Экологический турнир для детей подготовительной группы «Друзья природы»

Татьяна Леонтьева
Экологический турнир для детей подготовительной группы «Друзья природы»

Программное содержание:

1. Расширить знания детей о природе родного края.

2. Закрепить представление о внешнем виде, повадках, особенностях приспособления к среде, к условиям жизни животных и птиц.

3. Закрепить знания о значении и пользе растений в жизни человека.

4. Воспитать экологическую культуру, закрепить правила поведения в природе.

5. Активизировать словарь по темам: «Времена года», «Птицы», «Дикие животные».

Ведущий: Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня в нашем зале: зрителей, болельщиков, жюри и, конечно же, команды.

Сегодняшняя встреча посвящена окружающей нас природе. Трудно представить жизнь человека без природы. Все, что нам нужно для жизни, находится в природе. Чтобы все это никогда не исчезло, а помогало нам жить и радовало нас, нужно беречь природу, относиться к ней как настоящие друзья. А своих друзей мы должны хорошо знать.

Вот сегодня мы и проверим, какие вы настоящие друзья природы. 1конкурс «Приветствие»

Команды по очереди приветствуют друг друга, представляют название своих команд и девизов.

2 конкурс «Птичьи угадайки»

(по 3 вопроса каждой команде)

- Какая птица извещает о весне? (скворец)

- Какая птица отсчитывает года жизни человека? (кукушка)

- Птица, приносящая новость на хвосте? (сорока)

- Какая птица стала невестой царя Солтана? (лебедь)

- Какие птенцы не знают своей матери? (птенцы кукушки)

- Птица- символ мира (голубь)

- Птица- лесной доктор? (дятел)

- Какие птицы изображены на картине Саврасова? (грачи)

- Какую птицу называют лучшим певцом? (соловья)

3 конкурс «Объяснялки»

1ч. Без слов или «покажи животное»

Участникам даются иллюстрации животных – нужно жестами и мимикой показать их соперникам, чтобы те угадали животных.

2ч Загадки о животных

Участники загадывают командам – соперникам загадку, побеждает, кто первый отгадает.

4 конкурс «Зеленая аптека»

Команды по очереди называют растения. Побеждает та команда, которая назовёт больше растений, помогающих человеку при лечении разных болезней.

5 конкурс «Когда это бывает»

Опередить по четверостишью время года или месяц.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (Апрель)

Куртки тёплые снимай -

Зеленеет даль полей

Запивает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (Май)

Теплый, длинный - длинный день,

В полдень - крохотная тень.

(Июнь)

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка?

(Июнь)

Жаркий, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов.

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета.

Что, скажи, за месяц ЭТО?

(Июль)

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

(Сентябрь)

Листья клёна пожелтели,

Зеленеют сосны, ели,

Ветер, дождь, по речке рябь.

Это к нам пришёл.

(Октябрь)

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь)

Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой-вот загадке,

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый Год.

(Декабрь)

6 конкурс «Народ примечает»

Назовите народные предметы и пословицы связанные с природными явлениями, кто больше, тот побеждает.

7 конкурс «Защищаю себя сам»

Назовите как животные, растения или птицы приспосабливаются к окружающему миру, обеспечивая свое проживания и безопасность.

8 конкурс «Решения экологических задач»

Дети пошли в лес за ягодами. Они нашли спелую чернику. Что им делать?

- Срывать кустики с ягодами, чтобы получился красивый букет;

- собирать по одной ягодке;

- отламывать веточки с ягодами;

- полюбоваться и пройти мимо.

Мальчики отправились в лес по грибы. Миша увидел мухоморы. Что с ними делать?

- Срезать и положить в корзинку - ведь они такие красивые;

- скорее растоптать их, чтобы другие не сорвали ядовитые грибы;

- сбить с мухоморов шляпки;

- пройти мимо, не трогая грибы.

Девочки пошли в лес и увидели на поляне первые весенние цветы. Как им следует поступить?

- Нарвать цветов, принести их домой и поставить в вазу, чтобы дома стало по-весеннему красиво и уютно;

- сорвать несколько цветков, чтобы как следует их рассмотреть и понюхать;

- не трогать и не срывать цветы, ведь они нужны бабочкам и пчёлам.

На лесной поляне, на привал остановилась дружная компания туристов. Как они должны себя вести?

- Под речевки разбить палатки, включить магнитофон, чтобы под громкую музыку готовить обед;

- спокойно, без шума приготовить еду, пообедать, а мусор, оставшийся после привала, собрать в кучу в стороне от поляны;

- приготовить еду, пообедать, а мусор, оставшийся после привала, забрать с собой, чтобы выкинуть в мусорный бак.

Девочки увидели очень красивую бабочку. Как им поступить?

- Поймать, принести домой и посадить её в банку;

- остановиться, чтобы полюбоваться её красотой;

- поиграть с ней, попробовать покормить травой.

Дети услышали, как на дереве красиво поет соловей, как они должны себя вести?

- начать подпевать ему,

- затаится и, не шевелясь послушать его пения

- поймать и отнести в детский сад, что бы соловей спел для всех ребят.

9 конкурс «Природу я люблю, о ней стихи читаю и песенки пою»

Командам предлагаются вспомнить стихи или песни о природе. Побеждает команда, назвавшая большее количество.

Подведение итогов.

Жюри подсчитывает очки, в это время проводится игра со зрителями.

Игра «Калейдоскоп»

- Все меня топчут, а я все лучше. Что это? (тропинка)

- Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

- Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

- От чего плывет утка? (от берега)

- Про кого говорят, что они живут как кошка с собакой? (про тех, кто ссорится)

Оглашение итогов и награждение победителей.

Вы хорошо знаете природу, любите ее и бережно относитесь к природе. Мы верим, что вы настоящие друзья природы! Сегодня День экологических знаний, его девиз «Через добрые дела в юные экологи». Экологи – это защитники природы, а друзья тоже всегда защищают друг друга.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружиться птицей,

Скачет по ветвям куницей.

И прекрасна жизнь вокруг,

Человек природе – друг!

Сценарий разработали: воспитатели Леонтьева Т. А. ,Воронюк Е. А., учитель-логопед Власова Е. Л.

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Экологический турнир для детей подготовительной группы «Друзья природы»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 12:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...