Экологический турнир знатоков природы «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе ДОУ

Татьяна Орехова
Экологический турнир знатоков природы «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе ДОУ

Экологический турнир знатоков природы на тему: «Лес – многоэтажный дом».

Цель: провести наблюдение за лесом; выявить, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. В лесу несколько этажей растений. На всех этажах живут животные.

Ход занятия.

В.: Сегодня посмотрим на лес с другой стороны, чем прежде. Здесь растут разнообразные деревья. Они отличаются друг от друга формой ствола, веток, листьев, плодов и т. д.

Вот небольшой еловый лес. Травы мало, внизу полумрак, мягкий ковер еловых иголок. Здесь поселились белки, дятлы, клесты. Для них семена еловых шишек – лакомая еда.

Впереди – лиственный лес. Растет группа белоснежных березок. Под белыми стволами берез бегают солнечные зайчики. Здесь живет иволга.

А вот и дубы. Широкая листва дубов мало пропускает свет, мало растительности. Под могучие дубы поесть вкусных желудей приходят дикие кабаны, прилетают за желудями сойки.

2. Проводится игра «Кто больше назовет хвойных и лиственных деревьев».

3. Задание: Сравни, как выглядит еловый лес и лиственный. (Еловый – угрюмый, полумрачный, величественный. Лиственный – радует глаз, солнечный, веселый, яркие, разнообразные зеленые оттенки.)

4. Игра «Чьи детишки?»: по семенам и листикам определить название деревьев.

5. В.: Лиственный лес можно сравнить с многоэтажным домом. В нем не меньше четырех этажей. Внимательно присмотритесь и назовите эти этажи.

- Самые высокие этажи – это береза, дуб, осина, липа.

- Под крышами этих деревьев растут деревья меньшей величины – это черемуха, рябина, дикая яблоня, боярышник.

- Еще ниже – подлесок из кустарников: это орешник, акация, калина.

- А еще ниже: трава, мох, ягоды, цветы.

- А в подвале дома – корни.

6. Игра «Волшебный экран»: разместить картинки по этажам.

7. Предложить детям провести наблюдения и ответить на вопрос «Почему в густом лесу стволы березы очень высокие, без веток внизу, и лишь на верхушке есть ветки? Сравни ее с березой, растущей на просторе.

(В лесу идет постоянная борьба за свет, вагу, за жизненное пространство.)

- Послушаем, как шумит хвойный лес и лиственный.

8. Игра «Турнир знатоков природы». (Игру провести как соревнование команд «Береза» и «Сосна».)

1. Кто больше отгадает загадок и назовет еще новые свои.

а) Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес.)

б) Что летом и зимой в рубашке одной. (Ель.)

в) Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, падает – почернеет. (Лист.)

2. Почему у ели в лесу зеленеют не только верхушки веток, но и самые нижние, которые даже упираются в землю?

(Ель - тенелюбивое дерево, ее хвоя может жить и в затемненных местах.)

3. Почему в сосновом лесу много веток под деревьями?

(Сосна – светолюбивое дерево. Если ее сучья получают мало света, то они отмирают. Сосна сбрасывает ветки.)

4. Почему хвойный лес шумит, а лиственный шелестит?

5. Почему говорят, что лес – наше богатство?

6. Почему у ели всегда острые макушки?

(Ель все время растет.)

7. Почему на коре деревьев образуются трещины?

(Древесина растет в толщину быстрее, чем кора.)

8. Почему листья с верхушек деревьев опадают последними?

(Они моложе.)

9. Можно ли вырубать в лесу дуплистые деревья?

9. Турнир: «Назовите растения, занесенные в Красную книгу».

10. Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги».

11. Проводится игра «Правила поведения в лесу» (по опорным схемам)

12. В конце занятия предложить послушать лес и полюбоваться его красотой.

Публикации по теме:

Игра для детей от 3-х лет «Кто и где живет?»Игра для детей от 3-х лет «Кто и где живет?» Игра «Кто и где живет?» ЦЕЛЬ: Закрепить и выявить знания детей о животных и местах их обитания. Уметь классифицировать животных. Формировать.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников по программе Н. А. Рыжовой «Наш дом» Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников по программе Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа»..

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологический турнир знатоков природы «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 3 января 2014 в 22:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогодние фантазии в группе «Непоседы»
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Педагогическая статья «Я сердце отдаю детям».
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2017
Международный образовательный портал МААМ подводит итоги ежегодного конкурса. В 2017 году более 46 000 участников разместили более 134 000 публикаций и...