Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. План работы экологического кружка

Наталья Шацкая
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. План работы экологического кружка

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста можно выделить несколько направлений. Я выбрала эмоционально-чувственное. Мною разработан план работы экологического кружка "Росинка",

в котором экологическое воспитание осуществляется посредством художественных произведений, экологических сказок, творческих заданий.

Основная задача:

способствовать формированию личности, обладающей экологическим мировоззрением.

Цели:

- расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки, художественные произведения и творческие задания;

- воспитывать любовь к природе, формировать навыки бережного отношения к природе, заботу о ней;

- воспитывать любовь к Родине, развивать интерес и любовь к родному краю;

- учить чувствовать природу, видеть красоту окружающего мира и уметь выразить свои впечатления в рисунке, художественном слове;

- учить детей придумывать литературные произведения, иллюстрировать их;

- пропаганда экологической культуры среди родителей воспитанников, вовлечение их в экологическую работу.

Формы и методы работы:

- чтение и обсуждение экологических сказок, художественных произведений;

- рассматривание картин, иллюстраций;

- просмотр видеоматериалов о природе, прослушивание аудиозаписей;

- художественно - литературная деятельность (чтение стихотворений, сочинение сказок, рассказов, создание рукописных книг);

- художественно - продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок из природного материала, создание экологических плакатов);

- сюжетно-тематические выставки детских работ;

- музыкально-экологические развлечения и праздники;

- творческая деятельность детей с родителями.

Творческие задания:

1. Рисунок и рассказ описание "Мой домашний любимец".

2. Экологическая акция "Поможем птицам"(изготовление кормушек).

3. Конкурс поделок "Оригинальная замена живой елке"

4. Придумать сказку о животном "Жил-был…"

5. Конкурс мини-плакатов по охране природы.

6. Придумать экологическую сказку или рассказ на тему :"Берегите природу".

7. Разучивание стихотворений о животных, птицах, насекомых.

ПЛАН РАБОТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА.

1 раздел: "Введение в экологию"

Цели и задачи:

формирование начал экологической культуры, бережного отношения к природе; заложить первоначальное понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природой Земли.

1. Что такое экология?

Литература:

Н. А. Рыжова "Сказка о человеке и Золотой рыбке", "Наука о доме. "

2. Земля - наш общий дом.

Просмотр фрагмента из телепередачи "Улица Сезам" - "Земля - наш общий дом".

2 раздел: " Братья наши меньшие "

Цели и задачи:

расширять знания о домашних животных, научить детей правильно обращаться с ними; наблюдать и узнавать природные закономерности взаимосвязи; развивать познавательный интерес; воспитывать чувство ответственности и сострадания.

1. Наши любимцы.

Литература:

С. Маршак "Усатый - полосатый",С. Михалков "Мой щенок"

2. Деревенские жители

Литература:

К. Ушинский "Чужое яичко", Э. Успенский "Что за птица",

Е. Чарушин "Корова", "Баран", "Свинья", "Курочка";

В. Сутеев "Кто сказал "Мяу".

3. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Литература:

В. Сухомлинский "Брошенный щенок".

4. Развлечение "В гости к бабушке в деревню"

3 раздел: "Растительный мир"

Цели и задачи:

расширять знания детей об особенностях роста и развития растений; о многообразии растительного мира; о взаимосвязях между растениями, между растениями и животным миром, растениями и человеком; об охране растений, о лесоохранных мероприятиях, охране елей; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

1. Этажи леса.

Литература:

Л. Г. Селихова "Машенькина прогулка";

Е. В. Шикова "Гриб", "Осенняя сказка", "Клюковка. "

2. О чем шепчутся деревья.

Литература:

Л. Г. Селихова "Одежда для почки", "День рождения елочки",

А. Лопатина "Сказки о цветах и деревьях".

3. Праздник "Приключения в осеннем лесу".

4. О чем рассказали цветы.

Литература:

Н. Бычков"Стихи о цветах"; Т. Крюкова "Лесная аптека";

В. Зотов "Лесная мозаика": "Мать-и-мачеха", "Одуванчик", "Колокольчик", "Ромашка", "Ландыш ".

5. Елочка - зеленая иголочка.

Литература:

В. Зотов "Ель"; В. Н. Чернякова "Письмо ели"; И. Токмакова "Елка"

4 раздел: "Пернатые друзья"

Цели и задачи:

закреплять и расширять знания детей о птицах, их разнообразии, о значении птиц в природе; закрепить понятия "перелетные птицы и зимующие птицы"; выявить особенности поведения птиц зимой, трудности, которые птицы испытывают в это время; рассказать, как человек может помочь (изготовление кормушек, подкормка).

1. Птицы вокруг нас.

Литература:

В. Бианки "Красная горка","Чьи ноги,"Чей нос лучше?",

Г. Скребицкий "Хитрая птица".

2. Защитники лесов и полей.

Литература:

В. Бианки "Сова"; В. Зотов"Дятел".

3. Зимующие птицы.

Литература:

В. Бианки "Серая шейка"; Н. Сладков "Воробей"; В. Зотов "Снегирь",

"Клест-еловик","Синица"; А. Александрова "Новая столовая".

4. Творческая мастерская: "Волшебная птица"

Поделки из природного материала.

5 раздел: "Загадки животного мира"

Цели и задачи:

познакомить детей с животными нашего края, с особенностями их поведения в разное время года; рассказать, как человек помогает животным зимой; расширять знания о животных жарких стран; познакомить с интересными и удивительными фактами из жизни животных.

1. Животные нашего края.

Литература:

В. Бианки "Хвосты; В. Зотов "Волк", "Белка", "Бобр", "Кабан", "Лось".

2. Как звери зиму проводят.

Литература:

Г. Скребицкий "Самый упрямый"; В. Зотов "Медведь", "Заяц-беляк", "Лиса"; А. Суконцев "Еж".

3. Любопытные факты о животных.

Литература:

В. Бианки "Кто чем поет", "Муха"; В. Зотов "Уж", "Ящерица";

Н. А. Рыжова "Почему тигр полосатый".

4. Животные жарких стран.

Литература:

К. Чуковский "Доктор Айболит"; Р. Киплинг "Отчего у верблюда горб"; В. Зотов "Тигр", "Леопард".

6 раздел: "Секреты неживой природы"

Цели и задачи:

закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; рассказать детям о значении воды в жизни человека и всего живого; познакомить со свойствами воды, круговоротом воды в природе; рассказать о загрязнении рек и морей, о необходимости их охраны; расширять и закреплять знания о камнях, песке, глине.

1. Времена года.

Литература:

В. Герасимов "Времена года"(сказка); Г. Скребицкий "Весенняя песня".

2. Удивительная волшебница - вода.

Литература:

Б. Пластов "Сказка о капельках"; Дж. Лингельбах "Снежная фантазия"; О. Усачева "Откуда берется вода".

3. Матушка - речка.

Литература:

Н. А. Рыжова "Жила-была речка", "Как люди речку обидели".

4. О чем шепчутся камни.

Литература:

Н. А. Рыжова "О чем шептались камешки".

7 раздел: "Чудо на ладони"

Цели и задачи:

расширять знания детей о насекомых, рассказать о значении насекомых для природы и человека; объяснить детям, что каждое живое существо имеет право на жизнь; воспитывать бережное отношение ко всему живому; учить видеть прекрасное в окружающем мире.

1. Шестиногие малыши.

Литература:

В. Бианки "Как муравьишка домой спешил"; Г. Скребицкий "Счастливый жучок"; К. Чуковский "Муха-цокотуха".

2. Живые цветы.

Литература:

В. Зотов "Павлиний глаз", "Адмиралы"; И. Пивоварова "Как бабочка на бал собиралась".

3. Лесные труженики.

Литература:

В. Пальчинскайте "Муравей", стихотворение-загадка "Чей дом".

4. Развлечение "Как пчелка лес спасала".

8 раздел: "Охрана природы"

Цели и задачи:

воспитывать у детей уважительное отношение к окружающему нас миру ; формировать представления о Земле, как общем доме для растений, животных, человека; рассказать об уникальных особенностях природы как учителя человека; воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь ее, заботиться, восхищаться ее чудесами; закрепить основные правила поведения в лесу.

1. Дом под крышей голубой.

Литература:

Л. Дайнеко "Дом под крышей голубой";

Н. А. Рыжова "Природа - наше богатство"

2. Полна чудес могучая природа.

Литература:

В. Орлова "Живой букварь"; В. Солоухин "Цветы";

Л. Кузьмина "Самое главное; Л. Куклина "Луговая страна".

3. Путешествие в лес.

Литература:

Е. Благинина "Лес"; В. Викторова "Лесная тишина";

М. Д. Маханева "Письмо из грустного леса".

4. Экологический праздник "Друзья природы".

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Система экологического воспитания дошкольников. 5 лет я работала над темой моего самообразования " Экологическое воспитание дошкольников". Я изучала много литературы. разрабатывала дидактические,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. План работы экологического кружка
Опубликовано: 27 января 2014 в 19:45
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...