Экологическое вопитательно-образовательное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста «Наш кедр»

Евгения Камынина
Экологическое вопитательно-образовательное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста «Наш кедр»

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Наш кедр»

Цель мероприятия: формирование основ экологической культуры через практико - исследовательскую деятельность с детьми и социальное партнерство. Задачи:

привлечь внимание детей к посадке деревьев, как к социально

значимой акции.

дать детям элементарные знания о строении кедра

показать детям последовательность основных этапов роста

растения (кедра).

приобщить детей к посадке дерева и процессу ухаживания за ним

воспитывать у детей бережное отношение к природе, через

процесс посадки деревьев.

создать условия для социального партнерства (родителей, детей

общественности) с целью приобщения детей к природоохранной деятельности

.

Материалы и оборудование:

Белочка (игрушка, кедровые орехи, кедровые шишки, подносы,картинки слайды с изображением роста и развития дерева, саженец (кедр, лопаты, лейка, табличка с надписью «кедр» и датой посадки.

Краткое описание основных этапов мероприятия:

Этап 1:

В гости к детям приходит Белочка. Воспитатель спрашивает у детей, где живет Белочка (ответы детей).

Педагог говорит, что в лесу растут разные деревья – елка, береза, сосна, рябина. В лесу растет много-много деревьев. У одних деревьев есть хвоя – иголочки, а у других – листочки.

Белочка еще принесла с собой шишки и орехи. Воспитатель показывает детям на подносах шишки и орехи. Педагог говорит, что этими орехами Белочка питается. Орехи она достает из шишек.

Воспитатель демонстрирует детям, как раскрываются шишки, как в шишках расположены орешки – каждая в своем «домике». Педагог говорит, что белкам сложно доставать орешки и расщелкивать их. Иногда, когда белка грызет орехи, некоторые из них падают на землю. И тогда с орехами происходит «волшебное превращение».

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ и рассмотреть картинку-слайд с изображением орешка. Педагог говорит, что орешек - лежал на земле, его пригревало солнышко (к картинке прикрепляется солнышко, тучка приходила и поливала его дождиком (крепится изображение тучки с капельками дождя). Орешек лежал, лежал на земле и стал прорастать (следующая картинка-слайд). Детям предлагается сказать, что произошло с орешком (появился росток).

Росток продолжал расти под лучами теплого солнца и каплями дождя. Он становился все выше и выше (следующая картинка-слайд). У росточка начали появляться маленький ствол и иголочки (следующая картинка-слайд). Постепенно росточек превратился в маленькое деревце.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что у деревца есть корни, ствол, ветки, иголочки, затем предлагает детям это повторить (строение деревца).

И, наконец из маленького деревца выросло большое деревце (следующая картинка-слайд).

Детям снова предлагается рассмотреть деревце и рассказать, что изменилось в дереве, в его внешнем виде, строении.

Педагог рассказывает, что, когда дерево вырастет еще больше, на нем появятся шишки, которые Белочка будет собирать, чтобы достать орешки и полакомится ими.

Этап 2:Педагог предлагает детям рассмотреть настоящее дерево, которое было принесено в группу. Дерево называется- кедр.

Дети рассматривают дерево, трогают его, еще раз проговаривают, что у него есть иголки (хвоя, ствол, ветки, корни.

Дети рассматривают шишки и орешки. Пытаются сами вытащить из шишки орехи, потрогать их, и приходят к выводу, что орехи и шишки твердые и для Белочки очень трудно вытаскивать их и разгрызать.

Этап 3:

Воспитатель предлагает детям выйти на улицу и посадить настоящее деревце. Дети с педагогом выходят на улицу и подходят к заранее приготовленной лунке.

Педагог объясняет детям, последовательность посадки дерева. Говорит о том, что нужно сначала выкопать лунку, налить в лунку воды, для того, чтобы корешкам было, что попить. (Воспитатель вместе с детьми наливает в лунку воды). Дети с педагогом берут деревце, ставят его в лунку и засыпают землей (дети работают детскими лопатками). Воспитатель предлагает детям еще раз полить дерево.

Педагог обращает внимание детей, что сейчас деревце, такого же роста, как сами дети. Дерево живое, оно будет расти под теплыми лучами солнца, его будет поливать дождик, и оно будет расти вместе с вами, и мы будем ухаживать за ним, чтобы оно хорошо росло. Когда вы будете приходить в детский сад, то будете с утра говорить ему «Здравствуй, наш кедр», а когда будете уходить, будете прощаться с ним. И каждый день будете наблюдать, как же растет наш кедр.

Воспитатель устанавливает табличку с названием дерева, с названием группы, которая его посадила, и датой, когда было посажено дерево.

Этап 4: На следующий год, когда дерево подросло, педагог предлагает детям посмотреть, как деревце выросло, поухаживать за ним. (Дети вместе с воспитателем пропалывают травку вокруг дерева, убирают сухие листья, ветки). Воспитатель обращает внимание детей, на сколь подросло дерево.

Этап 5: В настоящий момент продолжается работа по изучению строения кедра, проводятся сравнительные опыты с корой и хвоей,

Все виды деятельности в рамках данного мероприятия проходят с учетом интеграции разных образовательных областей («Труд», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация» и т. д.)

Итоги мероприятия:

• Дети получили новые знания о кедре

• Научились отличать кедр от других деревьев

• Приняли участие в посадке кедра

• Познакомились с правилами ухода за растением

Ближайшие перспективы:

• Продолжить наблюдения за ростом и развитием кедра.

• Создавать необходимые условия для сохранения кедра (полив, прополка и т. д.)

• Разработать долгосрочный экологический, социально- образовательный проект «Лесной уголок» по созданию природной зоны из хвойных пород деревьев на территории ДОУ

Экологическое вопитательно-образовательное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста «Наш кедр»
Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Этикет
  • Птицы
Автор публикации:
Экологическое вопитательно-образовательное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста «Наш кедр»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 13:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...