елям.

Им холодные метели

И полезней, и приятней.

Люди! Разве не понятно?

Пожарный: Почему природа плачет?

Вот задача так задача!

Но решить её должны мы,

Ведь природа так ранима!

Лесничий: Но она и беспощадна

К тем, кто ей вредит нещадно.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом, как поле с плугом,

Как ветер с морем, трава с дождём,

,Как дружит солнце со всеми нами

Давайте будем к тому стремиться

Чтоб нас любили и зверь и птица

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Пожарный: Злой огонь – огонь войны

От безжалостного жара

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

Дуб: Так давайте помнить это

В зимний день, а так же летом.

Ведь мы все – её частица:

Человек, и зверь, и птица.

Каждый в праве повторять:

Все вместе: Ты, природа,- наша мать.

Нам тебя оберегать

И в обиду не давать.

Исполняется финальная песня «Лесные жители» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой

Публикации по теме:

Пожарный щит — как атрибут к спектаклю.Пожарный щит — как атрибут к спектаклю. Безопасность - как много сейчас все говорят и делают в этом направлении, и я не исключение - это моя тема по самообразованию. При постановки.

Сценарий театрализованного занятия по пожарной безопасности «Колобок и спичка» Сценарий по пожарной безопасности (старший возраст) Действующие лица: Ведущий Колобок Спичка Огоньки Пожарный Ведущий: Знают взрослые.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Экологический спектакль «Зелёная история»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 20:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Конспект НОД по лепке «Снеговик» в подготовительной группе
Тема. «Снеговик» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Учить...