Экологическое развлечение «Друзья леса»

Венера Файзуллина
Экологическое развлечение «Друзья леса»

Цели: развивать общее представление детей о лесе. Формировать знания детей о правилах поведения в природе, в лесу. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту бега в подвижных играх. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети сейчас мы отправимся в осенний лес. Вы, любите гулять в лесу? (Дети отвечают.) Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, к нам кто то торопится.

Входит зайчик.

Зайчик: Вам принес сюда письмо,

От зверяток всех оно.

Что-то с лесом приключилось,

Очень грустный он стоит.

Не поют в нем даже птицы

И печальный он на вид.

Вы зверушкам помогите,

Лес наш милый полечите! (убегает)

Воспитатель. Что же нам делать, ребята? Надо скорее лес из беды выручать!

Вставайте друг за другом, чтобы не заблудиться.

Ходьба в колонне по одному, змейкой между деревьями.

Воспитатель. Дети, вот мы и пришли в лес.

Аделя Ф. Здравствуй лес! Зеленый лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи: ты же видишь - мы свои.

Воспитатель.

- Что-то в лесу действительно тихо. Он, правда, печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушивает ответы детей.

-Конечно же, здесь очень много мусора. Давайте все вместе уберем его.

Дети собирают мусор.

-Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу?

Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (дети отвечают)

-Давайте поставим здесь специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.

-А что вы еще заметили, ребята? (Веточка у березки сломана)

-Что же нам нужно сделать? (Полечить березку)

Воспитатель перевязывает ветку березки.

Воспитатель.

-Как вы думаете, можно ли ломать веточки у деревьев? Почему?

-Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях.

Входит белочка. Люди все грибы собрали,

Не подумали о нас.

Будет белочка голодной.

Как готовить на зиму запас? (плачет)

Воспитатель. Не плачь белочку, у нас есть для тебя гостинец. (угощают белочку связкой сушеных яблок, вылепленные детьми из пластилина грибы)

Воспитатель.

-Ребята, смотрите, под елочкой кто-то спрятался. Кто это? (медведь).

Он вас благодарит за то, что вы помогли лесу и хочет с вами поиграть.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель. Ребята, вы очень весело играли, но очень громко. Слышите, лес опять молчит.

-Давайте поставим еще один знак. Что он означает? Он предупреждает о том, что в лесу нельзя шуметь. (Дети ставят знак)

Воспитатель. А вы знаете, что люди сажают леса? А для чего знаете? (дети отвечают)

Что мы сажаем,

Сажая леса?

Чащу,

Где белка

Скрывает бельчат,

Чащу,

Где пестрые

Дятлы

Стучат.

Что мы сажаем,

Сажая

Леса?

Лист,

На который

Ложится роса,

Свежесть лесную,

И влагу,

И тень, -

Вот, что сажаем

В сегодняшний день.

Воспитатель. А вы, знаете, ребята я хочу рассказать лесу, что в сентябре в нашем городе проходил месячник «Посади дерево» и сотрудники нашего детского сада в нем активно участвовали. Мы посадили на территории дет. сада много различных деревьев.

Дидактическая игра «Какой лес»

-Если в лесу растут одни березы – это березовая роща.

-Если в лесу растут одни дубы – это дубрава.

-Если в лесу растут ели – это ельник.

-Если в лесу растут сосны – это сосновый бор.

Воспитатель. Дети, давайте пообещаем лесу, что весной и следующей осенью, пойдем сажать деревья.

Включают звуки леса.

Воспитатель. Слышите, ребята, лес рад нашему решению.

Подводится итог занятия

-Ну что, вам понравилось наше путешествие? Где мы были сегодня? Как мы лесу помогли? Что нельзя делать в лесу?

-А теперь еще один подарок лесным жителям.

Песня «Улыбка».

Воспитатель. Ребята, нам пора прощаться.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

Публикации по теме:

Познавательно-продуктивный проект «Лес — наше богатство» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-продуктивный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (21 марта). Участники проекта:.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологическое развлечение «Друзья леса»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 13:38
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...