«Солнышко». Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе

Вера Шабалова
«Солнышко». Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе

Цель: Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;

Задачи:

- Формировать у детей элементарные представления о весенних изменениях в природе;

- Формировать интерес к явлениям природы;

- Развивать у детей интерес к явлениям природы;

- Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

• Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

• Наблюдения за природными явлениями на прогулках;

• Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

• Чтение потешек и песенок;

• Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях;

Оборудование:

Магнитная доска, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, изображение травы, деревьев, цветы, жучков, солнца, тучи, фонограмма «Звуки природы», прищепки желтого цвета, для детей – гуашь желтого цвета, бумага с изображением диска солнца, салфетки.

Ход занятия:

группе стоит магнитная доска с изображением солнца, тучи)

- Ребята, мы пришли с вами на волшебную полянку.

- Посмотрите какие красивые цветочки растут на волшебной полянке, но они почему-то опустили свои головки и грустят, и птички не поют.

- Что же случилось? Как вы думаете? Чего же не хватает? (Солнца.)

- Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча.

- Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай!

(дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.)

- Вот и солнышко вышло!

- Ребята, посмотрите, какое солнышко!

- Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу.

- Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек.

- Вот какое у нас доброе солнышко!

Игра «Собери солнышко»

Воспитатель предлагает детям собрать солнышко при помощи круглого диска солнца и прищепок

- Ребята, а давайте поиграем. Посмотрите, это – круг. А это у нас прищепки. При помощи этих прищепок и круга мы соберём (Ответы детей) Правильно, соберем солнышко.

(проводится игра с прищепками «Собери солнышко»)

- Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх! И птички запели!

(фонограмма «Звуки природы» - пение птиц)

- Вот как всех радует солнышко!

- И мы порадуемся солнышку.

- Ребятки, встаньте вкруг и повторяйте все за мной.

Физкультминутка:

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют. После физкультминутки дети садятся на свои места.

Рисование солнца.

- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

- А сейчас, давайте и мы, ребята, и нарисуем доброе солнышко.

- Посмотрите, ребята, у меня на листочке нарисовано солнышко без лучиков.

- Давайте нарисуем нашему солнышку лучики.

- Краской какого цвета будем рисовать солнышко? (желтого цвета)

- А рисовать мы будем пальчиком.

- Посмотрите, как я рисую.

- Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.

- Теперь рисуйте вы.

(во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»)

- А почему у нас так светло стало и тепло?

- Да это же наше солнышко так ярко светит!

- Посмотрите, какое оно красивое, все ребятки постарались! Молодцы!

Публикации по теме:

Панно «Времена года»Панно «Времена года» Панно «Времена года» дает детям элементарные представления о сезонных изменениях в природе, формирует интерес к явлениям природы и расширяет.

План-конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Смотрит солнышко в окошко…» Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о весенних изменениях в природе; Формировать интерес к явлениям.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Этикет
Автор публикации:
«Солнышко». Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 14:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....