Экологическое развлечение «Прогулка в лес» в старшей и подготовительной группе

Эльвира Набиуллина
Экологическое развлечение «Прогулка в лес» в старшей и подготовительной группе

Цель: В игровой форме закреплять знания детей о правилах поведения в природе. Показать детям в какие беды попадают дикие звери из-за людей, загрязняющих природу. Учить детей культуре общения с природой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в лес на прогулку.

Дети с воспитателем идут в музыкальный зал, который красиво оформлен под лесную поляну. Дети поют «Лесную песенку». Из-за деревьев появляются лесные жители: медведь сильно хромает, лиса держится за нос, еж держится за нос. Все они жалобно стонут и жалобными голосами здороваются.

Воспитатель: Что случилось? Почему вы стонете? Расскажите, пожалуйста!

Медведь: Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. У вас праздник, а у нас – горе, мы пришли к вам просить помощи, чтобы вы защитили нас. Шел я к воде напиться и наступил на что-то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Столько крови потерял. Шага ступить не мог. Спасибо, цапле, она промыла мне лапу и клювом вытащила острый осколок от бутылки. Нога до сих пор болит, еле хожу. (Ревет)

Лиса: А мне как не повезло. У меня уже неделю нос не заживает. Вышла на лужайку, где люди отдыхали. Кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбой пахнет. Захотелось мне полакомиться. Сунула нос в банку – там и есть-то оказалось почти нечего, но нос сильно повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит. А-а-а…

Ёж: А мне совсем худо. Вздумал со мной какой-то пес шалить. Свернулся я в клубок, чтобы защититься. Он же так меня толкнул лапой, что я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется, ы-ы-ы, и помочь некому.

Воспитатель: Ребята, а давайте сами лечить зверей.

Юля лечит Мишку. Вот тебе подорожник и повязка.

Ваня лечит лисичку. Смажь ей носик вот этой мазью.

Катя, смажь вот этой мазью ожоги ежику.

(Это импровизация. Дети в игровой форме лечат животных как умеют).

Все звери: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы правильно ведете себя на природе? Знаете ли вы, как следует вести себя, чтобы не причинить диким животным вреда? Ну-ка, скажите, что нужно было сделать, чтобы Мишка не порезал лапу?

Дети: Нужно не допускать, чтобы билось стекло, а если все-таки разбилось, необходимо собрать все осколки, и увезти с собой в город и выбросить в мусоросборник. Нельзя оставлять стеклянную посуду на месте отдыха.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

А что нужно было сделать, чтобы в беду не попала Лисичка?

Дети: Нужно было остатки пищи выложить на пенек, а пустые консервные банки забрать в город, чтобы выбросить в мусоросборник.

Воспитатель: Хорошо! Знаете!

А что нужно было сделать, чтобы Ежик не обжегся?

Дети: Нельзя жечь костры в лесу, тем более оставлять их, не погасив до конца.

Воспитатель: Да, костер в лесу- это очень опасно. Молодцы, правила поведения в лесу знаете.

Звери: Теперь мы знаем, что эти ребята нас никогда не обидят.

Звери уходят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу появились жуки.

Входят мальчики – жуки, поют песню о жуках. Артур, Альмир, Ваня рассказывают стихотворения о муравьях, пчелах, божьих коровках.

Воспитатель: В лесу появились бабочки.

Девочки исполняют танец бабочек.

Воспитатель: Ребята, а можно ли ловить бабочек?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему нельзя ловить бабочек?

Дети: У бабочек на крылышках есть чешуйки. Эти чешуйки стираются даже при легком прикосновении, и бабочка не сможет летать, она погибнет. Бабочки не могут жить после того, как повали в руках человека.

Воспитатель: Да, ребята! Крылья бабочек очень нежные, легко повреждаются. Во время полета бабочкой могут любоваться многие люди. Бабочек нужно беречь! Но не только потому, что они красивы, но и потому, что бабочки собирают нектар и переносят пыльцу с цветка на цветок. Ребята, а давайте послушаем просьбу бабочек.

Девочки-бабочки читают стихотворение Н. А. Рыжовой

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек —

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба —

Скажет: «Ты – мой друг!

Спасибо!»

Воспитатель: Ребята, если вы попадете в настоящий лес, вы будете ловить бабочек?

Дети: Нет!

Воспитатель: В лесу на полянке выросли грибы. Посмотрите как много грибов! А один самый большой. Давайте подойдем поближе.

Гриб: Ой-ой-ой! Не трогайте меня!

Воспитатель: Наши дети не собираются тебя трогать.

Гриб: Я сейчас проверю знают ли ваши дети съедобные грибы. Назовите съедобные грибы.

Дети перечисляют съедобные грибы.

Гриб: А какие ядовитые грибы знаете?

Дети перечисляют ядовитые грибы.

Гриб загадывает загадки о грибах.

У него одна нога,

Да и та без башмака.

(Гриб.)

Похож я на гриб боровик,

Но имя мое…

(Моховик.)

Идя по лесу, не спеши,

Найдешь грибы: красные, желтые, зеленые,

Как цветные карандаши.

(Сыроежки.)

Гриб: Молодцы, ребята! А умеете ли вы собирать грибы? Кто знает как правильно собирать грибы?

Дети: Грибы надо срезать ножом. Если гриб нечем срезать, его можно раскачать, а затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. Место, где рос гриб должно остаться неповрежденным.

Гриб: А если гриб оказался червивым?

Дети: Нужно разломить его шляпку на несколько частей и разбросать в разные стороны. И на этом месте вырастет много грибов.

Воспитатель: А что вы будете делать с незнакомыми и несъедобными грибами?

Дети: Незнакомые и несъедобные грибы не собирают, но и не топчут, не пинают ногами. Они нужны лесу. Ими лечатся животные.

Гриб: Молодцы, ребята! Вы знаете, как собирать грибы, значит вы друзья леса. Я угощу вас яблоками! До свиданья!

Воспитатель: Ребята, здесь, в лесу, развешаны знаки. Посмотрите, что означают эти знаки?

Дети расшифровывают экологические знаки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правила поведения в лесу вы знаете очень хорошо. Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать.

Занятие заканчивается песней о дружбе.

Публикации по теме:

Методическая разработка: «Схема календарного плана на неделю в средней группе» Я уже много лет работаю воспитателем и на собственном опыте знаю, как трудно охватить все планируя свою работу, чтобы ничего не упустить.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Экологическое развлечение «Прогулка в лес» в старшей и подготовительной группе
Опубликовано: 1 июня 2013 в 11:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...