Папки-передвижки

Консультация «Экологическое развитие детей дошкольного возраста»

Галина Праслова
Консультация «Экологическое развитие детей дошкольного возраста»

В экологическом развитии детей дошкольного возраста – познание является одним из важных

направлений. (сл. № 1) Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной

направленностью, которая помогает ему адаптироваться к новым условиям своей

жизнедеятельности (сл. №2). Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную

активность - состояние внутренней готовности направленное на получение новых впечатлений об

Публикация «Консультация „Экологическое развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

окружающем мире. С ростом и развитием ребёнка его познавательная активности всё больше начинает

тяготеть к познавательной деятельности. В период дошкольного детства благодаря познавательной

активности ребёнка происходит зарождение первичного образа мира (сл. № 3).

Ребенок 4-х лет получает возможность правильно воспринимать и понимать информацию,

переданную ему посредством слова. Подобные изменения в познавательном развитии ребенка

позволяют ему переходить границы ближайшего окружения. Ребенок вступил на путь больших знаний

и открытий, но его надо подготовить к восприятию информации на словесном уровне (сл. № 4).

Здесь выделяется два этапа:

1 этап - рассказывается о каком-либо интересном объекте или явлении (сл. № 5);

2 этап - показывается детям объект или явление с одновременным повторным рассказом о нем (сл. № 6).

В моей работе с дошкольниками одной из форм познания окружающего мира

является наблюдение (сл. № 7). Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого

внимания и включает в работу одновременно и восприятие, и мышление и речь.  

Цель наблюдения – это усвоение  разных знаний – установление  свойств и качеств,

структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных,

сезонных явлении.

Наблюдение – метод чувственного познания природы. Обеспечивает непосредственный контакт

с природой, живыми объектами, окружающей средой (сл. № 8)

Наблюдение – это специальное организованное целенаправленное, более или менее длительное,

активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

Они сравнивают объекты между собой, показывают взаимосвязь различных явлений природы.

Наблюдения сопровождаются точными объяснениями того, что видят дети в этот момент (сл. № 9).

В процессе наблюдения я задаю вопросы, предлагаю внимательно обследовать объекты наблюдения,

используя диалог с детьми – дети не только слушают, а ещё обсуждают увиденное вслух,

знание прочнее закрепляется в их сознании. Чем конкретнее и ярче останутся у ребенка представления

об объекте наблюдения, тем легче ему будет впоследствии применять полученные знания

на практике (сл. №10).

Наблюдения в детском саду я использую систематически, приучаю детей внимательно приглядываться

и подмечать все особенности, развиваю тем самым у них наблюдательность и, следовательно,

решаю задачи интеллектуального воспитания.

В зависимости от познавательных задач использую различные виды наблюдения. В процессе

кратковременных наблюдений, организуемых для формирования знаний о свойствах и качествах

предмета и явления, дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей,

характер поверхности, и т. д.

А для накопления знаний о росте и развитии растений, о сезонных изменениях в природе использую

более сложный ряд наблюдения — длительное наблюдение; дети при этом сравнивают наблюдаемое

состояние объекта с тем, что было раньше (сл. № 11).

Так, например, весной - это наблюдение за первой зелёной травой, за появлением первоцветов –

одуванчиков. Здесь я развиваю наблюдательность, формирую умение рассматривать объект наблюдения

(одуванчика). При этом у ребёнка расширяется кругозор, формируется представление об одуванчике,

как о первом весеннем цветке (сл. № 12)

Для закрепления полученных знаний, мы играем в дидактические игры разного характера,

выполняем аппликации, рисуем (сл. № 13).

А ещё у нас в группе есть дерево ручной работы, на котором дети самостоятельно меняют листву,

тем самым уже довольно осознанно закрепляя знания об сезонных изменениях в природе (сл. № 14)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Развитие самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста» Развитие самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО Чужанова Мария Сергеевна, воспитатель,.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» Художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него.

Консультация для педагогов «Психомоторное развитие детей дошкольного возраста» Структурные компоненты психомоторных способностей и их развитие у дошкольников Цель: осветить значение психомоторики в развитии детей дошкольного.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей. "Экологическое воспитание детей в семье" Красота родной природы раскрывает красоту, показать детям как человек.

Консультация для воспитателей «Экологическое образование детей дошкольного возраста» Подготовила Коробко Наталья Борисовна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №3 «Рябинка» Г. о. Балашиха, 2016 год.

Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Выбор темы по экологическому воспитанию был не случаен. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне.

Консультация «Развитие логико-математического мышления у детей дошкольного возраста» Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей. Развитие логического мышления – это залог.

Консультация «Развитие саморегуляции у детей дошкольного возраста» Развитие саморегуляции у детей дошкольного возраста В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблеме развития.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Успех в экологическом воспитании 2-3-летних малышей обеспечивается, прежде всего, пониманием воспитателя их психофизиологических особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Экологическое развитие детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 02:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД