Экологическое развлечение для средней группы на тему «В гости к Лесовику»

Надежда Борькина
Экологическое развлечение для средней группы на тему «В гости к Лесовику»

Экологическое развлечение в средней группе на тему «В гости к Лесовику»

Программное содержание:

1. Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях по отношению к природе; умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой.

2. Расширять опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности.

3. Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Методы и приемы: сюрпризный момент: появление Лесовика и Шалтай-болтая, художественное слово, загадывание загадок, вопросы к детям, игра «Поймай грибок», песня «Муравьи», вручение значков на экологическую тему.

Оборудование: пакетики с семечками, зернами, кормушка, шапочки-грибы,

значки на экологическую тему, корзина с яблоками,

экологический светофор.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Поют песню «Листопад».

Лесовик. Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?

Ребенок. Мы пришли в гости, и принесли с собой кормушки.

Лесовик. Кормушки? А что это такое, и для чего они?

1 ребенок. Эта столовая для птиц.

Лесовик. А когда можно эти кормушки повесить?

Дети. Зимой.

Лесовик. Очень хорошо придумали, а чем же можно покормить птиц?

1 ребенок. Хлебными крошками.

2 ребенок. Зернышками и семечками.

(Дети отдают лесовику пакетики с семечками, зернами).

Лесовик. Хорошее дело! Оказывается, вы наши друзья. А я лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам мы очень рады, милости просим! Посмотрите, какая красивая полянка! Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. Это мое любимое время года. А какое же сейчас время года?

Дети. Осень.

Лесовик. А почему вы думаете, что осень?

(Дети называют признаки осени. Лесовик обобщает ответы)

Лесовик. Значит, вы и вправду друзья природы, если так хорошо знаете признаки осени.

А правила поведения в лесу знаете?

Что нельзя делать в лесу?

(Рассматривают экологические знаки, последняя карточка, нельзя шуметь в лесу).

А ведь иногда сюда приходят такие люди, устраивают такой шум и гам!

Все звери, разбегаются, кто куда, прячутся в норы. Вот и сейчас, слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это, скорее недруг, чем друг. (Под бравую музыку входит Шалтай-болтай).

Шалтай-болтай. Почему это я недруг? Еще, какой друг! Я люблю в лесу гулять; на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.

Лесовик. Дети, можем мы назвать его другом природы?

Дети. Нет.

Лесовик. А, почему? (Ответы детей).

Лесовик. А ты кто такой?

Шалтай-болтай. Я Шалтай-болтай, меня все так зовут.

Лесовик. Так обычно зовут того, кто без дела шатается, болтается. Бездельники ничему хорошему научить не могут.

Шалтай-болтай. Ничего себе бездельник. Я В деревне все лето жил, сколько б мок дел переделать, так ведь не дали!

Лесовик. Почему?

Шалтай-болтай. Сначала заставили огород прополоть, а потом запретили.

Лесовик. Так ведь ты чуть все овощи вместе сорняком не повыдергал.

Шалтай-болтай. А кто их там разберет, это овощи, где морковка, где свекла, не поймешь.

Лесовик. А вот ребятки хорошо овощи знают, и даже загадки про них отгадывают. (Дети отгадывают загадки про овощи).

Лесовик. Дети, а что нужно делать, чтобы вырастить хороший урожай?

Дети. Ухаживать за овощами (поливать, пропалывать, рыхлить).

Лесовик. А чем полезны овощи?Дети. В них есть витамины.

Муз. рук. Посмотрите, какие хорошие овощи выросли на нашем огороде.

Песня «Веселый хоровод».

Шалтай-болтай. Овощи – это ерунда, я их теперь тоже знать буду. А вот мне бабушка все время замечания делает, а в лесу даже отругала.

Лесовик. Значит, ты и в лесу что-то не так делал?

Шалтай-болтай. Она, как и я в лес ходила, грибы собирала. Много, иногда по целому ведру.

Лесовик. Дети можно грибы по целому ведру собирать?

Дети. Можно.

Лесовик. А как надо правильно собирать грибы?

Дети. Надо их срезать, а не рвать.

Лесовик. Бабушка твоя правильно собирала, она не срывала грибы, а срезала осторожно, чтобы не повредить корешки - грибницу. А ты грибы срывал, а многие сбивал ногами.

Шалтай-болтай. Так я только ядовитые мухоморы сбивал.

Лесовик. Дети, а как вы думаете, польза есть от мухоморов?

Дети. Есть. Их едят лоси, Они ими лечатся.

Лесовик. Правильно. И вообще, грибы, даже ядовитые помогают жить деревьям. (Они питают их корни). Людям надо хорошо знать грибы. Дети, а вы знаете грибы? Сейчас я проверю. У меня есть фотографии грибов, вы постарайтесь отгадать какие это грибы. Молодцы! А тебе Шалтай-болтай –значок, чтобы ты знал, что грибы топтать в лесу нельзя.

Шалтай-болтай. Ой, а на поляне, появились грибы.

Инсценировка песни «По грибы»

Шалтай-болтай. Ну ладно, грибы, а я вот много веток с ягодами нарвал. Разве это плохо? А бабушка опять не довольна.

Лесовик. А ты вспомни, какие ягоды ты оборвал?

Шалтай-болтай. Калину, рябину.

Лесовик. Дети, почему бабушка недовольна?

Дети. Потому, что ягоды с ветками набрал. Ни одной ягодки птицам не оставил.

Лесовик. Правильно. Ведь птицам неоткуда помощи ждать (дает Шалтай-болтаю значок, не ломай ветки).

Шалтай-болтай. Это нельзя, то нельзя, не рви, не ломай. А что же можно. Играть- то, хоть в лесу можно?

Лесовик. Конечно можно, только тихо, чтобы не испугать птиц, животных.

Игра «Поймай грибок»

Лесовик. Кто нашел его друзья?

Дети. Это я! Я! Я!

Шалтай-болтай. Я вообще люблю в лесу гулять, только уж больно дороги в лесу не ровные, кочки всякие, бугорочки. Я вот взял и один бугорок разровнял. Гляжу, а там, какие-то букашки в разные стороны разбежались.

Лесовик. Ребята, кто эти букашки? Конечно же, муравьи. Ребята. Почему они разбежались?

Дети. У них разрушили дом, они испугались. Разорять муравейники нельзя.

Лесовик. Держи значок Шалтай-болтай.

Песня «Муравьи»

Шалтай-болтай. Я очень хочу быть похожим на вас, и не хочу, чтобы меня называли Шалтай-болтай. Я теперь буду другим, другом леса и животных.

Лесовик. Вот и хорошо. А чтобы еще лучше запомнил, как вести себя в лесу, поиграем в игру «Экологический светофор»

Чтоб могли леса цвести,

И сады и реки,

Все живое береги,

Ты на белом свете!

1 ребенок. Реки ты не засоряй,

Не кидай стекляшки.

2 ребенок. Не неси домой чижа,

Бабочку не трогай!

Все. Люди! Помните всегда!

Их не так уж много!

Лесовик. А вот моих лесных яблок отведайте.

(Дети прощаются с Лесовиком).

Публикации по теме:

Перспективный план развлечений в средней группе Перспективный план по развлечениям в средней группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра: р. н.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Экологическое развлечение для средней группы на тему «В гости к Лесовику»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 19:25
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...