МААМ-картинки

Экологическое развлечение «Лес — наше богатство» (старший дошкольный возраст)

Людмила Колотилова
Экологическое развлечение «Лес — наше богатство» (старший дошкольный возраст)

Экологическое развлечение «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»

(старший возраст)

Ведущий: (читает письмо). Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо,

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка, пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?

Публикация «Экологическое развлечение „Лес — наше богатство“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо? Тогда надо постараться загадку отгадать.

Чтобы сосны, липы, ели, не белели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

И под звон и гомон птичий охраняет кто? (Лесничий).

Правильно, отгадали. Письмо пришло от лесничего Деда Луки. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Скоро день рождения леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы его друзья. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях».

Лесничий дед Лука приглашает нас в гости на день рождения леса.

Хотите пойти в лес? Тогда в путь. (дети идут под музыку)

(На опушке леса – домик, у окошка сидит гном).

Ведущий: Маленький гномик сидит у окошка, гномику, видно, скучно немножко.

Скучно сидеть ему одному, к гномику, дети, сейчас подойду. (стучит в окно).

Гном: Долго, дети, я вас ждал и чуть-чуть не задремал,

Проводить вас на поляну Дед Лука мне наказал.

По тропиночке пойдем, песню звонкую споем.

Идут по тропинке, исполняют песню «Вместе весело шагать».

Гном: Хорошую песню вы подарили лесу, звонкую, веселую. Лес любит песни, потому что он очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна!

Гном исполняет песню «Музыка в лесу».

1. Я давно хожу, ребята, слушать музыку в лесу – и кузнечика, и дятла, и пчелу, и стрекозу.

Перестуки, пересвисты и на ветках, и в кустах – знаменитые артисты в разных прячутся местах.

Припев: Чи-ви, чи-ви, жу-жу-жу, ту-киту-ки, фью, фью, фью.

Вот она какая, музыка лесная.

2. На концертах побываю, на лужайках постою, песен я немало знаю, всем немножко подпою.

Я давно хожу, ребята, слушать музыку в лесу – и кузнечика, и дятла, и пчелу, и стрекозу.

Дети слушают музыку леса.

Гном: Дальше по тропиночке пойдём, много интересного найдём. (видят сломанное деревце). Ой, какое несчастье случилось с деревцем.

Ветром дерево качало, ветром дерево сломало,

Ветром на его стволе, и макушка на земле.

Кто же дереву поможет? Ветер? Он помочь не сможет.

Видишь, Саша подошёл, приподнял немного ствол

И заботливо потом обвязал его бинтом.

Ствол поправился почти, будет дерево расти. (выполняет действия по тексту).

Ведущий: Будем лес любить, оберегать, будем взрослым в этом деле помогать.

Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось всё навеки.

«Лесная песенка»

Гном: Молодцы, ребята, много подарили лесу песен, пословиц, стихов. Что-то долго я не могу найти полянку. Видно, заблудился. Друг наш лес, помоги, нас к полянке приведи. (замечает клубок, нитка натянута на деревья, Гном предлагает держаться за ниточку и все выходят на поляну). Давайте поздравим лес скажем: «С днём рождения, лес!». (дети складывают руки рупором и кричат). Слышите, лес благодарит нас. Ребята, что-то наш Лесник задерживается.

Ведущий: Но где же он?

Гном: В лесу с утра до вечера дежурит дед Лука.

Дремучий лес доверчиво встречает лесника.

А дед глазами меткими глядит на чуткий лес.

Живет в лесу он издавна, следит за лесом пристально,

Чтоб лес не заболел. Чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытыми, чтоб жук кору не ел.

Лесными коридорами по тропам, по траве

Идет с глазами добрыми – на праздник к детворе.

Дед Лука: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с лесным праздником. Лес – большой друг не только человеку, но и зверям, и птицам. Для них он большой дом. Кто из вас хочет быть моим помощником? Сейчас я проверю, какие из вас получатся лесники. Какие деревья растут на поляне? (берёза, осина, сосна).

Игра «Найди своё дерево по листочку».

«Кто скорее соберётся около своего дерева?»

Много стихов, песен сложено о главном и самом лучшем дереве – берёзке.

Шумит она своей листвой, украшает лес, нашу землю. Но – иногда грустит, как будто жалуется на кого-то. Дети, вы знаете песни о берёзке?

Поют песню «Берёзонька».

Дети: На лугу, на лугу зеленёшеньком, там берёзка стоит одинёшенька…

Низко берёзонька наклонилася, горько берёзонька зажурилася…

Дед Лука: Часто в лес приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники. Послушайте, я вам расскажу историю, которая случилась недавно в лесу.

Хозяйка белочка в лесу орехи собирала,

Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви:

Нашёл один орех – сорвал, сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе довольный,

А бедной белке и смотреть на это было больно.

- Такие люди наносят вред лесу, и он бывает на них очень сердит.

Лес – не только для нашей забавы, он – богатство нашей страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы нам на пользу, друзья, взращены.

Гном: Каждый куст берегите, ребята, где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата, березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод. Так, пожалуй, считать не сочтёшь.

Свято помни, что лес – наша радость, вместе с лесом и сам ты растёшь.

Дед Лука: Ребята, а кто это выглядывает из чащи? Да это сам хозяин леса пожаловал на праздник. А с ним – белочка, лисичка, зайчик. Зверята, к нам шагайте, вместе с нами поиграйте. (подходят к лесничему, он их гладит).

День и ночь гуляет зверь по тропе зелёной,

Ведь охотникам теперь не дают патронов.

И звериный весь народ с нами встанет в хоровод.

Хороводная игра «Медведь».

У медведя во бору грибы-ягоды растут,

А медведюшка-сладкоедушка по малину пошёл,

К огороду пришёл. Хочешь малинку? Найди в заборе дырку.

(дети встают вкруг, медведь в центре, все идут по кругу и говорят слова, останавливаются, медведь пытается выбраться из круга, подлезть под плетнём. Дети поднимают и опускают сцепленные руки. Если медведю удалось выбраться из круга, ведущим становится тот из детей, который его пропустил).

Дед Лука: Ребята, в лесу есть врачи. Кто они? (муравьи, дятлы, птицы). Я вас приглашаю в муравьиный город. (Дети наблюдают за муравейником).

Муравьишки-торопыжки, не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке тащат зёрнышки и крошки.

Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом,

Всё, что только он увидит, тащит в свой надземный дом.

Как увидишь, что спешит он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай.

Гном: Дедушка Лука, наши ребята берегут природу, они даже знают правила поведения в лесу. (показывает детям графические знаки, они называют правило).

Дед Лука: А ещё ребята приготовили к дню рождения леса стихи и пословицы.

Пословицы: 1. Лес – богатство и краса, береги свои леса.

2. Лес видит, а поле слышит.

3. Враг природы тот, кто леса не бережёт.

4. Лес да вода – родные брат и сестра.

5. Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит.

Стихи: 1. Я на кусте у родника не тронул сети паука,

Я поглядел на муравьев, у них домище будь здоров.

Я долго по лесу шагал и никого не напугал.

Нигде воды не замутил, в лесу я просто погостил.

2. Не стреляй воробьёв, не стреляй голубей,

Не стреляй просто так из рогатки своей.

Эй, малыш, не стреляй и не хвастай другим,

Как без промаха бьёшь по мишеням своим.

3. Меня укусила пчела, я закричал: «Как ты могла?»

Пчела в ответ: «А как ты мог сорвать любимый мой цветок?»

Ведь он мне был ужасно нужен, я берегла его на ужин.»

4. Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все: и мы, и вы, если все сорвут цветы,

Не останется цветов и не будет красоты.

Дед Лука: Спасибо, ребята, какие хорошие стихи вы подарили лесу, пословицы.

Гном: Вот и подошла к концу наша прогулка. Много интересного вы сегодня увидели в лесу. Берегите лес! Лес – наше богатство.

Давайте улыбнёмся, как хорошо вокруг!

Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы,

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природа, давайте же, друзья, её беречь!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Лес — наше богатство»Фотоотчет о проекте «Лес — наше богатство» Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период.

Фотоотчёт выставки рисунков «Лес — наше богатство, берегите его!»Фотоотчёт выставки рисунков «Лес — наше богатство, берегите его!» И не сразу, и не вдруг, Мы узнали: ЛЕС – наш друг. Нет без ЛЕСА кислорода, Сникнет сразу вся природа, Без него дышать не сможем И никто.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект занятия «Лес — наше богатство» Лес – наше богатство Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». Дети заходят в группу. _1. Дети, какое сейчас время года? _Осень.

Развлечение «Марафон плодов осени» (старший дошкольный возраст) «МАРАФОН ПЛОДОВ ОСЕНИ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Цель: создать радостное праздничное настроение. Желание.

Проект на тему: «Лес — наше богатство». Длительность данного проекта - 2 месяца (февраль - март 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек".

Развлечение к 23 февраля «Наша армия родная» старший дошкольный возрастРазвлечение к 23 февраля «Наша армия родная» старший дошкольный возраст азвлечение к 23 февраля "Наша армия родная" старший дошкольный возраст Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, что бы отметить.

Развлечение по сказкам К. И. Чуковского. Старший дошкольный возрастРазвлечение по сказкам К. И. Чуковского. Старший дошкольный возраст ЦЕЛЬ: - Воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство.

Развлечение «Любимый край, в котором я живу» (старший дошкольный возраст) Звучит кубанская музыка (дети в костюмах казачат встречают у дверей с хлебом - солью) В. - Наши милые ребята удалые казачата с хлебом –.

Знаешь ли ты лес? Заседание Клуба знатоков природы, в форме КВН (старший дошкольный возраст) Цель: обобщение и систематизация представлений детей об обитателях леса, о роли деревьев, об их взаимосвязи; используя народные песни, потешки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развлечение «Лес — наше богатство» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 27 июня 2017 в 23:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД