Папки-передвижки

Экологическо-экспериментальная неделя «Мир открытий»

Елена Бурханова
Экологическо-экспериментальная неделя «Мир открытий»

Экологическо-экспериментальная неделя

«Мир открытий»

Экологическо – экспериментальная неделя к проекту «Путешествие капельки»

Цели:

• Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества каждого ребенка, опираясь на различные виды детской деятельности

• Развивать образное мышление, творческое воображение. учить фантазировать, создавать новые образы.

• Учить рассматривать, наблюдать за состоянием объекта, находить в наблюдаемых объектах сходство и различия, слушать рассказ воспитателя и делать простые причинно- следственные выводы

Публикация «Экологическо-экспериментальная неделя „Мир открытий“» размещена в разделах

Понедельник «Мир воды»

-Беседа «Вода в жизни человека»

Цель: Ознакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)

Уточнить ее значение для всего живого, развивать любознательность, мышление и речь детей, воспитывать бережное отношение к воде

Игра «Пускаем кораблики»

Цель: развивать воображение, творческое конструирование.

Изготавливаем кораблик из бумаги и пускаем кораблики в воду

Художественно- творческая деятельность: рисование-аппликация «Домик для рыбки»

Цель: учить детей рисовать круглый аквариум и помещать с помощью аппликации золотую рыбку

Наблюдение-экспериментирование «Вода – это жидкость»

Цель: учить экспериментировать, приходить опытным путем в выводам о свойствах т качествах изучаемого объекта

Содержание: объяснить: что вода это жидкость, ее можно наливать и переливать. Дети переливают воду из одного стакана в другой.

Экспериментально игровая ситуация «Игры с водой (плавает мой кораблик, купаем куклу, моем посуду)».

Совместное с родителями рисование плаката «Бережем воду».

Вторник: «Мир песка»

Беседа «Волшебный песок»

Цель: Формирование у детей представления о том, что песок не живая природа, Развивать представление о свойствах песка.

Игра: Куличики из песка»

Цель: развивать творческие способности детей, учить проявлять фантазию

Наблюдение –экспериментирование «Волшебный песок»(песок пропускает воду, опыт с песком и лупой)

Цель : развивать стремление узнавать что-то новое, и работать самостоятельно.

Содержание:

• дети переливают воду через песок,

• рассматривают через лупу песчинки сухого песка, песок состоит из песчинок, рассыпается, не прилипает, из него нельзя слепить куличики.

рассматривая через лупу уточняют свойства мокрого песка: не рассыпается, липнет к рукам, песчинки прилипают друг к другу, мокрый песок темнее сухого, из него можно лепить куличики

Художественно- творческая деятельность: «радуга».

Цель: развивать творческие способности. Неординарность, фантазию.

Содержание: аккуратно пересыпать цветной песок в стеклянный сосуд, заполняя его полностью разноцветными слоями песка.

Художественно- творческая деятельность: рисование песком совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.

Среда «Мир земли».

Беседа «путешествие в подземное царство».

Цели: дать первичное понятие о почве как компоненте природы, взаимосвязи почвы и растений

Наблюдение-экспериментирование «Что такое почва, В почве есть воздух».

Цели: учить рассматривать, наблюдать за состоянием погоды и влиянием на почву, делать простые причинно-следственные выводы.

Содержание:

почва- это верхний слой земли. Главное ее свойство- плодородие. Чем больше в ней остатков погибших растение и живых организмов тем она плодороднее Перечислить кто живет в почве. (показ иллюстраций червей, землероек, жучков).

Напомнить: что в подземном царстве обитает много жильцов (черви, кроты, жуки, они дышат воздухом. Опустить кусочек почвы в емкость с водой и посмотреть выделение воздуха (поднимающиеся пузырьки).

Художественно- творческая деятельность: Раскрасим камушки

Цели: развивать фантазию, учить рисовать гуашью образы.

Четверг «Мир ветра»

Беседа «Ветер, ветерок».

Цели: Расширять и уточнять представление детей о ветре, объяснить причины возникновения ветра. Раскрыть значение этого явления для человека, растений и животных.

Художественно- творческая деятельность рисование «Ветер»

Цели: развивать фантазию. Согласовывать придуманное с воспитателем

Игра «ветер».

Цели: развивать умения выполнять движения в соответствии со словами стихотворения

Текст:

Ветер дует нам в лицо. (двумя руками машут в лицо

Закачалось дерево. (Руки вверх выполняют покачивание)

Ветер тише. Тише. Тише (дети приседают)

Дерево все выше. Выше, выше. (дети встают и т. д.)

Наблюдение-экспериментирование. «Ветер»

Цели: учить рассматривать и наблюдать за состоянием погоды. Делать простые причинно-следственные выводы.

Содержание:

В ветреный день посмотреть как раскачиваются деревья колышется трава. Объяснить что это дует ветер. Наблюдать порывы ветра с помощью вертушек.

Для чего нам нужен воздух. Делаем вдох и выдох-воздух нам нужен что бы дышать

-Можем ли мы его увидеть

-нет не сможем

Можем ли почувствовать

Да можем (машем веером) и т. д.

Художественно- творческая деятельность аппликация «Вьется на ветру флажок»

Цель: учить собирать форму из составных частей.

Пятница «Мир солнца»

Беседа «Солнце летом».

Цель: Помочь детям понять особенности летнего солнца

Содержание:

Летом солнце греет сильнее поэтому люди ходят в облегченной одежде на головах у них панамки,платочки, шляпки, гулять нужно в тенечке

Художественно- творческая деятельность: рисование «Солнышко лучистое».

Цель: закреплять умения рисовать круг, лучи, придумывать дальнейший сюжет рисунка сопровождать свое творчество рассказом

Игра «Солнышко и дождик».

Цели: способствовать соблюдению правил игры. создавать атмосферу радостного развлечения.

Наблюдение – экспериментирование: «Холодные и теплые предметы».

Цели, учить сравнивать. Отвечать на вопросы, делать выводы.

Содержание:

утром трогаем камешки песок обозначаем состояние- холодные, днем трогаем – горячие. Вопрос Почему?

Утром полить песок- песок мокрый лепится в комок, днем песок сухой Почему?

Игра «Поймай солнечного зайчика».

Цель: Показать детям как с помощью зеркала можно играть в солнечного зайчика

Художественно- творческая деятельность: «Песочные фантазии» (Поделки из песка).

Цель: Способствовать развитию творчества детей. Поддерживать их фантазии

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Предметный мир вокруг нас» с 28.11 по 2.12 (1 неделя декабря) Цель: - расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром; формировать у детей представление.

Календарное планирование недели «Мир прошлого, настоящего и будущего» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Мир прошлого, настоящего и будущего». Май III неделя. 15.05-19.05.2017.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: «Посылка другу», в рамках программы «Мир открытий» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Программное.

Летняя оздоровительная, познавательно-исследовательская программа «В мире удивительных открытий» Летняя оздоровительная познавательно-исследовательская программа «В мире удивительных открытий» МКДОУ»Детский сад. с. Будукан» Дошкольное.

Фотоотчет «Ни дня без открытий»Фотоотчет «Ни дня без открытий» Дошкольнику всегда интересно проникнуть в мир взрослых дел, узнать секреты трудовых процессов. Вот и мы, работая на познавательных занятиях.

Пальчиковые игры по ИЗО по программе Мир Открытий И. А. Лыкова 2 младшая группа №1 1. «Николенька-гусачок» Николенька-гусачок (руки на поясе, нога левая в сторону) По бережку скачет, (кисти рук двигаются вперёд поочерёдно-сидя).

Сценарий плана-конспекта по физкультуре «Йога-мир удивительных открытий» План-конспект НОД Образовательная область - Физическая культура Группа - старшая Тема: «Йога-мир удивительных открытий» (с использованием.

Тематическая неделя «Книжкин мир» в подготовительной группеТематическая неделя «Книжкин мир» в подготовительной группе КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ В ГРУППЕ «ЛАСТОЧКА» С 13 марта по 17 марта в группе «Ласточка» прошла тематическая неделя «Книжкина неделя». В группе была.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Экологический проект «Тропа наших открытий» Экологический проект «Тропа наших открытий». «Мир окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений,.

Автор публикации:
Экологическо-экспериментальная неделя «Мир открытий»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 08:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД