МААМ-картинки

Экологическое развлечение «12 ноября — Синичкин день» для детей 5–6 лет

Елена Горлышкина
Экологическое развлечение «12 ноября — Синичкин день» для детей 5–6 лет

Задачи:

1. Познакомить с экологическим развлечением «Синичкин день».

2. Уточнить представления о внешнем виде и образе жизни синицы.

3. Продолжать освоение рельефной лепки. Учить детей лепить

выразительный образ синицы.

4. Развивать внимательность и наблюдательность. Развивать чувство

композиции и цвета.

5. Воспитывать любовь и заботу о птицах.

6. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в

изобразительной деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

Публикация «Экологическое развлечение „12 ноября — Синичкин день“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

ребенок положительно относится к миру, проявляет инициативу и самостоятельность в игровой деятельности, охотно включается в изобразительную деятельность, адекватно проявляет свои чувства.

Материалы и оборудование:

карточки с видами птиц ближайшего окружения; иллюстрации, отражающие жизнь и характерные особенности птиц; пластилин, стеки, цветной картон для фона, фломастеры, салфетки бумажные, доски для пластилина.

Возраст детей: 5 - 6лет.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Пусты поля,

мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Правильно. Осенью становится холодно, очень часто идут

дожди. Листья желтеют и опадают, деревья становятся голыми и мрачными.

Небо хмурое и тоскливое. Мы с вами одеваем теплую одежду и берем собой зонтики. Ребята, скажите, пожалуйста, а как готовятся к зиме птицы?

Дети: Улетают в теплые края.

Воспитатель: Но не все птицы улетают в теплые края, только перелетные. А

что делают птички, которые остаются зимовать с нами? Как они переносят

зиму?

Дети: Им приходиться очень тяжело, потому что зимой трудно найти тепло и

еду.

Воспитатель: Правильно, ребята! И наша с вами задача состоит в том, чтобы

помочь птицам перезимовать зиму. Что мы сможем для этого сделать?

Дети: Сделать кормушки, подкармливать птиц хлебными крошками, пшеном,

семечками, салом.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас в стране есть даже такой праздник

«Синичкин день». Его празднуют 12 ноября. А еще этот день издревле

считался праздником охотников и рыболовов, так как с этого дня начинался

сезон зимней охоты и рыбалки. В этот день жители разных городов России

готовятся к встрече «зимних гостей» - птиц, которые остаются на зимовку в

наших краях. Дети, давайте все вместе с вами вспомним птиц, которые не

улетают в теплые края.

Дети: Синица, снегирь, ворона, сорока, воробей, галка, дрозд, щегол, чиж.

Воспитатель: Правильно. Дети, почему люди называют птиц друзьями?

Дети: Они живут рядом с нами, помогают сохранить урожай и другие

растения от вредителей, красиво поют, поднимая нам настроение.

Воспитатель: Как человек должен относиться к пернатым друзьям?

Дети: Не пугать, строить для них домики, подкармливать.

Ребенок: Я, ребята, птиц люблю, никогда их не ловлю.

Ни ловушками, ни в сети, не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону ни сороки, ни вороны.

Ни скворца, ни воробья не обидел в жизни я!

(Г. Ладонщиков)

Воспитатель: Приятно проснутся утром под пение птиц. Настроение

становится хорошим. Хочется делать только добро. А теперь, ребята,

давайте немножко отдохнем.

[b]

[/b]Физ. минутка.

«Вороны»

Вот под елочкой зеленой

(встать)

Скачут весело вороны:

(попрыгать)

Кар-кар-кар!

(хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:

(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним стихотворение про птиц.

ок: «Синичка»

Прилетела к нам синичка, села прямо под окном.

Эту маленькую птичку с нетерпением мы ждем!

И чтоб ей полегче стало, ведь исчезли червячки,

Для нее кусочек сала мы повесим на сучки.

(И. Трофимов)

Воспитатель: А вы знаете, почему синичку так назвали? (Демонстрация

иллюстрации птички). За ее звонкие песни, напоминающие перезвон

колокольчика: «Зинь! Зинь!»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок.

(А. Барто)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем синичку из пластилина.

(Демонстрация изображения синицы из пластилина). Вспомните, дети, как

выглядит синичка (маленькая, с желтой грудкой)

Педагог показывает приемы пластилинографии, которыми будут пользоваться дети. Дети выбирают материалы и создают рельефные пластилиновые картины.

Воспитатель: Пока вы лепите, я познакомлю вас с народными приметами,

связанными с синицами и этим днем: «Если птицы целыми стаями появились у дома, значит вот-вот грянут морозы». А еще в этот день наши

наблюдательные предки предсказывали погоду по особым приметам : «Если

синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу,

собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду». А теперь

давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Стайка»

Цель: развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь

по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.

Ход игры

Дети выбирают водящего. Педагог вместе с детьми произносит считалочку

И. Токмаковой:

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек-стайка:

Эта птичка-соловей,

Эта птичка-воробей,

Эта птичка-совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка-свиристель,

Эта птичка-коростель,

Эта птичка-скворушка,

Серенькое перышко,

Эта- зяблик, эта- стриж,

Эта- развеселый чиж,

Ну а эта- злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан», старается кого-

нибудь поймать.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! У нас получилась

огромная стая синичек.

Оформление выставки.

Воспитатель: Дети, я хочу вам дать некоторые рекомендации:

- Подкармливайте птиц в любое время года.

- Не разоряйте их гнезда.

- Прочитайте о жизни птиц, понаблюдайте за ними, полюбуйтесь,

послушайте их пение.

Воспитатель:

- А сейчас, чтобы отметить «Синичкин день» как полагается,

мы с вами пойдем на улицу и наполним кормушки на нашем участке

хлебными крошками, семечками и пшеном.

Итоги занятия.

Вывод:

Птицы – наши друзья!

Публикации по теме:

«День знаний». Развлечение для детей 5–7 лет -1- Спортивная площадка празднично украшена флажками, шарами. Под весёлые детские песни на школьную тематику и песни о детском саде ребята.

Сценарий праздника «Синичкин день» для детей 5–6 лет Цель: способствовать формированию понятия природы; закрепить понятия о природных изменениях; развивать бережное отношение к природе; закрепить.

Фотоотчет «12 ноября — Синичкин день!»Фотоотчет «12 ноября — Синичкин день!» С 30 октября по 12 ноября в нашем детском саду была неделя зимующих птиц! Несмотря на то, что в качестве экологического праздника Синичкин.

Музыкально — литературное развлечение «Синичкин день».Музыкально — литературное развлечение «Синичкин день». Тема "Синичкин день". Цель: познакомить с синичкой, закрепить представление о ее внешнем виде, повадках; закрепить представление о зимующих.

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения «Синичкин день» для детей средней группы Цели и задачи: • расширять представления о зимующих птицах, • закрепить знания о том, какие звуки издают птицы, закрепить умение распознавать.

Развлечение для детей 4–5 лет «День знаний» Дети под музыку заезжают на площадку. (Имитируя движения паровоза.) Ведущий: Если видишь по дороге, Много школьников идет, Значит, наступил.

Развлечение для детей 5–7 лет «День бантиков» Цели. Создание веселого, праздничного настроения, дружеской атмосферы, сплочение детского коллектива. Задачи. Создать условия для совместной.

Фотоотчет об экологическом празднике «Синичкин день — 12 ноября»Фотоотчет об экологическом празднике «Синичкин день — 12 ноября» По народным приметам, именно к этому дню синички, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи.

Экологическое развлечение для детей второй младшей группы «День Земли» Экологическое развлечение для родителей и детей 2 – ой младшей группы. Тема: «День Земли» Цель. Привлечение родителей к совместной работе.

Экологическое развлечение к Дню Земли для детей 5–7 лет «Бережём мать-природу» Цели: Образовательная: - Закрепить знания детей о природе. - Повторить правила поведения в природе, селе (городе). Развивающая: - Вырабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развлечение «12 ноября — Синичкин день» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 17:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД