МААМ-картинки

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Ткач Наталья Петровна
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Экологическое воспитание и образование детей –проблема настоящего времени. Грамотно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях экологическое воспитание оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю для формирования гармоничного личностного развития ребенка.

Публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Наблюдение за окружающим миром позволяет организовать всестороннее развитие детей. Особенно важно это для детей младшего дошкольного возраста, так как он является – практически единственным способом познания мира в первые три – четыре года.

Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием воспитателя и родителей, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Цель работы: разработать методику по ознакомлению дошкольников с природой для гармоничного экологического воспитания в рамках здоровьеразвивающих технологий.

На основе анализа литературных данных и методических рекомендаций поставлены следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Организовать опытную проверку полученных данных и апробировать их на практике.

Для достижения цели были использованы следующие методы научного исследования: метод теоретического анализа; метод научного наблюдения; метод беседы; метод постановки оптимальной работы.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, воспитанников дошкольного учреждения реализовывалось следующим образом.

Метод теоретического анализа: применялся для изучения литературных данных о живой и неживой природе, влиянию экологического воспитания на развитие личностных качеств детей, психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

Метод беседы: осуществляли путем показа и рассказа иллюстраций объектов живой и неживой природы (дидактические игры «Найди по цвету», настольно-печатные игры «Времена года», «Дикие животные», «Домашние животные», чтение художественной литературы (русские народные потешки, сказки, песенки; рассказы о животных; загадки) ; опрос детей (каких животных вы знаете? какие растения вы знаете? Какие домашние животные у вас есть дома? Ходили ли вы в зоопарк? и т. д.).

При этом совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Это создает предпосылки для формирования таких ценных качеств связной речи, как достоверность, доказательность, последовательность, четкость. Ребенок учится рассуждать, рассказывать, описывать.

Чтобы развитие мышления ребенка при ознакомлении с природой достигло возможно более высокого уровня, необходимо целенаправленное руководство воспитателя этим процессом.

Метод научного наблюдения. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывать логику мысли, четкость и красоту речи, развития мышления.

Ежедневное наблюдение на прогулке обогащает представление детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений) обогащать эстетическое представление. Трудовые действия следует считать одним из самостоятельных компонентов в структуре прогулки: разнообразные прогулки; дидактические задания; подвижные игры и игровые упражнения.

Организуя длительное наблюдение объектов природы, воспитатель заранее разбивает его на ряд эпизодических наблюдений, которые проводятся тогда, когда изменения, скажем, в развитии животного выступят достаточно ярко. Воспитатель предлагает детям рассмотреть его, отметить признаки, сопоставить состояние его с тем, что наблюдали раньше, выделить новые признаки, свидетельствующие об изменении. Иногда дети сразу замечают, что изменилось в животных, но и в этом случае воспитатель обращается к сравнению, для того чтобы отмеченные изменения были ясны для всех. В заключительном наблюдении следует восстановить всю картину развития, наблюдаемую детьми. Этому поможет дневник наблюдения ( он может быть разным: в виде рисунков, гербария, а в старших группах и как схематическое отражение изменений) .

Во время прогулки организуем оптимальные работы для детей, которые заключается в играх. Зимой для осознания изменения температуры воздуха – снять варежки и ощутить холод, сравниваем ощущения при соприкасании снега с ладошкой и варежкой. Сбор различных листьев в гербарий, природных материалов для поделок «Ежики» из каштанов.

Кормление птиц – выносим корм из дома (белый хлеб, семечки, зерно). Все представленные кормушки сделаны своими руками. В изготовлении кормушек деревянных, из полимерной посуды принимают участие родители и дети. Наблюдая за птицами, следим чтобы корм всегда был.

Наблюдения сопровождаем художественным словом, читаем стихи, играем в различные игры: ходим, прыгаем, как животные, летаем, как птицы, клюем зерна, как воробьи.

Итак, экологические знания необходимо давать ребенку именно в дошкольном возрасте. Знания должны быть доступны детям. Следует не забывать о конструктивном подходе в обучении. В процессе экологического воспитания ребенка большую роль играет совместная деятельность педагога и дошкольника, т. к. педагог является носителем экологической культуры, владеет методикой экологического воспитания, способствует формированию практических навыков. За последнее время создано много отечественных программ по экологическому воспитанию.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста Вопрос об экологическом воспитание детей, является одним особо значимым и важным в настоящее время. Экологическое состояние нашей планеты.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Конспект группового родительского собрания «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Добро пожаловать в страну «Экология»» (Экологическое воспитание детей дошкольного возраста) Актуальность проекта 2017 год в России официально объявлен годом «Экологии», но это не значит, что раньше экологии не уделяли должного внимания,.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Экологическое воспитание детей в дошкольном возрастеПроблема экологического воспитания в наше время оказывается на первом плане, ей уделяется.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Азбука экологического воспитания дошкольника. И до конца жизни. Именно так можно определить возрастные границы важнейшей в наше время проблемы.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Возмищева Татьяна Сергеевна Воспитатель I кв. к. МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек.

Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста План самообразования воспитателя Бушуевой Екатерины Евгеньевны на 2017-2018 учебный год. Тема: «Экологическое воспитание детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 октября 2017 в 09:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД