Экологическое развлечение с элементами оздоровления

ольга файрушина
Экологическое развлечение с элементами оздоровления

«ВСЕ МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ!»

экологическое развлечение на свежем воздухе с элементами оздоровления

для старших дошкольников

Цель: формировать бережное отношение к природе.

Задачи:

закрепить у детей знания о правилах поведения в природе;

учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу;

доставить детям радость от участия в общем празднике;

сохранение и укрепление здоровья детей в летне-оздоровительный период.

Оборудование: спортивный инвентарь (скамейки – 2 шт., дуги – 3 шт., канат, мячи малые по количеству детей; корзины для мячей – 3 шт.); мешки для мусора; письмо, адресованное детям; макеты следов с заданиями, разных цветов; свисток.

Музыкальное сопровождение: альбом гр. «Барбарики», хоровод «Шире круг» музыка Д. Львова – Компанейца, слова В. Викторова

Действующие лица: ведущий; Водомут; Птицегуб; Крепкосвист.

Ход развлечения

Ведущий встречает детей на полянке

Вед: Сколько утреннего света

За распахнутым окном!

По земле гуляет Лето,

Ходит Лето босиком!

Летний ветерок пролетел,

Песню свою тихую запел.

Дыхательное упражнение «Ветерок» (по Б. Толкачеву)

Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. На спокойный вдох плавно поднимать руки выдыхая, опустить руки и произнести «ф-ф-ф…».

Вед: Посмотрите: вот бревно!

Давным-давно нас ждет оно,

Когда мы с вами подойдем

И быстро по нему пройдем. Ходьба по скамейке.

Затем пролезем под кустом. Пролезание под дугой боком.

За шишкой прыгнем высоко. Подпрыгивание вверх («достанем шишку»).

Комары звенят над нами,

Комары кусают в лоб. Перекаты с носка на пятку, стоя на канате.

Мы воюем с комарами,

Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп. Одновременно с перекатами выполнять хлопки в ладоши

перед собой, над головой, справа, слева, внизу.

Ведущий обращает внимание детей на полянку.

Вокруг мусор, беспорядок.

Вед: Ребята, посмотрите, с нашей полянкой что-то не так. А что?

Правильно: везде мусор раскидан, грибы растоптаны. Наверно, хозяева этой полянки отличаются своим «медвежьим воспитанием». Разве можно наводить такой беспорядок? Давайте, все исправим.

Дети собирают мусор в мешки.

Вед: Ребята, посмотрите, я нашла какое-то письмо (читает).

«В окрестностях детского сада появились: возмутитель спокойствия рек и озер – ВОДОМУТ, разоритель птичьих гнезд – ПТИЦЕГУБ и нарушитель лесной тишины – КРЕПКОСВИСТ.»

Надо нам срочно помочь природе. Ребята, отправимся на поиски хулиганов? А помогут вам их разыскать следы, которые они оставили.

Дети идут по следам – у каждой группы свой цвет. На каждом следе задание, которое ребята выполняют. Находят хулиганов и приводят на полянку.

Вед: Почему вы навели здесь беспорядок и шумели в лесу?

Водомут: Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свистни, как следует.

Крепкосвист хочет свистнуть, но ведущий снимает с него свисток.

Вед: Ведите себя прилично. Иначе будете стоять в углу. Вы разве не видите, что к вам в гости пришли ребята? Ребята, научим этих бездельников выполнять гимнастику для глаз, чтобы глазки всегда хорошо видели.

Гимнастика для глаз

• Медленно вращать глазами по кругу слева направо и обратно. Повторить 3-5 раз;

• Не двигая головой, смотреть вверх-вниз, вправо-влево;

• Закрыть глаза на 8-10 секунд, потом открыть, часто-часто поморгать.

Вед: Ну, теперь лучше видите? И вести себя будете в лесу хорошо?

Все: А как нужно вести себя в лесу? Сами-то знаете?

Вед: Придется вам объяснить. Ребята, скажите, как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей.

Вед: А вот в свисток можно не только свистеть – можно с ним еще и поиграть.

Игра «Запрещенное движение»

Проводит Крепкосвист. Дети повторяют движения, но только те, которые сопровождаются свистом.

Вед: Лес – это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Сейчас многие птицы сидят в гнездах, ждут птенчиков. А тебе, Птицегуб, не стыдно обижать маленьких птичек, которые приносят людям пользу? Послушай, какое у них красивое пение.

Фонопедическое упражнение (по И. Скрыпник)

Весной птицы долго отрабатывают звуки,

Чтобы пение их было красивым.

Как они поют?

А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и. Пропевать звуки на legato «а», «о», «у», «и» каждый раз с новой интонацией.

Но однажды звуки ушли в лес,

И вот что с ними произошло.

Однажды в лес пошли гулять…. «А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и»

Ты можешь их пересчитать! «А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и»

Вдруг вышел из лесу медведь

И начал громко так реветь. «А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и»

И разбежались кто куда…

И мы зовем их всех сюда. «А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и»

Вед: Вернулись звуки к нам назад, и со своим криком «кра!» прилетели грачи.

Физкультминутка «Грачи прилетели»

Как-то раннею весной

На опушке, на лесной

Появилась стая птиц:

Не скворцы и не синицы,

А большущие грачи. Бег на цыпочках, чуть подняв согнутые в локтях руки.

Цвета черного, как ночь. Присесть.

Разбежались по опушке - Бег врассыпную.

Прыг-скок, крак-крак! Прыжки.

Тут жучок, там червячок!

Крак-крак-крак! Наклоны вперед – назад.

Птицегуб: А каких вы еще знаете птиц?

Ответы детей.

Птицегуб: А я знаю гуся и утку. И даже умею играть с ними.

Игра – шутка «Гуси – утки»

Дети становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий на ухо каждому говорит «утка» или «гусь». Затем объясняет правила игры: «Если я сейчас скажу: «ГУСЬ», - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если «УТКА», - то игроки поджимают обе ноги.»

Вед: Птицегуб, посмотри - ты дерево повредил, когда делал рогатку. А ну-ка, отдавай свою рогатку и обещай никогда больше не носить ее.

Птицегуб: Обещаю…

Вед: Меткости нужно учиться не на птичках. Вот тебе корзина и тренируй свой глаз, бросая мяч в цель.

Птицегуб: А я не умею.

Вед: Наши дети тебя научат.

Игра «Попади в цель»

Дети разбиваются на три команды. Перед каждой командой корзина. Дети по-очереди бросают мячи в корзину. Побеждает та команда, в корзине которой больше всех мячей.

Вед: Ребята, а что же мы будем делать с ВОДОМУТОМ? Посмотрите, сколько всякого мусора у него. Это он и его друзья бросают в речку всякий мусор, битые бутылки, консервные банки, рваные пакеты и всячески портят красоту. Нет, мы вас так не отпустим. А ну-ка, выбрасывайте всю эту гадость.

Приносят мешок для мусора, куда бросают рогатку, свисток, и все, чем наполнены карманы Водомута.

Вед: Морской воздух очень полезен, давайте и мы будем им дышать.

Дыхательная гимнастика «На море»

«Какое море большое»: И. п. – основная стойка; 1 – вдох, руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2 – выдох, руки вниз, опуститься на стопу («Ах!»); 3-4 – то же;

«Чайки ловят рыбу в воде»: И. п. – ноги врозь, руки опущены; 1 – вдох, наклон туловища вперед, руки в стороны; 2 – выдох, вернуться в И. п. ; 3-4 – то же;

«Пловцы»: И. п. – ноги врозь, руки опущены; 1 – вдох, левую руку поднять; 2 – выдох, мах левой рукой вперед, вниз; 3 – вдох, правую руку поднять; 4 – выдох, мах правой рукой вперед, вниз («Раз!»)

Вед: Сядем на песок, поиграем с ним.

Дети садятся на песок, вытягивая ноги вперед, и пересыпают песок из ладошки в ладошку, произнося на выдохе «с-с-с…».

Водомут: Вы знаете, в детстве со мной мама играла в одну игру – «Море волнуется». Вы ее знаете?

Игра «Море волнуется»

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

Вед: Ну что, поняли как нужно себя вести?

Крепкосвист: Нельзя шуметь, нельзя мусорить, бросать пустые консервные банки, фантики, бить посуду.

Птицегуб: А птичек и зверюшек можно обижать? А деревья и кусты можно ломать?

Водомут: Нельзя засорять водоемы различным мусором.

Все: Простите нас, мы больше так не будем. Если бы вы приглашали нас на свои праздники, мы бы так не делали. Это мы от скуки…

Вед: Простим их, ребята? И поможем им стать хорошими, научим любить природу, и тогда она будет делиться с нами своими богатствами.

Хоровод «Шире круг»

Музыка Д. Львова – Компанейца, слова В. Викторова

Шире круг, шире круг, Дети идут от центра круга,

Музыка зовет. взявшись за руки назад.

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод! Идут по кругу вправо.

Дружат птицы в вышине, Поднимают руки, покачивают ими,

Дружат рыбы в глубине, Опускают руки,

Дружит с небом океан, покачивают ими.

Дружат люди разных стран. Кладут руки на плечи друг другу.

Дружат солнце и весна, Покачиваются в такт музыки.

Дружат звезды и луна, Идут по кругу влево.

Дружат в море корабли, Сходятся к центру.

Дружат дети всей Земли! Держась за руки, поднимают их вверх.

Шире круг, шире круг, Уходят цепочкой, каждый машет рукой.

И т. д.

Используемая литература:

1. Картушина М. Ю., Зеленый огонек здоровья. С. Пб.:Детство – пресс, 2004.

2. Молодова Л. П., Экологические праздники для детей. Минск: Асар, 2001.

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Воспитатель — носитель экологической культуры. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами жителей Земли. К плохой среде обитания (загрязненные.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Экологическое развлечение с элементами оздоровления
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 18:45
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...