Экологическое шоу

Наталья Кирьянова
Экологическое шоу

Н. А. Кирьянова

с. Филимоново, Красноярский край

Береги природу, человек!

(Экологическое шоу)

Цель.

• развивать:

- познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охране природы;

- экологическое мышление на основе представлений о «царстве» природы;

- творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей;

• формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Предварительная работа:

- выставка детских рисунков на тему охраны природы;

- выставка методической литературы и пособий по экологическому воспитанию дошкольников;

- карта звёздного неба;

- «Биологические часы» - изготовленное пособие;

- два нарисованных аквариума (без рыб и растений);

- иллюстрации о природе;

- материал для аппликации:

- проведение познавательных занятий из цикле «Земля - наш дом»;

- отгадывание загадок о растениях и животных;

- проведение игр экологического содержания;

- просмотр видеофильма о природе родного края,

Оборудование:

- Костюм для звездочета.

- Темная ткань, звёзды из фольги.

- «Красная» книга.

- Картинки к биологическим часам.

- Карточки с изображением следов зверей и птиц.

- Лото «Природоохранительные знаки» (разрезное).

- Конверты.

- Костюмы для детей - «бабочки», «журавли».

- Костюмы для взрослых «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».

- Цветы из бумаги, снежинки, ветки с зелеными листочками, дождик из пленки.

- Эмблемы для команд.

- Глобус.

- Видеокассета «Музыка природы», аудиокассета «Веселая планета».

Методические приемы:

- интеллектуальная игра;

- дидактическая игра «Биологические часы»;

- дидактическая игра «Следы»;

- лото «Природоохранительные знаки»;

- вопросы проблемного характера;

- загадки;

- дидактическая игра «Заполни аквариум»;

- введение сказочного персонажа «Звездочет»;

- художественное слово;

- использование технических средств обучения;

- сюрпризный момент.

Ведущая. Внимание! Дорогие друзья! Начинаем экологическое шоу «Береги природу, человек!».

Звучит фонограмма «Приход весны» — выходят четыре ребенка.

1 -й ребенок.

Четыре времени в году меняют цвет земли моей,

Никак ответ я не найду, какое из них милей?

2- й ребенок,

Они спешат в мои края через поля, через леса,

Есть в каждом времени своя неповторимая краса.

3 -й ребенок.

Четыре времени в году природе дарят новизну,

Я лето жду, я осень жду, а так же зиму и весну.

4 -й ребенок.

Четыре времени нельзя друг с другом спутать никогда,

И все они - мои друзья, узнать их можно без труда - Лето, Осень, Зима и Весна.

Музыкально-танцевальная композиция «Времена года», Под музыку выходит «Лето» с детьми у которых в руках цветы. «Осень» выходит с зонтом, а дети — с дождиком. «Зима», с детьми у которых в руках новогодняя мишура. «Весна» с теми, у кого в руках ветки с зелеными листиками. Все вместе выполняют танцевальные движения.

Ведущий. В нашем экологическом шоу принимают участие две команды. Поприветствуем участников! (Аплодисменты,

Выходят команды.

Ведущий. Капитаны, представьте свои команды! (Представляют.) А я представлю наше уважаемое жюри (Представляет.) Жюри будет оценивать ваши знания и определит победителя в конце шоу.

Дорогие ребята, позвольте задать вам вопрос: любите ли вы природу? Так я и думала, конечно, любите!

А что такое природа? (Правильно, это земля, растения, животные, вода, воздух, человек,. Все в природе взаимосвязано между собой.)

Что вы скажете, если встретите человека, который рвет цветы в лесу, ловит бабочек, ломает ветки, разоряет птичьи гнезда?

(Правильно. Природу надо беречь!)

Если люди построили фабрику и сливают грязную воду в реку, разве это хорошо? (Конечно, нет, потому что они наносят вред природе; в реке гибнет рыба, засыхают деревья и кусты, растущие на берегах, улетают птицы.)

Так что же делать? Не строить заводы и фабрики? Но ведь они производят необходимые вещи! Но прежде, чем спустить в реку воду, её надо очистить. Очищать нужно и загрязненный воздух, который выходит из труб. Как жить в гармонии с природой подскажет особенная наука - экология.

Помните, что многие растения и животные исчезли навсегда, а некоторые стали совсем редкими и их занесли в особую, «Красную книгу». Как вы думаете, почему?

5 - й ребенок.

Охраняется «Красною книгой»

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий, Ради света грядущих зарниц.

6 - й ребенок.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери и змеи,

Охраняются даже цветы.

7 - й ребенок.

«Красная книга» - красная!

Значит природа в опасности,

Значит нельзя терять даже миг,

Всё живое хранить зовет «Красная книга».

Ведущий. Ребята, а кто из вас знает, что обозначает слово «экология»?

Экология - это наука об охране природы. Экологи - это люди, которые нерав-нодушны к животным, птицам, насекомым, к тому, чтобы жить в чистой, незагрязненной природе.

Так давайте беречь природу все вместе. Это очень просто. Остановитесь, если захотите сломать ветку, сорвать ландыш или подснежник, поймать бабочку или стрекозу. Когда вы станете взрослыми, не забывайте о нашей доброй матери-природе! Берегите её, помогайте ей, чтобы жить счастливо в нашем общем доме - на планете Земля.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Входит «Весна».

Весна. Колокольчиком хрустальным зазвенела вдруг весна,

Вот уже и лес печальный пробудился ото сна.

Песенку скворец заводит - и ему тут равных нет,

Закружился в хороводе на полянке первоцвет.

Вербы в шариках пушистых, как в сережках все стоят.

Первой травкой шелковистой луг уже одеться рад.

Нежной поступью ступая по земле идет она,

Что-то тихо напевая раскрасавица весна.

«Весна» проводит с командами игру «Биологические часы». Звучит «Баркаролла» П. И. Чайковского, выходит «Лето».

Лето.

Что такое лето? Это много света,

Это поле, это лес, это тысячи чудес,

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, это просинь высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих ног.

Ребята, вы любите ходить летом в лес? А вы знаете, как вести себя в лесу?

У меня в конвертах для вас есть интересное задание - «Природоохранные знаки». Это - мозаика. Вы должны собрать каждый знак и объяснить, что он обозначает.

Ведущий. А теперь попрошу жюри подвести первые итоги.

Музыкальная пауза — танцуют все дети.

В зал входит «Осень».

Осень. А я, ребята, пришла к вам со сказкой, слушайте.

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Закинул дед невод, пришел невод не с одною тиной морской, а ещё и с ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором. Закинул старик невод во второй раз - выловил рваный башмак и изношенную «лысую» шину. В третий раз попалась старику рыбка, рыбка не простая, а золотая. Но вот чудо; стала золотая рыбка просить старика; «Не отпускай меня, старче, в море, лучше кинь в аквариум с чистой водой. Отслужу тебе за это любую службу. Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться рыбкой «золотою».

Что? Грустная сказка? Надо бы рыбке помочь.

«Заполни аквариум» — конкурсное задание.

Команды быстро и аккуратно «заполняют» нарисованный аквариум камнями, водорослями, рыбками.

Звучит музыка для танца «бабочек» и «цветов», дети танцуют.

1 - й ребенок. Насекомые, хлопочут наполняя жизнью сад;

Там кузнечики стрекочут, тут комарики звенят.

2 -й ребенок. Каждый занят важным делом; золотистая пчела на цветок душистый села, сок медовый собрала.

3 -й ребенок, Вот в кустах, возле тропинки, деловитый муравей

Уцепившись, за травинку доит усиками тлей.

4 - й ребенок. Ты не трогай, ах, не надо, ты сачком их не лови

Пусть живут с тобою рядом мотыльки и муравьи!

Ведущий. Объявляется конкурс капитанов, где они должны отгадать загадки о насекомых.

1.)На цветок, жужжа, садится, чтоб нектаром насладиться,

Он мохнатенький, как ель, на пчелу похожий… (шмель).

2.)Он сети, как рыбак, готовит, а рыбу никогда не ловит. (Паук)

3.)Пледы ест и одеяла, и шарфы, и все ей мало, Вот обжора! Чтоб ей лопнуть! Нет! Пора её прихлопнуть! (Моль)

4.)Кто за печкою поет, спать мне ночью не дает? (Сверчок)

5.)Ни зверь, ни птица, в носу - спица, (Комар)

6.)У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7.)Кто трудолюбивее всех на свете? (Муравей)

8.)Летит, жужжит, шумит, на землю садится, А никто не боится. (Жук)

9.)Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Муха)

10.)Прыгает пружинка - зеленая спинка. С травы на былинку,с ветки - на тропинку, (Кузнечик).

11) Прозрачнокрылый самолет свой совершает перелет, (Стрекоза)

12) Чудо-город, городок, шумных домиков рядок.

Целый год янтарный мёд в бочках не кончается,

И все лето весь народ на цветах качается. (Пчелы)

Жюри подводит текущие итоги. Дети исполняют «Танец журавлей», музыка из передачи «В мире животных».

Входит «Зимушка-зима».

Зима:

У заснеженных прудов много-много следов. Это - след беляка, это - след русака, это - ёжика след, это - волчьи следы, это - рысьи следы., Страшно!

Зима предлагает конкурс «Чьи это следы?» На листах бумаги нарисованы звериные следы, дети угадывают чьи.

Звучит «космическая музыка», входит Звездочёт.

Звездочет» Здравствуйте, юные друзья природы! Я тоже люблю и оберегаю природу, а ещё я люблю смотреть на звездное небо ночью. Это очень красиво, В безоблачный вечер небо над нами усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. Самая яркая звезда - Полярная.

Если соединить условными линиями некоторые звезды, то перед вами предстанут сказочные фигуры - созвездия. Большая медведица - так называется одно из самых больших созвездий.

Жизнь на нашей планете Земля во многом зависит от космоса. Я хочу вам подарить маленькие звездочки, чтобы в ваших сердцах всегда пылала любовь ко всему живому. А ещё пусть исполнится ваше самое заветное желание!

Ведущий, Ребята, давайте придумаем и выложим на нашем «небе» новые созвездия и назовем их.

Конкурс «Мое созвездие».

Дети исполняют песню «Пожелание». Жюри подводит итог всей игры объявляет победителей.

Дети читают стихи.

Берегите землю, берегите,

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики.

На тропинках солнечные блики,

Над пустыней - тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Конец.

Публикации по теме:

Презентация «В гости к березке». Добрый день, коллеги!Основным направлением в моей работе является познавательно - речевое развитие детей. В своей работе, как материал,.

Уголок природы в нашем детском садуУголок природы в нашем детском саду Экологическое воспитание - актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Экологическое шоу
Опубликовано: 10 января 2013 в 06:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...