Экологическое воспитание детей младшей группы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Про маленькую капельку»

Вера Сапатова
Экологическое воспитание детей младшей группы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Про маленькую капельку»

Про маленькую капельку

Коспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе детского сада.

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении). В большом городе вода приходит в дои по трубам водопровода, ее берут из реки; чистую воду надо экономить, зря не лить.

2. Развивать у детей двигательную активность.

___

Дети под музыку входят в зал. Вбегает мальчик-грязнуля. Никто не хочет с ним здороваться.

Воспитатель: «Мальчик, ты откуда? Как ты к нам попал сюда?»

Мальчик:

«Одеяло убежало,

Улетела простыня.

И подушка как лягушка

Ускакала от меня».

Воспитатель: «Ребята, вы помните, из какой сказки этот мальчик? Правильно. Это «Мойдодыр» К. И. Чуковского».

Мальчик: «Ой, ой, даже не вспоминайте о нем! Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте поиграем!»

Воспитатель: «Да что ты! Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки-то никто не подаст, убегут от тебя».

Мальчик: «А я вас догоню!»

Подвижная игра «Догонялки».

Мальчик: «Так не интересно! Никто со мной не играет!»

Воспитатель: «Хочешь узнать, почему? Слушай…»

Ребенок:

«Рано утром, на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

Ребенок:

«Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки».

Ребенок:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам!»

Воспитатель: «Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет?»

Мальчик: «Теперь знаю. Только как же я буду умываться, если меня этому никто не учил?»

Воспитатель: «Ребята! Что нужно для того, чтобы быть всегда чистым?»

Дети: «Мыло, мочалка, полотенце. А главное – вода!».

Воспитатель:

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Это что за перезвон?

И откуда этот звон?

Это капельки звенят,

Танцевать они хотят».

Танец капелек.

Воспитатель: «Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, воды проделывает долгий путь. Давайте послушаем, как маленькие капельки звенят.

Музыка «Песенка капелек».

Воспитатель: «Капельки, а вы откуда взялись?»

«Капельки»: «Мы из родничка».

Воспитатель: «Ах, вот откуда водичка берется! (Макет родничка) Родничок маленький, он вытекает из-под земли. А из родничка течет ручеек веселый. Давайте поиграем с вами в ручейки».

Подвижная игра «Ручейки».

Воспитатель: (у макета) «Течет, течет ручеек и попадает в речку. Речка сначала маленькая, а потом становится все больше и больше. Река впадает в море. Море очень большое, волны бьются о берег. Послушайте музыку».

Дети слушают и подпевают.

Воспитатель: «В реке вода пресная, а в море – соленая, ее пить нельзя. Она горькая, невкусная. Горьковатый вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите, вот она какая. Морская соль – крупная, сероватая, горькая, ее кушать нельзя. В еду мы кладем другую соль. Она – она мелкая, белая, не горькая. Пресная вода – в реках и озерах.

У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду?»

Дети: «Пьют, моются».

Воспитатель: Вода нужна растениям, рыбам, птицам и всем остальным животным. Без воды нет жизни на земле».

Игра «Семена».

Воспитатель: «Я сажаю вас в землю и прошу солнышко выглянуть:

Выйди, солнышко,

Выйди, красное.

Полно спать тебе

В мягком облаке.

Поднимись скорей

В небо чистое.

Освети скорей

Землю-матушку.

Надо полить семена. Вот уже появились первые росточки. Я еще полью. Наши растения подросли и раскрылись цветочки. Подул ветерок. Как красиво стало кругом!

Воспитатель: «Вы уже знаете, ребята, чтобы вода попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Давайте посмотрим на ширму «Как вода приходит в дом».

Из реки насос перекачивает воду в огромные баки – отстойники, где воду очищают и фильтруют. Вы знаете что такое фильтр? Сейчас я вам покажу. От стакан с грязной водой (в стакане был снег, который растаял). Я беру его и через марлю, как через фильтр, переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле?»

Дети: «Грязь».

Воспитатель: «А какой стала вода в стакане? Чистой. Марля, как фильтр, не пропускает грязь, задерживает ее. После фильтрования вода попадает в бак для чистой воды и лишь потом, по водопроводным трубам вода попадает в наши квартиры. Что надо сделать, чтобы была вода?»

Дети: «Открыть кран».

Воспитатель: «Вода чистая, прозрачная. Вода бывает холодная и горячая. Вода помогает нам быть чистыми и опрятными. Мы ведь не хотим быть грязнулями? Давайте скажем: «Мойся, мойся, воды не бойся!»

Воспитатель: «Теперь вы, ребята, знаете, какой трудный путь проходит вода, прежде чем попасть к нам в кран. К воду нужно относиться бережно, разумно. Знайте, ребята, что если из крана будет целый капать вода, то наберется целое ведро. Надо всегда закрывать кран после того, как вы умылись. Послушайте пословицу: «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!» Вот, ребята, сколько всего мы узнали о воде».

Ребенок:

«Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?»

Ребенок:

«Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?»

Ребенок:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам БЕЗ ВОДЫ!»

Публикации по теме:

Комплексное занятие по изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие капельки» Детский сад общеразвивающего вида №9 «Дружба» Комплексное занятие «Путешествие капельки» Разработала : воспитатель Мигун Наталья Владимировна.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Геометрические фигуры
  • Осень
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей младшей группы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Про маленькую капельку»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 17:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...