МААМ-картинки

Экологический журнал для дошкольников «Капелька»

Наталья Димич
Экологический журнал для дошкольников «Капелька»

Экологический журнал для дошкольников

Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое

богатство для интеллектуального, нравственного и

речевого развития ребенка.

/В. А. Сухомлинский/

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Публикация «Экологический журнал для дошкольников „Капелька“» размещена в разделах

Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.

Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Экологические игры для дошкольников

Экологические игры в детском саду и дома с родителями очень важны для формирования у маленьких детей представления об окружающем мире, живой и неживой природе. Они могут принести немалую радость для детей, если педагог и родители позаботятся о разнообразии игр на экологическую тему. Специфика экологических игр для дошкольников заключается в том, что материал, доносимый до ребенка, должен быть не только полезен и познавателен, но и интересен. Потому, лучше всего для проведения экологических игр для малышей вовлекать детей в активное участие в игре.

Игры по экологическому воспитанию

«Тук-тук»

Правила. Выходят из круга только те дети, которых назначает воспитатель.

Ход игры. Дети сидят в кругу; четверо (с ними воспитатель договаривается об этом перед игрой) изображают разных животных (кошку, собаку, корову, лошадь). Эти дети стоят за кругом. «Кошка» подходит к кругу и стучит: «Тук-тук-тук». Дети спрашивают: «Кто там?» «Кошка» отвечает «мяу-мяу-мяу». «Это кошка», – отгадывают дети и спрашивают: «Хочешь молока?» «Кошка» входит в середину круга и делает вид, что пьет молоко. За кошкой к кругу подходит «собака», и аналогичные вопросы и ответы повторяются. Дальше стучатся другие животные. Игра повторяется 2-3 раза.

«Магазин»

Материал. Картофель, свекла, лук, горох, помидоры, огурцы, фасоль, морковь, или яблоки, сливы, груши, вишни, малина, смородина.

Правила:

1. Здороваться с продавцом и благодарить за покупку.

2. Правильно и четко называть овощи и фрукты, которые хочешь купить.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Давайте устроим магазин. В магазине много разных овощей или фруктов. Продавцом назначим Кирилла, а мы все будем покупателями. Рассмотрим, какие овощи (фрукты) есть в нашем магазине и назовем их». Далее поясняет правила игры: «Мы с вами по очереди будем заходить в магазин и желаем сделать покупки. Сначала я зайду в магазин». Воспитатель заходит в магазин, здоровается и просит продать картошку. «Продавец» дает картофель (кладет на стол). Потом заходят дети, а воспитатель следит за выполнением правил игры.

«Что растет в лесу»

Правила:

1. Кто неправильно сказал, где растет цветок, дает фант.

2. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Ход игры. Воспитатель называет цветы, а дети должны быстро сказать, где цветы растут. Полевые, лесные и полевые цветы нужно называть вперемешку, например: роза, календула, ромашка, колокольчики, подснежники.

Подвижные экологические игры

«Будет дождь»

Правила:

1. Выходят только те дети, которых называет воспитатель.

2. Садиться на стульчики только после слов воспитателя «будет дождь».

Ход игры. Игра проводится на участке. Дети сидят на стульчиках, расставленных в два ряда, спинками один к одному. Выбирается ведущий. Первый ведущий – воспитатель – подходит к детям и спрашивает, какие «овощи» или «фрукты» тут «лежат» (дети договариваются между собой). Потом начинает ходить вокруг детей и рассказывает: «Летом очень здорово встать рано и пойти на рынок. Чего там только нет! Сколько овощей, фруктов! Глаза разбегаются. Вот и я однажды встала рано и пошла на рынок купить овощей, чтобы сварить борщ. Сначала купила картофель, потом морковки, темно-красной свеклы. А вот и головки капусты. Надо взять одну! Рядом лежат пучки зеленого лука. Возьму и его в свою сумочку. Ну а без помидоров разве будет вкусным борщ? Вот лежат круглые, красные, гладенькие помидорчики.»

Дети-»овощи», которых называет воспитатель, встают и идут за ней. Когда воспитатель приобрел все нужные овощи, говорит: «Вот вкусный борщ будет! Надо спешить домой, а то. дождь будет»!

Услышав «кодовую фразу», дети разбегаются и садятся на стульчики. Кому не хватило места, тот становится ведущим.

«Найди себе пару»

Материал. Цветы – одуванчики, колокольчики, ромашки, гвоздики, георгины.

Правила:

1. После слов воспитателя: «Ручки протяните – цветочки покажите», протянуть руки и хорошо рассмотреть цветочки.

2. На слова: «Ищи себе пару!» найти ребенка, у которого такой же цветок.

Ход игры. Каждый ребенок получает цветок и прячет его за спину. Когда цветы будут у всех детей, воспитатель просит их стать в кружок, потом говорит: «Ручки протяните – цветочки покажите». Дети протягивают руки и рассматривают цветы. На слова воспитателя: «Ищи себе пару!» дети с одинаковыми цветами становятся в пары.

Аналогичную игру можно проводить с листьями деревьев.

Не забывайте, что игра, как метод экологического образования и средство экологического воспитания, – лучший способ познакомить ребенка с окружающим миром, активизировать его словарь по данной теме, однако, значительно интенсивнее сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, устанавливать зависимости между ними дети учатся в процессе реальной работы на участке, а также, ухаживая за комнатными растениями в детском саду.

Экологические сказки для дошкольников.

Экологические сказки очень полезны для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста. Для младшего дошкольного возраста воспитатель сам придумывает и обыгрывает сказку, давая малышам элементарные экологические представления. Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно придумать сказки на заданные темы, в том числе и опираясь на схемы и мнемотаблицы. Вот, например, сказка, придуманная ребенком подготовительной группы.

Экологическая сказка «Мечтательный одуванчик»

На лесной полянке росло много цветов. Среди них был жёлтый одуванчик. Он мечтал путешествовать. А неподалёку от этой поляны жила фея. Однажды она узнала о мечте одуванчика. Фея взмахнула своей волшебной палочкой и превратила жёлтый одуванчик в белый пушистый шарик. Ветер дунул и с шарика полетело много пушистых зёрнышек, которые разлетелись в разные края.

Так сбылась мечта одуванчика. С тех пор жёлтые одуванчики превращаются в белые пушистые шарики и разлетаются с помощью ветра в разные края.

Экологическая сказка «Маленький лосёнок»

Осень — самая красочная пора, когда деревья наряжаются в самые лучшие одежды. На опушке леса, среди кудрявых берёз нежились в лучах вечернего солнца лосиха и её маленький лосёнок. Вдруг послышался выстрел из ружья; потом ещё один, и всё стихло. Маленький лосёнок очень испугался и прижался к своей маме. Сердце его трепетало, как осиновый листок.

- Мамочка, - сказал лосёнок, - что это за громкие звуки? Я боюсь, это совсем не похоже на гром, который пугал меня перед дождём.

- Лосёнок, это охотники, их нужно бояться, но на этой опушке мы в безопасности. Вокруг нас болота, и тут не ступала нога человека.

Лосёнок успокоился, закрыл глаза и уснул крепким сном. А тем временем, недалеко от той самой опушки, развернули свой лагерь страшные, жадные и жестокие охотники. Самый главный из них был такого роста, что рядом с ним ружьё смотрелось как берёзовый прутик.

- Наша задача на завтра - добыть свежей лосятины. Мясо можно будет продать по большой цене и купить новое снаряжение для охоты на пушных зверей, - говорил своим друзьям главный охотник.

Наступала ночь, где-то далеко сова, медленно поворачивая голову, смотрела по сторонам. Многое ей удалось повидать за свою жизнь. Охотников она не боялась, да и для них она не составляла ценности. Сова была мудрой. Днём она отдыхала в своих покоях, а ночью выбиралась на долгую прогулку. Вот и сейчас, не увидев ничего для себя подходящего, сова поднялась с ветки и плавно полетела вдоль вековых сосен. Пролетая через болота, ночная жительница леса заметила на опушке мирно спящих лосиху и лосёнка. Не найдя удобной ветки, сова полетела дальше. На лесной полянке виднелся огонёк, и ей стало очень интересно, что же там происходит. Солнце уже протягивало первые лучики, когда охотники стали заряжать ружья. А сова, устроившись поудобней, стала наблюдать.

- Вон за теми болотами, где видны красные макушки осин, должна быть опушка. Там никто не ходил, и там точно могут быть лоси. Они любят такие уединенные места, где можно полакомиться корой. Нужно взять как можно больше патронов, чтобы хватило на всех животных, - кричал главный охотник.

Сова удивлённо смотрела в их сторону и вдруг вспомнила про лосиху и лосёнка, спящих на опушке». Нужно предупредить невинных зверей!» - подумала сова. Мудрая птица поднялась над деревьями и направилась к лосихе и лосёнку.

- Мамочка, я проснулся, - сказал маленький лосёнок.

- Доброе утро - ответила мама.

- Ух-ух, доброе утро, - сказала сова, подлетая к лосихе и лосёнку.

- Рада видеть тебя, мудрая сова, - ответила лосиха.

- Уважаемая лосиха, недалеко от вас я видела охотников, они хотят убить вас и скоро будут здесь. Маленький лосёнок тут же заплакал, а мама стала его успокаивать:

- Не плачь, лосёнок, мы их обманем и сделаем так, что они поймут, что нельзя убивать животных из корысти.

Лосиха поднялась и стала собирать мох и хворост на опушке. Из сухих веток она соорудила шалаш, похожий на две лежащие фигуры. Потом разрыла яму и попросила лосёнка удобно в ней устроиться и укрыла его свежим мхом. Голоса охотников всё приближались. Определив, с какой стороны идут люди, лосиха побежала в ту сторону болота.

Ничего не подозревающие охотники, заметив впереди фигуры, стали стрелять, а потом побежали через болото, которое было скрыто от глаз тут же увязли в нём. Только теперь они поняли, что попали в ловушку.

Охотники стали просить помощи друг у друга, они хватались за ветки, траву, друг друга, но только всё больше увязли в трясине. Тогда гордая лосиха вышла из укрытия и подтолкнула горе - охотникам большое бревно, чтобы они могли выбраться из болота. После этого животные ушли, а выбравшиеся охотники не стали их преследовать.

Больше не придёт в голову людям убивать животных для наживы.

СТИХОВОСПИТАНИЕ: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СТИХИ ДЕТЯМ

Окружающая среда

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

(Л. Фадеева)

Покормите, люди, птиц!

Покормите, люди, птиц:

Свиристелей и синиц,

Воробьев и снегирей.

Покормите их скорей!

Были чтоб у птиц всегда

Зерна, семечки, вода,

Знали, что их любят, ждут,

И всегда приют найдут.

Воробьишка прилетал,

Снег немножко притоптал.

Перья распушил слегка,

Знать, искал он червяка.

Но под снегом гололед,

Корма здесь он не найдет.

На деревьях не красно,

Ветви голые давно.

И в лесу кормушек нет,

Где найти ему обед?

Вот летят гурьбою птицы

В город наш, чтоб прокормиться.

Покормите поскорей

Наших маленьких друзей!

Все пернатые важны,

Помогать мы им должны.

(Г. Рукосуева)

Будь человеком

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник – дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу гулял

И муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял

И подпалил потом.

Покой и труд большой семьи

Нарушила беда.

В дыму метались муравьи,

Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел

Сухой, опавший лист.

Спокойно сверху вниз смотрел

Жестокий эгоист.

За то, что так тебя назвал,

Себя я не виню, –

Ведь ты того не создавал,

Что предавал огню.

Живешь ты в атомный наш век

И сам – не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!

(С. Михалков)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Чудесная капелька»Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Чудесная капелька» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Чудесная капелька» в средней группе. Цель: Сформировать у детей знания.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–7 лет «Журнал «Экологический вестник» Цель: Расширить знания детей о природе. Задачи : Образовательная: -продолжить формировать знания? о природе; Воспитательная: -сформировать.

Моя сказка и журнал «Мурзилка»Моя сказка и журнал «Мурзилка» Вчера почтальон принес мне большой конверт. А в конверте журнал Мурзилка. Да! Именно тот самый Мурзилка, который старше моего папы, да.

Проект по адаптации младших дошкольников «Капелька» Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька». В период адаптации главным фактором является их успокаивающие и расслабляющие.

Проект «Электронный журнал» — из опыта работы по информационному долгосрочному проекту «Электронный журнал для родителей» Наш проект проводится в рамках работы детского сада "Технология формирования имиджа дошкольной образовательной организации на основе моделирования.

Проект «Журнал для родителей «Одуванчик.ru» ПРОЕКТ «ЖУРНАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОДУВАНЧИК. RU» Автор: Осипова М. В., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 87», г. Перми Участники проекта Педагоги,.

Устный журнал «Край, где я живу» Цель: узнать об историческом и культурном наследии малой Родины. Задачи: выявить уровень понимания обучающимися понятия «малая Родина»;.

Экологический проект для старших дошкольников «Посади цветок» Цель:стимулирование мотивации в области экологии. Задачи: 1. Развитие эмоционально-чувственной сфере личности дошкольника, как одного из.

Экологический проект «Земля — наш общий дом!» для дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 «Берёзка» Экологический проект.

Журнал для родителей «Правила дорожного движения для дошкольников» Уважаемые родители! Согласно официальной статистике, ежегодно на дорогах нашего города под колеса машин попадает более 60 детей в год. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический журнал для дошкольников «Капелька»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 13:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД