Лучший педагог года

Сценарий экологического мероприятия «Эколята-спасатели заколдованного леса»

Алёна Штанова
Сценарий экологического мероприятия «Эколята-спасатели заколдованного леса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Урской детский сад «Росинка»

Номинация Конкурса:

«Экологическое развлечение»

Разновозрастная группа.

Авторы составители: творческий тандем «По тропинкам доброй сказки»

Воспитатели: Штанова Алена Викторовна

Лучшева Наталия Валерьевна

Публикация «Сценарий экологического мероприятия „Эколята-спасатели заколдованного леса“» размещена в разделах

Название мероприятия : интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному экологическому развитию «Эколята-спасатели заколдованного леса»

Год проведения: 2020 г.

Оглавление

Введение … 3 стр.

Содержание мероприятия … 4 стр.

Результаты мероприятия…. 7 стр.

Выводы о проведенном мероприятии… 8 стр.

Введение.

«Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами….

И охранять природу - значит охранять Родину»

(М. М. Пришвин)

Экологическое образование дошкольников — это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств. Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры дошкольников. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существование. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте.

Цель: продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе через квест-игру.

Для реализации темы были поставлены следующие задачи:

Задачи: продолжать формировать интерес к познанию, узнавать животный и растительный мир леса. Закреплять правила поведения в лесу. Развивать память, внимание, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Участники: обучающиеся разновозрастной группы в количестве 27 человек.

Проводилось воспитателями: Штановой Алёной Викторовной и Лучшевой Наталией Валерьевной

Описание мероприятия

Содержание мероприятия

Тема представленной занимательной деятельности: Эколята спасатели заколдованного леса.

Интеграция областей: познание/экология, коммуникация, социализация /безопасность.

Оборудование: фонограмма «старичок -лесовичок», шапочки подснежников, медведя, тропинка (следы, пенечки, звуки леса, пение птиц, храп медведя, береза, листочки, знаки правила поведения в лесу, карточки с изображением птиц, колокольчик

Ход мероприятия.

Дети входят в музыкальный зал под музыку.

Воспитатель приветствует детей, загадывает загадку:

К нам она пришла с цветами,

В ярком, пестром сарафане,

И румяна, и ясна

А зовут ее весна.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Правильно, наступила весна, расскажите, что происходит в природе с приходом весны.

Дети: называют приметы весны.

Звучит фонограмма звонок обращение старичка - лесовичка к детям:

«Здравствуйте ребята.

Я серьезный мужичок

Старичок лесовичок,

Я в моем лесу живу, охраняю здесь траву

Все деревья и кусты, берегу жучков, цветы, каждой птичке и зверьку,

Помогаю, как могу.

Но в нашем лесу случилась беда: трава не растет, подснежники и листочки не распускаются, птички не чирикают, медведь не просыпается. Лес заколдован.

Воспитатель: Старичок - лесовичок, а кто же заколдовал лес?

Старичок - лесовичок:

Гриб красивый, красный.

Но поверьте мне - опасный.

Это гриб мухомор.

Воспитатель: Ребята поможем старичку- лесовичку расколдовать лес?

Дети: слушают воспитателя, вступают в диалог.

Воспитатель: Чтобы попасть в лес и помочь лесовичку, нам надо прочесть заклинание:

Нужно нам закрыть лаза, сделать два больших прыжка.

Руки протянуть вперед, а затем на оборот.

Как листочки покружиться, чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес мы попали с вами в лес.

(Дети по тропинке идут и попадают на площадку, оформленную как лес)

Воспитатель: Ребята, давайте по приветствуем лес его жителей.

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок.

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень.

Лесовичок: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, постарались. От ваших улыбок и солнышко стало ярче светить, согревать своими лучами, травка зазеленела, молодцы, что быстро пришли ко мне на помощь. Теперь мы вместе вернем весну в лес.

Воспитатель: Лесовичок, а какая еще помощь тебе нужна мы готовы помочь.

Лесовичок: Ребята с наступлением весны в моем лесу появляются первые весенние цветы – подснежники. Ребята, а вы видите, чтобы вокруг росли подснежники?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята для того чтобы подснежники выросли я расскажу для них и для вас волшебное стихотворение о подснежнике.

Ранней весной зацветает подснежник.

Цвет голубой, бархатистый и нежный.

Он из-под снега проделал свой путь,

Чтобы на солнце впервые взглянуть.

Старичок лесовичок, сейчас наши ребята, станцуют танец подснежников и разбудят их.

Танец: «Подснежники»

Лесовичок: Ой,как же хорошо и красиво становится в моем лесу, но еще птички не поют, медведь не просыпается да и листочки на моих березках не распустились. Птицы испугались ядовитого мухомора и разлетелись по всему лесу. Хотите узнать, какие птички поют мне песенки в лесу?

Дети: Да нам интересно, какие птицы живут в лесу.

Лесовичок: Вот вам волшебный колокольчик он вас и приведет к птицам.

(дает воспитателю колокольчик)

Воспитатель: (Картинки разложены по всей площадке и дети с воспитателем с помощью волшебного колокольчика находят и угадывают птиц,крепят картинки на мольберт) (иволга, дятел,зяблик,сорока,кукушка,сова)

Вот и птички проснулись, а вот как же нам разбудить Медведя? Ребята я знаю что медведь любит играть, давайте поиграем в игру «У медведя во бору».

(воспитатель с помощью считалочки выбирает ребенка на роль медведя)

Игра: «У медведя во бору»

Лесовичок:Вот мы с вами и расколдовали лес. Вы такие молодцы без вашей помощи я бы несправился.

(Под музыку выходит весна)

Весна: Ребята, вы меня очень порадовали, но вы кое-что забыли сделать. Посмотрите березка стоит без листочков, я вас сейчас превращу в волшебников, и вы украсите нашу березку зелеными листочками. (Под весеннюю капель дети украшают дерево)

Лесовичок: Ребята вы сегодня были настоящими друзьями леса, вели себя тихо,ничего не ломали, гнезда не разрушали, костры не жгли. Интересно, а ваши товарищи в детском саду знают, как себя вести в лесу, как заботится о природе,о животных.

Дети: ответы детей

Лесовичок: Я хочу вам подарить вот такие знаки «Правила поведения в лесу», а вы покажите их своим товарищам.

Воспитатель: Да, лесовичок спасибо нам очень понравилось делать добрые дела, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Результаты мероприятия.

В ходе реализации запланированного экологического развлечения нами были поставлены задачи обучающие, развивающие и воспитательные. Мы считаем, что с данными задачами справились. На протяжении всего мероприятия, дети узнавали новые и закрепляли ранее полученные знания через игровую деятельность.

Выводы о проведенном мероприятии

Организация и проведение экологических праздников является одной из интереснейших форм экологического воспитания дошкольников, так как она способна вызывать у участников и зрителей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание.

Поскольку праздники и развлечения - наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, они позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества: самостоятельность, доброжелательность, жизнерадостность, инициативу, творческую выдумку, облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний, приобщают к коллективным переживаниям, наполняют детскую жизнь яркими красками. В процессе праздников и развлечений, с одной стороны, закрепляются навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой - углубляется потребность в познании нового, расширении кругозора, совместных действиях и переживаниях.

Заключение.

Экологический праздник проводился в рамках мероприятий посвященных Году экологии в России. Мероприятие рассчитано для детей младшей и старшей групп детского сада. Проблема сохранения окружающей природы актуальна в любое время.

В этом экологическом развлечении дети путем создания проблемной ситуации совершали «путешествие в заколдованный лес». Ребята с удовольствием согласились помочь вернуть «Весну» в лес и расколдовать все живое, в ходе реализации праздника повторили правила поведения в лесу,и узнали для себя что-то новое.

Данная методическая разработка была составлена на основе «Квест-технологий»,что поспособствовало завлечь детей в игру интересными заданиями, поднять эмоциональный настрой, дети проникли всей душой и каждый старался вложить частичку своего тепла и заботы ко всему живому.

Представленный материал может быть интересен педагогам ДОУ, содержание разработки можно использовать не только в праздничных мероприятиях, но и на занятиях,прогулках, наблюдениях.

В реализации данного праздника принимали участие педагоги ДОУ, музыкальный руководитель.

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Сценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных группСценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных групп Сценарий квест – игры «Космические спасатели». Разработали воспитатели МБДОУ №167 г Иваново Борина А. А. и Цапалюк Н. А. (Игра разработана.

Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка»Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка» Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группеСценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группе Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» 2 младшая группа Цель: - продолжать формировать и углублять экологические знания у детей.

Сценарий экологического праздника «День леса»Сценарий экологического праздника «День леса» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего праздника! Сегодня мы отмечаем одну из экологических дат. 21 марта на всей планете.

Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!»Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!» Воспитатель Пачина А. В. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического мероприятия «Эколята-спасатели заколдованного леса»
Опубликовано: 27 января 2021 в 06:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД