Экологическое мероприятие

Яна Олейник
Экологическое мероприятие

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»

Конспект мероприятия

по разделу «Экологическое воспитание как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

в старшей группе № 2

тема: «Путешествие Капельки»

                                                                      

Программные задачи:

обучающие:

• познакомить детей   с понятиями: «круговорот воды в природе», «акватория»;

• учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

• формировать представления об искусственных причинах нарушения баланса в экосистеме.

развивающие:

• расширять  знания о различных видах водоемов (родники, реки, моря, озера и т. д. ,  воде, её роли в жизни человека и живых организмов;

• развивать умение ориентироваться в условных цветовых обозначениях на глобусе;

• развивать  экологическое мышление в процессе опытнической деятельности.

воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;

• закреплять желание правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Материалы и оборудование:

Письмо с фотографией, капелька, картинки живой и неживой природы,

глобус, макет «Круговорот в природе», тучка и капельки, баночки с грязной водой (4 шт., баночки с  воронкой (4 шт., марля, вата – для фильтра,

знаки «Правила поведения в природе».

Ход мероприятия:

1часть. Организационный момент.

Воспитатель приносит  в группу письмо  с фотографией.   

Воспитатель: - Ребята нам пришло странное  письмо и фотография. Давайте прочитаем: «Текла по равнине речка чистая, пречистая,  прозрачная. Построили на берегу завод игрушек. Много стало новых игрушек, что радовало малышей. А завод стал  брать чистую воду, а спускать в реку грязную, черную. Было воды в реке много, а стало мало - завод много пьет. Рыба в речке заболела, птицы,  и звери не приходят к речке. Погибает речка! Помогите! Капелька»

Воспитатель: - Поможем капельке и всем животным вернуть чистую речку? (да, поможем) (прикрепляем картинку к мольберту)

Воспитатель: - Но прежде нам нужно вспомнить,  кому и зачем  нужна вода?

2 часть.   Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

(Проходят к картине – схеме, подбирают соответствующие картинки)

Воспитатель: - Это капелька – вода. Из этих картинок выберите только те объекты, которым вода необходима. Прикрепите картинки к нашей схеме и объясните, зачем нужна им вода?

Дети: – Вода – дом для рыб, они в воде добывают корм. Птицы пьют, прячутся от врагов, добывают корм. Растения без воды засохнут - травы, кусты, деревья. Не станет насекомых, погибнут птицы, звери, человек. Все живое погибнет.

Воспитатель: - А почему вы не взяли эти объекты?

Дети: – Потому что они не живые и не нуждаются в воде.

Воспитатель: - Мы выяснили, что вода необходима для жизни всему живому.

3 часть. Работа с глобусом.   (Стоим)

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете на Земле много воды?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Очень хорошо видно, сколько места занимает на земле вода и суша на глобусе.

Воспитатель: - Каким цветом суша? Вода?

Дети: - Зелёная, коричневая, жёлтая. Голубого.

Воспитатель: - Можно глядя на глобус сказать, чего больше воды или суши на земле?

Дети: -  На Земле больше воды, чем суши.

Воспитатель: - Все это, голубое пространство на глобусе называется акватория.   Повторите со мной – Акватория. Акватория состоит из водоемов.

Воспитатель: - Какие водоемы вы знаете?

Дети: - Реки, озера, ручьи, океаны, моря.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие из этих водоемов занимают больше всего места на глобусе?

Дети: – Океаны и моря.

Воспитатель: - А меньше?

Дети: - Ручьи, реки, озёра.

Воспитатель: - Да, рек и озер на земле меньше, чем морей.

Воспитатель: - Чем  отличается вода в морях и океанах от воды в реках, озёрах?

Воспитатель: -  Какую воду больше всего использует человек?

Дети: - Пресную воду.

Воспитатель: - Расходует пресную воду человек в огромном количестве, а её запасы на земле постоянно пополняются. А как, хотите узнать? Я покажу.

4 часть.   «Круговорот воды в природе» (сидят на пуфиках)

Воспитатель: - Представьте себе, что вы пришли на берег водоема. Много - много капелек подружек играют, резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки - подружки по одной  начинают отделяться и поднимаются в воздух. Они летят все выше и выше. Высоко от Земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к Земле. Облака становятся темными и тяжелыми. Из них идет дождь.

  А дождь это маленькие капельки воды. Упали капельки на землю, напоили растения, животных, промочили землю. Под землей капельки опять собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоемы.

Вот так пополняются  запасы воды на земле. Этот процесс называется круговорот воды в природе, от слова круг, т. е. вода движется по кругу. С земли на небо, с неба на землю. Как называется? Давайте повторим.

Дети: – Круговорот в природе.

Воспитатель: - А кто сможет повторить, как движется капелька? (рассказ ребёнка)

5 часть. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель: - Давайте превратимся тоже в капельки и поиграем в путешествие капельки. (Звучит музыка, напоминающая дождь.)

Воспитатель: - Я - мама Тучка, а вы ребята - детки капельки, вам пора отправляться в путь. (Музыка -  Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать).

Воспитатель: - Полетели капельки на землю.   Скучно им стало по одиночке прыгать.

Воспитатель: - Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.)

Воспитатель: - Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.)

Воспитатель: - Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).

Воспитатель: - Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться.

Воспитатель: - А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх)

Воспитатель: - Испарились они под лучами солнышка и чистые, весёлые капельки вернулись к маме Тучке.

6 часть. Опыт.

Воспитатель: - А нашей капельке плохо живётся  в грязной речке. Как ей помочь? Может остановить завод игрушек и другие заводы и фабрики?

Дети: – Нельзя, не будет игрушек, машин, тканей, посуды ит. д.

Воспитатель: - Тогда давайте научим директора завода, как очистить воду, которую сливает завод. Мы же это умеем? (да) Процесс очистки воды Анна Борисовна снимет на  видеокамеру, и кассету отправим директору завода.

Воспитатель: - С помощью чего мы можем очистить воду?

Дети: - с помощью фильтра.

Воспитатель: - Проходите в лабораторию.

- Из чего сделаем наш фильтр?

Дети: - Из марли, ваты.

Воспитатель: - Разделитесь на пары и займите свои места. А теперь проведём опыт по очистке воды. Начинайте работать. (Положить фильтр с большим количеством слоёв)  Дети фильтруют воду.

Воспитатель:  - Что произошло после фильтрования грязной воды? Посмотрите, у всех ли получился опыт? Миша у тебя  чистая вода? А у тебя?

Дети – Вода стала чистой.

Воспитатель: - Посмотрите у Кости и Тани вода чище, чем у всех? Почему Костя?

Дети – Я сделал больше слоёв у фильтра. Чем толще фильтр, тем чище вода.   Воспитатель: - Что осталось на фильтре?

Дети – Грязь.

Воспитатель: - Какой совет мы можем дать директору фабрики, чтобы из труб не вытекала грязная вода?

Дети – Поставить  фильтры на трубы.

7 часть. Дидактическая игра выбери знак «Правила поведения в природе»

Воспитатель: - Давайте вернемся к нашей фотографии. Сточную воду очистят фильтрами. Достаточно ли этого, чтобы капельке и другим жилось в этом водоеме уютно?  Только ли фильтры нужно поставить? Что ещё можно сделать для реки?

Воспитатель: - Давайте выберем, те знаки «Правил поведения в природе», которые подходят к нашей фотографии, и закрепим их. Объясните свой выбор. (консервные банки, бутылки, сачок для бабочек, камыш сломан, фильтр)

Дети – не мусорить, не рвать цветы, не ломать камыши, не бросать бутылки

Воспитатель: - Все люди должны сохранять и беречь природу и воду в том числе.

Воспитатель:- Какие знаки у нас остались? Что они обозначают?

Воспитатель: - Сейчас мы соберем все наши предложения по охране природы и отправим директору фабрики.

Итог:

Воспитатель: - Ну вот ребята, сегодня вы  отлично поработали.

Вы оказали помощь маленькой капельке, которая попала в беду.

Все вы знаете кому и зачем нужна вода.

Миша первый рассмотрел и рассказал, что вода занимает больше места, чем суша. Саша запомнила, что всё голубое пространство на глобусе называется акватория. Кирилл чётко повторил о движения капельки в природе.

Все вместе мы проделали очень интересный опыт по очистке воды.

У Кости и Вики чище всех очистили воду потому, что их фильтр был толще.

Все быстро и правильно назвали правила поведения в природе и объяснили почему. Мы дали совет директору завода по сохранению чистоты речки.

А самое главное мы помогли привести речку в порядок.

Публикации по теме:

Макет «Красивое дерево»Макет «Красивое дерево»        Цель:Сенсорное развитие: развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия,.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экологическое мероприятие
Опубликовано: 7 февраля 2012 в 18:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Торжественная линейка 1 сентября.
Ведущий1: Сегодня в детском саду праздник! И слово предоставляется заместителю заведующего нашего садика Иванкиной Марии Анатольевне. Слово Марии...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...