Экологическое развлечение для средней группы на тему «В гости к Лесовику»

Надежда Борькина
Экологическое развлечение для средней группы на тему «В гости к Лесовику»

Экологическое развлечение в средней группе на тему «В гости к Лесовику»

Программное содержание:

1. Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях по отношению к природе; умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой.

2. Расширять опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности.

3. Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Методы и приемы: сюрпризный момент: появление Лесовика и Шалтай-болтая, художественное слово, загадывание загадок, вопросы к детям, игра «Поймай грибок», песня «Муравьи», вручение значков на экологическую тему.

Оборудование: пакетики с семечками, зернами, кормушка, шапочки-грибы,

значки на экологическую тему, корзина с яблоками,

экологический светофор.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Поют песню «Листопад».

Лесовик. Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?

Ребенок. Мы пришли в гости, и принесли с собой кормушки.

Лесовик. Кормушки? А что это такое, и для чего они?

1 ребенок. Эта столовая для птиц.

Лесовик. А когда можно эти кормушки повесить?

Дети. Зимой.

Лесовик. Очень хорошо придумали, а чем же можно покормить птиц?

1 ребенок. Хлебными крошками.

2 ребенок. Зернышками и семечками.

(Дети отдают лесовику пакетики с семечками, зернами).

Лесовик. Хорошее дело! Оказывается, вы наши друзья. А я лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам мы очень рады, милости просим! Посмотрите, какая красивая полянка! Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. Это мое любимое время года. А какое же сейчас время года?

Дети. Осень.

Лесовик. А почему вы думаете, что осень?

(Дети называют признаки осени. Лесовик обобщает ответы)

Лесовик. Значит, вы и вправду друзья природы, если так хорошо знаете признаки осени.

А правила поведения в лесу знаете?

Что нельзя делать в лесу?

(Рассматривают экологические знаки, последняя карточка, нельзя шуметь в лесу).

А ведь иногда сюда приходят такие люди, устраивают такой шум и гам!

Все звери, разбегаются, кто куда, прячутся в норы. Вот и сейчас, слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это, скорее недруг, чем друг. (Под бравую музыку входит Шалтай-болтай).

Шалтай-болтай. Почему это я недруг? Еще, какой друг! Я люблю в лесу гулять; на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.

Лесовик. Дети, можем мы назвать его другом природы?

Дети. Нет.

Лесовик. А, почему? (Ответы детей).

Лесовик. А ты кто такой?

Шалтай-болтай. Я Шалтай-болтай, меня все так зовут.

Лесовик. Так обычно зовут того, кто без дела шатается, болтается. Бездельники ничему хорошему научить не могут.

Шалтай-болтай. Ничего себе бездельник. Я В деревне все лето жил, сколько б мок дел переделать, так ведь не дали!

Лесовик. Почему?

Шалтай-болтай. Сначала заставили огород прополоть, а потом запретили.

Лесовик. Так ведь ты чуть все овощи вместе сорняком не повыдергал.

Шалтай-болтай. А кто их там разберет, это овощи, где морковка, где свекла, не поймешь.

Лесовик. А вот ребятки хорошо овощи знают, и даже загадки про них отгадывают. (Дети отгадывают загадки про овощи).

Лесовик. Дети, а что нужно делать, чтобы вырастить хороший урожай?

Дети. Ухаживать за овощами (поливать, пропалывать, рыхлить).

Лесовик. А чем полезны овощи?Дети. В них есть витамины.

Муз. рук. Посмотрите, какие хорошие овощи выросли на нашем огороде.

Песня «Веселый хоровод».

Шалтай-болтай. Овощи – это ерунда, я их теперь тоже знать буду. А вот мне бабушка все время замечания делает, а в лесу даже отругала.

Лесовик. Значит, ты и в лесу что-то не так делал?

Шалтай-болтай. Она, как и я в лес ходила, грибы собирала. Много, иногда по целому ведру.

Лесовик. Дети можно грибы по целому ведру собирать?

Дети. Можно.

Лесовик. А как надо правильно собирать грибы?

Дети. Надо их срезать, а не рвать.

Лесовик. Бабушка твоя правильно собирала, она не срывала грибы, а срезала осторожно, чтобы не повредить корешки - грибницу. А ты грибы срывал, а многие сбивал ногами.

Шалтай-болтай. Так я только ядовитые мухоморы сбивал.

Лесовик. Дети, а как вы думаете, польза есть от мухоморов?

Дети. Есть. Их едят лоси, Они ими лечатся.

Лесовик. Правильно. И вообще, грибы, даже ядовитые помогают жить деревьям. (Они питают их корни). Людям надо хорошо знать грибы. Дети, а вы знаете грибы? Сейчас я проверю. У меня есть фотографии грибов, вы постарайтесь отгадать какие это грибы. Молодцы! А тебе Шалтай-болтай –значок, чтобы ты знал, что грибы топтать в лесу нельзя.

Шалтай-болтай. Ой, а на поляне, появились грибы.

Инсценировка песни «По грибы»

Шалтай-болтай. Ну ладно, грибы, а я вот много веток с ягодами нарвал. Разве это плохо? А бабушка опять не довольна.

Лесовик. А ты вспомни, какие ягоды ты оборвал?

Шалтай-болтай. Калину, рябину.

Лесовик. Дети, почему бабушка недовольна?

Дети. Потому, что ягоды с ветками набрал. Ни одной ягодки птицам не оставил.

Лесовик. Правильно. Ведь птицам неоткуда помощи ждать (дает Шалтай-болтаю значок, не ломай ветки).

Шалтай-болтай. Это нельзя, то нельзя, не рви, не ломай. А что же можно. Играть- то, хоть в лесу можно?

Лесовик. Конечно можно, только тихо, чтобы не испугать птиц, животных.

Игра «Поймай грибок»

Лесовик. Кто нашел его друзья?

Дети. Это я! Я! Я!

Шалтай-болтай. Я вообще люблю в лесу гулять, только уж больно дороги в лесу не ровные, кочки всякие, бугорочки. Я вот взял и один бугорок разровнял. Гляжу, а там, какие-то букашки в разные стороны разбежались.

Лесовик. Ребята, кто эти букашки? Конечно же, муравьи. Ребята. Почему они разбежались?

Дети. У них разрушили дом, они испугались. Разорять муравейники нельзя.

Лесовик. Держи значок Шалтай-болтай.

Песня «Муравьи»

Шалтай-болтай. Я очень хочу быть похожим на вас, и не хочу, чтобы меня называли Шалтай-болтай. Я теперь буду другим, другом леса и животных.

Лесовик. Вот и хорошо. А чтобы еще лучше запомнил, как вести себя в лесу, поиграем в игру «Экологический светофор»

Чтоб могли леса цвести,

И сады и реки,

Все живое береги,

Ты на белом свете!

1 ребенок. Реки ты не засоряй,

Не кидай стекляшки.

2 ребенок. Не неси домой чижа,

Бабочку не трогай!

Все. Люди! Помните всегда!

Их не так уж много!

Лесовик. А вот моих лесных яблок отведайте.

(Дети прощаются с Лесовиком).

Публикации по теме:

Перспективный план развлечений в средней группе Перспективный план по развлечениям в средней группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра: р. н.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Экологическое развлечение для средней группы на тему «В гости к Лесовику»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 19:25
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...
«К нам приходит новый год»
«К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий , Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз ( роли исполняют взрослые) ; зайчики, елочки, снежинки ,...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук [Ц]....
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,...