Папки-передвижки

Экологический турнир «Детям-доброе», посвященный творчеству Виталия Бианки

Зульфия Сарварова
Экологический турнир «Детям-доброе», посвященный творчеству Виталия Бианки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Экологический турнир

«Детям – доброе», посвященный Виталию Бианки

Разработано

Сарваровой З. Ф., воспитателем высшей квалификационной категории

Пермский край, г. Березники

2014г.

Задачи:

• Обобщить знания семей о природе Прикамья,

• Развивать познавательные интересы формировать представления о животном мире, природе края.

Публикация «Экологический турнир „Детям-доброе“, посвященный творчеству Виталия Бианки» размещена в разделах

• Продолжать знакомить с различными методами исследования, формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

• Формировать партнерские отношения между детьми, родителями и педагогами детского сада.

Оборудование:

Демонстрационное: мультимедийное оборудование, выставка книг В. Бианки, мольберт, шишки и муляжи грибов, песочные часы на 1 минуту,

Раздаточные: корзинки – 2 шт, клеевые карандаши, лепестки с картинками, карточки с названиями месяцев – 2 набора,

Прогнозируемый результат – поиск информации, сформировать умение работать в группе, индивидуально.

Ход турнира

СЛАЙД 1

1. Представление команд участников турнира (семьи воспитанников).

Объединение их в 2 команды по 3 семьи.

Ознакомление с правилами турнира.

-Здравствуйте, дорогие гости: взрослые и дети!

-Я рада приветствовать вас на экологическом турнире «Детям - доброе» и хочу представить наших участников:

Семья ….

Семья ….

Семья …

Семья ….

Семья ….

Семья ….

- Сейчас мы узнаем, какие команды будут состязаться в турнире. Для этого выберите одну из этих карточек-пазлов. Сложите картинки. У нас сложились 2 картинки (медведь и орёл) - это 2 команды. СЛАЙД 2 Команду «Медведи» представляют семьи …

Команду «Орлы» представляют семьи …

- Правила турнира : пока одна команда отвечает на свой вопрос, другая ждёт и не выкрикивает; на общие вопросы отвечает та команда, которая первой подняла руку; за правильный ответ команда получает вот такой лепесток от цветка.

2. - Предлагаю вашему вниманию следующие строки:

«В обыкновенных газетах пишут только про людей и про их дела. Но ребятам интересно знать и про то, как живут звери, птицы, насекомые.

В лесу происшествий не меньше, чем в городе. Там тоже идет работа, бывают веселые праздники, несчастные случаи. Там есть свои герои и разбойники. А в городских газетах об этом мало пишут, и поэтому никто не знает всех лесных новостей».

- В какой книге можно прочитать о таких лесных происшествиях?

(«Лесная газета») СЛАЙД 3

- Кто автор? (Виталий Бианки). СЛАЙД 4

3. Коротко о главном (Презентация)

Виталий Валентинович Бианки – русский писатель. В феврале 2014г ему исполнилось 120лет со дня рождения. СЛАЙД 5

С природой его познакомил отец. Он брал сына с собой на охоту и на прогулки. Называл ему каждую травку, каждую птицу и зверюшку. Научил его узнавать птиц по полёту, зверя — по следу и — самое главное — научил сына записывать свои наблюдения.

СЛАЙД 6 «В «Лесной газете» одна была и осталась цель, одно желание, страстное, неудержимое: рассказывать, рассказывать, кричать, петь людям о чудесных тайнах всего живущего на нашей планете».

СЛАЙД 7 За двадцать пять лет своей литературной работы Бианки написал около двухсот сказок, рассказов, повестей.

Детям – доброе. Это девиз творчества Бианки.

4. Известно, что «Лесная газета» - лесной календарь на целый год.

Как вы думаете, сколько месяцев в лесном календаре?

С какого месяца начинается наш обычный календарь?

А с какого месяца начинается ЛЕСНОЙ календарь?

Но названия у этих месяцев особенные – ЛЕСНЫЕ.

ЗАДАНИЕ 1.

- Распределите названия ЛЕСНЫХ месяцев по порядку в соответствии с хорошо нам известными - календарными, начиная с весеннего месяца МАРТА. Объясните своё решение.

(2 мольберта, 2 набора карточек с названиями 12 месяцев - ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, МАРТ и т. д., 2 набора названий ЛЕСНЫХ месяцев по В. Бианки).

1. МАРТ – МЕСЯЦ ПРОБУЖДЕНИЯ ОТ СПЯЧКИ (первый месяц весны)

2. АПРЕЛЬ – МЕСЯЦ ВОЗВРАЩЕНИЯ ПЕРЕЛЁТНЫХ НА РОДИНУ (второй месяц весны)

3. МАЙ – МЕСЯЦ ПЕСЕН И ПЛЯСОК (третий месяц весны)

4. ИЮНЬ – МЕСЯЦ ГНЁЗД (первый месяц лета)

5. ИЮЛЬ – МЕСЯЦ ПТЕНЦОВ (второй месяц лета)

6. АВГУСТ - МЕСЯЦ СТАЙ (третий месяц лета)

7. СЕНТЯБРЬ – МЕСЯЦ ПРОЩАНИЯ ПЕРЕЛЁТНЫХ С РОДИНОЙ (первый месяц осени)

8. ОКТЯБРЬ – МЕСЯЦ ПОЛНЫХ КЛАДОВЫХ (второй месяц осени)

9. НОЯБРЬ – МЕСЯЦ ЗИМНИХ ГОСТЕЙ (третий месяц осени)

10. ДЕКАБРЬ – МЕСЯЦ ПЕРВЫХ БЕЛЫХ ТРОП (первый месяц зимы)

11. ЯНВАРЬ – МЕСЯЦ ЛЮТОГО ГОЛОДА (второй месяц зимы)

12. ФЕВРАЛЬ – МЕСЯЦ ДОТЕРПИ ДО ВЕСНЫ (третий месяц зимы)

СЛАЙД 8

ЗАДАНИЕ 2.

• Двигательная разминка «Бурелом» СЛАЙД 9

Имитация преодоления буреломного участка леса создается поперечными веревками, расположенными в пределах шага друг от друга, длиной 5 м и приподнятых над землей на 25 см. Команды по очереди должны преодолеть этот участок тропы. Перешагнуть нужно через все веревки, не потеряв равновесия. Если участник падает, ему нужно вернуться на исходную позицию этого участка тропы.

• Двигательная разминка «Собери шишки» СЛАЙД 10

- Собрать шишки на полянке, при этом можно наступать только на «кочки», наполнить шишками корзинки.

ЗАДАНИЕ 3. «Вопрос- ответ» СЛАЙД 11

1. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный, потому что он тёмный. Тёмные цвета поглощают больше солнечных лучей. (В чёрной шапке летом жарче всего)

2. Какие цветы первыми расцветают у нас весной? (Мать-и-мачеха, перелески, подснежники).

3. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими)

4. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются?

(Хрущи – майский и июньский)

5. Кто родился с бородой? (Козёл)

6. Куда зайцу бежать удобней – с горы или в гору? (В гору. У зайца передние ноги коротки, задние длинны. Поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы летит кубарем через голову.)

7. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (Белка. Она втаскивает грибы на деревья и насаживает на сучочки, а зимой, в бескормицу, отыскивает их и съедает.)

8. Какие звери летают? (Летучие мыши. Расстояние в несколько десятков метров пролетает и летяга (полетуха) – живущая в наших лесах белка с кожистыми перепонками между лапками.)

9. Когда и как летают пауки? (В ясные осенние дни. Ветер вместе с паутинкой поднимает и носит по воздуху молодых паучков.)

10. Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – над самой землёй? (Летая, ласточки ловят мошек, комаров и других крылатых насекомых. В ясную погоду воздух сухой, и эти насекомые поднимаются высоко над землёй. В сырую погоду воздух тяжёлый, полный влаги и не даёт им подниматься вверх.)

11. Какой страшный хищный зверь падок до малины? (Медведь.)

12. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным. Жир греет и питает спящего медведя.)

13. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько было этому дереву лет? (Возраст спиленного дерева узнают по количеству кругов его древесины.)

14. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест. Она зимой спит.)

15. Какого зверя зовут шатунами? (Медведей, согнанных с берлоги и вовсе не спящих зимой.)

16. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучие мыши зимой спят в дуплах, пещерах, на чердаках и под крышей.)

17. Что делает зимой ёж? (Спит, с осени забравшись в гнездо из травы и сухих листьев.)

18. Какая певчая птичка достаёт себе пищу, ныряя в воду под лёд? (Оляпка.)

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН (вопросы с картинкой)

1. СЛАЙД 12 Здесь нарисованы ноги трёх разных птиц. Одна из этих птиц живёт на деревьях, другая на земле, третья на воде. Которая — где? СЛАЙД 13 Здесь нарисованы носы трех разных птиц. Одна из этих птиц питается насекомыми, другая - зернами и ягодами, третья - зверьками и птицами. Как по носу узнать, какая птица чем питается?

2. СЛАЙД 14 Здесь нарисованы две сосны. Одна из них выросла в густом лесу, другая - на открытом месте. Какая где выросла?

3. СЛАЙД 15 Здесь нарисованы крылья двух птиц. Одна из них живет в лесной чаще, а другая - на больших открытых пространствах. У какой какое крыло?

ЗАДАНИЕ 4.

«Ягодная энциклопедия»

-Вы любите ягоды?

Приглашаю вас «прогуляться» и собрать ягод. Но только та ягода будет вашей, если вы её узнаете, назовёте и расскажете, почему её так называют. Внимание на экран!

СЛАЙД 16 Земляника — от слова «земля», к земле эта ягода склоняется.

СЛАЙД 17 Калина — ягоды на дереве красные, будто раскаленные. Раскаленные — калить — калина.

СЛАЙД 18 Рябина — от нее в глазах даже рябит. Гроздья среди резных листьев ярко, пестро рябят.

СЛАЙД 19 Облепиха — облепили веточку плотно желтые ягоды. Какое удачное название!

СЛАЙД 20 Ежевика в лесу раздолье любит. Колючая! Не кустарник, а колючка, ежики. Ежевика от ежики, еж.

СЛАЙД 21 Голубика — голубоватая ягода.

СЛАЙД 22 Черника — черная почти, особенно когда перезреет.

СЛАЙД 23 Клюква — клюкве название, видимо, птицы дали. Клюют ее, от слова «клюв». В Белоруссии ее журавлиной называют, т. е. ягодой журавлей.

(Буклеты «Ягодная энциклопедия» - в подарок участникам)

ИТОГ.

- Пришло время подвести итоги нашего турнира и подсчитать заработанные лепестки.

Команда «Медведи»- …. лепестков.

Команда «Орлы»- …. лепестков.

1 место- команда ….; 2 место- команда ….

- Поздравляю!

ЗАДАНИЕ 6 - «Сложи цветок» - совместное.

-Турнир завершён, лепестки разлетелись.

Вы поможете сложить их снова в цветы?

Но цветы необычные. В центре каждого картинка РЫБА, ПТИЦА, ЗВЕРЬ, ДЕРЕВО, РАСТЕНИЕ, НАСЕКОМОЕ, а на лепестках, которые вы получили за правильные ответы, есть названия птиц, рыб, зверей, насекомых, растений, деревьев.

(мольберт, изображение планеты Земля, заготовки цветов на нём)

-Посмотрите, как расцвела наша планета Земля! СЛАЙД 24

Спасибо за помощь!

-Я хочу прочесть стихотворение Е. Смирновой «Давайте вместе Землю украшать»

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Публикации по теме:

Спортивный досуг «Снежная баба (снеговик)»Спортивный досуг «Снежная баба (снеговик)» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44» Спортивный досуг «Снежная баба (снеговик)».

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический турнир «Детям-доброе», посвященный творчеству Виталия Бианки
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 08:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД