Папки-передвижки

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности (1 фото)

Надежда Серёдкина
Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности

Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической культуры каждого человека. Поэтому экологическое образование во всех его звеньях приобрело приоритетное значение. Нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического сознания у населения.

Публикация «Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Главной целью экологического воспитания является формирование начал экологической культуры. Эта цель согласуется с концепцией дошкольного воспитания. Она ориентирована на общие человеческие ценности и ставит задачу личностного развития ребёнка на первый план, а это значит, что в дошкольном возрасте необходимо заложить экологическую культуру, чтобы ребёнок с детства понимал значимость природы.

В настоящее время, как исследователями, так и практиками продолжается поиск методов работы с детьми, которые позволяют сформировать у них зачатки экологической культуры. Театрализованную деятельность экологического содержания можно отнести к числу таких методов.

Театр со слов С. В. Образцова – «Средство воспитания человеческих душ». Театрализованное искусство близко и понятно детям, ведь в его основе лежит игра, а игровые моменты дают возможность ребёнку с удовольствием, естественно войти в мир театра, полюбить его, реализовать свои возможности.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности

Основная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы.

У детей дошкольного возраста ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится театрализованной деятельности. Сказки в детях воспитывают культуру поведения, бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Для дошкольников важно узнать о проблемах дикой природы из уст самих обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменения в природе и своей привычной жизни.

Сказок о природе довольно много, но не каждая из них будет экологической сказкой.

Сказки с экологическим содержанием отличает то, что они несут в себе достоверную, научную информацию, в интересной сказочной форме дают представления о закономерностях природы, о том, что нарушение закономерностей в природе может привести к беде, об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира. К таким произведениям можно отнести «Сова» В. Бианки, «Русачек» Н. Романовой, «Большое чудо» Н. Павловой и другие.

Представляю вашему вниманию сказку «Пенёк - теремок», авторами которой являемся я и мои дети.

Воспитатель: Вспомнилась мне одна история: Был пень. Первыми прослышали про свеженький пень жуки всякие. Есть, говорят, дом свободный, никем не занятый, вот мы станем, его жильцами. И пищу для личинок наших прожорливых искать не нужно, вон древесной еды в пенечке сколько. Вот жуки - древоточцы, жуки - короеды в поисках дома для своих личинок к пенёчку и направились.

Жук-олень: Кто – кто в пенёчке-теремочке живёт? Никто не живёт. Тогда я буду жить под этим крепким, толстым корнем. Здесь я найду себе пищу, буду питаться опилками. (присаживается рядом с пнём, имитируя своё заселение)

Жук-короед: Кто – кто в пенёчке-теремочке живёт?

Жук-олень: Это я жук-олень, здесь живу. А ты кто такой?

Жук-короед: Я жук-короед, зима приближается, а у меня жилья нет. Давай вместе жить. Я ходы буду чистить, грибницу поедать, пенёк сберегать.

Жук-олень: Заходи, вместе жить веселее.

Муравей:Кто – кто в пенёчке-теремочке живёт?

Жуки: я жук-олень, а я жук-короед. А ты кто такой?

Муравей:Я муравей. Зима совсем близко, пустите к себе в пенёк-теремок перезимовать. Я за чистотой буду смотреть, всё подъедать, мусор выносить.

Жуки: Заходи втроём веселее.

Мышка полёвка: Кто – кто в пенёчке-теремочке живёт?

Насекомые: это мы насекомые – жук-олень, жук-короед, муравей. А ты кто?

Мышка полёвка: Я мышка-полёвка. Совсем холодно на улице стало, снежок выпал. Пустите меня к себе в теремок пожить, зиму переждать. Зернышки, семена припасла я, и ягоды насушила. Я вас не стесню. Зимой я не сплю, теремок постерегу.

Насекомые: ну что ж, это дело пенёк сторожить, заходи, будем вместе жить.

Белка: Кто – кто в пенёчке-теремочке живёт?

Мышка: насекомые да я мышка-полёвка. А ты кто?

Белка: Я белочка. Зима холодная, да голодная пришла. Разрешите мне в свою кладовочку зайти, орешки забрать.

Мышка-полёвка: Заходи, забирай свои кедровые орешки, только мои зёрна не трогай.

(белочка имитирует, что забрала орешки и убегает)

Медведь: Кто – кто в пенёчке-теремочке живёт?

Мышка: Я мышка-полёвка и насекомые, но они уже спят, а я теремок стерегу. А ты кто такой?

Медведь: Я медведь. Разбудила меня вьюга снежная, размела сугроб моей берлоги, вот я без дома и остался. Пустите меня к себе перезимовать.

Мышка: Да куда же тебя пустить, пенёк - теремок маленький, ты же его раздавишь.

Медведь: не беспокойся мышка-полёвка, я под пеньком снег подрою, в земле углубление сделаю, веток натащу, да и до весны спать буду, вас тревожить не посмею.

Мышка: жалко мне тебя Медведюшка, заходи. Зима холодная, схоронись до весны.

Воспитатель: Стали они все вместе зимовать, да весны поджидать.

Воспитатель: Вот так пенёк-теремок. Приютил и сберёг от зимней стужи и насекомых, и животных на всю зиму! А какие ещё животные всю зиму спят, а какие по лесу рыщут?

Считаю что, чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок, игры-драматизации служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.

Публикации по теме:

«Формирование эмоционально — речевого развития детей посредством театрализованной деятельности». Слайд 3 Театр – один из самых зрелищных и доступных детям видов искусства, так как он, учитывая определенные особенности детей дошкольного.

Духовно-нравственное становление детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны.

Формирование нравственных ценностей у детей через взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 302» Хименко Светлана Викторовна – воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха,.

Развитие речи у детей 4–5 лет посредством театрализованной деятельности. Планирование работы по самообразованию на год 1. Тема "Развитие речи у детей 4-5 лет посредством театрализованной деятельности" Форма отчета Составление перспективного планирования.

Проект «Эмоциональное развитие детей посредством театрализованной деятельности» Театрализованную деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Савельева Н. А. Воспитатель Город Челябинск МБДОУ ЦРР Д/С №366 Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности Театрализованная игра - вид деятельности детей дошкольного возраста, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии,.

Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности Театрализованная деятельность является источником развития чувств, сильных переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Хименко С. В. – воспитатель Ельцова М. А. – воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 302» Формирование нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 24 июня 2016 в 11:34
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД