Папки-передвижки

Экологическое путешествие для старших дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий «Море и его обитатели»

Светлана Шафоростова
Экологическое путешествие для старших дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий «Море и его обитатели»

Цель: сформировать представления детей о море и его обитателях.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и активизировать словарь по теме «Животный мир морей и

океанов»;

• Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных);

• Расширить знания об экосистеме «Море»;

• Совершенствовать количественный счёт;

• Закреплять в речи названия геометрических фигур.

Развивающие:

• Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание и восприятие;

Публикация «Экологическое путешествие для старших дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий „Море и его обитатели“» размещена в разделах

• Развивать общую, мелкую, тонкую моторику, координацию речи с движением;

• Развивать вкусовую чувствительность

• Развивать общие речевые навыки – чёткость дикции, правильное звукопроизношение, речевое дыхание;

• Развивать и стимулировать внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества;

• Воспитывать бережное отношение к обитателям морей и океанов.

Оборудование: CD с записью звуков моря, морские раковины, фотоиллюстрации с изображением морских животных и рыб, сосуды с пресной и солёной водой, ёмкости с песком, заготовки с силуэтами рыб, клей ПВА, кисти, подставки под кисти, влажные салфетки (по количеству детей, большой кусок ткани бирюзового цвета, мяч, изображения аквариумных рыбок, дидактическая игра «Аквариум».

Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, беседы о среде их обитания; отгадывание загадок по теме; разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка»; знакомство с аквариумом и его обитателями; чтение книги «Что мы знаем о рыбах», чтение произведений А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», К. И. Чуковского «Айболит»; русских народных сказок «По щучьему велению», «Царевна – лягушка»; заучивание стихотворений о морских обитателях.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и его обитателях, опустимся в его глубины. Воспитатель берёт глобус.

В. : А вот наш помощник. Ребята, это? (Глобус). Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким? (Разноцветным). А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему? (Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зелёной и коричневой).

В. : Что означает голубая краска на глобусе? (Голубой краской на глобусе обозначены все моря и океаны).

В. : Да, ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая глубокая гора, и та, скрылась бы в глубокой пучине моря.

В. : Ребята, а на чём можно добраться до моря? (На машине, самолёте, поезде, автобусе). Предлагаю поехать на автобусе.

Координация речи с движением «Автобус»

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки.)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево.)

Наш шофёр педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль.)

И автобус побежал (бегут на носочках, в руках воображаемый руль.)

В. : Вот мы и оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. Сегодня мы будем говорить об обитателях моря и опустимся в его глубины, чтобы узнать много нового и интересного о жизни морских рыб и животных.

Все садятся на ковёр.

В. : Пусть каждый из вас возьмёт раковину, приложит её к уху, и скажет, что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети: Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб. (Воспитатель включает CD диск с записью звуков моря.)

В. : Пока вы слушаете звуки моря, представьте, что вы на волнах плещетесь в море, подышите морским воздухом.

В. : Послушайте и отгадайте загадку «Кругом вода, а с питьём беда». (Море.) И мы с вами выходим в море.

В. : Скажите, ребята, какое море? (Огромное, бесконечное, большое, широкое, глубокое.)

В. : Какая вода в море? (Солёная.)

В. : Можно ли пить морскую воду? (Нельзя, потому что она солёная, невкусная, не утоляет жажду.)

В. : А я хочу вас, ребята, угостить колодезной водой и морской водой. (Воспитатель приглашает детей к столам и раздаёт каждому ребёнку по два стакана (синего и зелёного цвета). В синем – солёная вода, в зелёном – пресная).

В. : Какой была по вкусу вода в синем стакане?

Д. : Солёная.

В. : А в зелёном?

Д. : Несолёной.

В. : Верно. Она была пресной.

Воспитатель собирает стаканчики и берёт в руки мяч.

В. : Давайте поиграем в знакомую вам игру «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение, и бросать вам мяч. Вы будете ловить мяч, и заканчивать предложение, подобрав слова - «наоборот».

Морская вода солёная, а колодезная - … (пресная)

Морская вода тёплая, а колодезная - … (холодная)

Морская вода мутная, а колодезная - … (прозрачная)

Морская вода грязная, а колодезная - … (чистая)

Морская вода мягкая, а колодезная - … (жёсткая)

Море глубокое, а колодец - (мелкий).

В. : Ребята, а какой красивый и загадочный мир открывается под водой. Давайте и мы с вами опустимся на морское дно. (Воспитатель включает CD диск с записью звуков моря, и обращает внимание детей на картины с морскими обитателями).

В. : Вот мы и оказались в морских глубинах.

Лежит подводная страна глубоко под водой.

Там рыба плавает луна рядком с морской звездой.

Но хоть и светится она ничуть не ярче и звезда,

Она не светит никогда.

А чтобы скаты и угри найти свой дом могли бы,

Горят там всюду фонари – светящиеся рыбы.

В. : Ребята, расскажите стихи о жителях моря, которые нас окружают.

1-ый ребё нок: Что за звёзды в глубине,

На песках лежат на дне?

На вопрос ответить просто:

На песке – морские звёзды.

2-ой ребё нок: Электрические скаты

Неуклюжи, простоваты,

Но любого ненароком

Сильно ударяют током.

3-ий ребё нок: Краб забился меж камней:

Там спокойней и видней,

Кто собрался на охоту,

Кто желает съесть кого-то.

В. : Каких только рыб и животных не плавает в море! Перечислите, каких ещё вы видите морских животных и рыб в морских глубинах.

Д. : - Я вижу… в морских глубинах.

- Я вижу… в морских глубинах.

- Я вижу… в морских глубинах.

- Я вижу… в морских глубинах.

- Я вижу … в морских глубинах.

- Я вижу… в морских глубинах.

Рисование песком

Воспитатель предлагает детям подойти к большому куску ткани, лежащему на ковре. Под тканью спрятаны заготовки с изображением силуэтов рыб.

В. : Предлагаю вам опустить руки «под воду», которую изображает ткань. Найдите «заготовки – силуэты» и достаньте их из воды. Пройдите к своим столам. (Дети садятся за свои столы.)

В. : Ребята, нашим рыбкам неуютно без воды, они могут погибнуть. Давайте наших рыбок присыплем песком. Сначала нанесите жидкий клей на поверхность рыбки, а потом возьмите песок в ладошку и посыпьте на клей. Сыплем песок так, чтобы пустых мест не оставалось. Прежде, чем приступить к выполнению задания, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, - покачивают ладонями, сложенными вместе.

Рыбке весело играть. – ладошками из стороны в сторону.

Рыбка, рыбка, озорница, – грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. – медленно сближают ладони.

Рыбка спину изогнула, - медленно наклоняют вперёд сложенные ладони.

Крошку хлебную взяла, – делают хватательное движение обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула, – покачивают сложенными вместе ладонями

Рыбка быстро уплыла. вправо – влево.

Дети обсыпают рыб песком.

В. : Молодцы, ребята. А теперь давайте с вами отдохнём. Выходите на ковёр.

Координация речи с движением «Море»

Ходят волны на просторе. (Идут по кругу, плавно машут руками.)

Вы узнали? Это – море.

Рыбки весело резвятся (Делают произвольные движения.)

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, (Приседают и встают.)

То зароются в песке. (Ложатся на спину, руки и ноги вверх, трясут ими.)

В. : Полюбовались мы морским дном, познакомились с морскими обитателями. А сейчас нам пора возвращаться на сушу. Выходите на берег. (Дети изображают, как выходят на берег.)

Работа со скороговоркой

В. : Предлагаю вам повторить со мной скороговорку: «В озере – карп, а в море – краб». (Дети проговаривают скороговорку вместе с воспитателем.) Сначала давайте произнесём тихо. (Дети проговаривают скороговорку шёпотом с воспитателем.) Теперь проговорим громко. (Дети проговаривают громко с воспитателем.) Попробуйте проговорить быстро. (Дети проговаривают быстро скороговорку.) Ещё быстрее…

Кто хочет самостоятельно повторить скороговорку? (Дети по желанию повторяют скороговорку.)

Упражнение «Наш аквариум»

В. : Необычная река, которая никуда не течёт, со стеклянными берегами – это (аквариум). Аквариум – частичка подводного мира, который перенесли в дом. Смотрите, как тянется вверх изумрудная зелень, на дне лежит песок.

В. : На какую геометрическую фигуру похож наш аквариум?

Д. : На прямоугольник.

В. : На какие геометрические фигуры могут быть похожи аквариумы?

Д. : Круг, квадрат, цилиндр.

В. : Но, к сожалению, наш аквариум пуст. Давайте его заселим аквариумными рыбками. Возьмём рыбку и прикрепим её к аквариуму.

Д. : - Я опускаю в аквариум…

- Я опускаю в аквариум…

- Я опускаю в аквариум…

В. : Посчитайте, сколько всего рыб живёт в аквариуме? (Дети считают рыб в аквариуме.)

В. : Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Надеюсь, в дальнейшем вы тоже будете стараться.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Радужное море и его обитатели». Рисование ватными палочкамиКонспект НОД «Радужное море и его обитатели». Рисование ватными палочками Конспект НОД «Радужное море и его обитатели». Рисование ватными палочками. Старшая группа Описание: Конспект НОД для детей старшей группы.

Конспект ООД по речевому развитию «Весна» с применением здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Конспект.

Интегрированная НОД с применением интерактивных, здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие к замку Снежной Королевы» Тема: «Путешествие к замку Снежной Королевы». Возрастная группа: старшая Форма организации: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная,.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Применение здоровьесберегающих технологий для дошкольников с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУПрименение здоровьесберегающих технологий для дошкольников с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ Применение здоровьесберегающих технологий для дошкольников с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ Основной задачей музыкального воспитания.

Проект «Море и его обитатели» Матрица проекта подготовительной группы 1. Название проекта: «Путешествие в подводный мир» 2. Тема проекта: «Море и его обитатели». 3.

Сценарий зимнего развлечения с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе ДОУ Программное содержание: 1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах. 2. Развивать у детей двигательные качества и умения.

Семинар-практикум «Эффективное родительское собрание с применением здоровьесберегающих технологий» I. Теоретическая часть. Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное,.

Экологическое путешествие для старших дошкольников «К нам Весна шагает» Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные:.

Занятие по ФЭМП «В поисках приключений» для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий Конспект Занятия по ФЭМП Тема: «В поисках приключений» Для детей средней группы с применением Здоровьесберегающих технологий; игровых; динамических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое путешествие для старших дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий «Море и его обитатели»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 14:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД