Папки-передвижки

Экологическое воспитание детей. Викторина «Птицы нашего края»

Наташа Швецова
Экологическое воспитание детей. Викторина «Птицы нашего края»

Викторина про птиц

Ведущий:

Теперь я думаю, что вы сможете отличить съедобные грибы от поганок. Наше путешествие продолжается. Нет такого человека, который не мечтал бы летать. И каждый из вас не раз с завистью следил за стремительным полетом птиц. Разноцветное птичье население Земли приближается к ста миллиардам.

Публикация «Экологическое воспитание детей, Викторина „Птицы нашего края“» размещена в разделах

Вот однажды птицы собрались на птичье собрание. Они прибыли с юга и с севера, с запада и с востока. Иные из них никогда не видели друг друга и с интересом рассматривали своих далеких собратьев.

Мы прибыли на станцию «Птичье собранье».

А поводом к собранию послужило то, что однажды сорока пролетала мимо школы и прочитала, что сороки вредные птицы.

(Включаем запись с птичьими голосами)

1 ворона:

Внимание! Внимание!

Сегодня в 13.00 часов

Работать будет станция

Для рощ и для лесов!

2 ворона:

В эфире итоги недели. На этой неделе прошло птичье собрание. Первым попросил слово розовый скворец. Он рассказывал о своих заслугах перед человечеством. Он и его родичи не раз спасали целые селения от угрожающего им голода во времена саранчовых налетов.

1 ворона:

Ученые пытались определить вес саранчовой стай. Цифры получились прямо-таки фантастичные! Оказалось, что если на одну чашу сказочно огромных весов положить большую стаю Саранчи, А на другую собрать всех жителей Индии и Пакистана, то чаша с саранчой перетянет. Она будет в полтора раза тяжелее.

2 ворона:

Тут-то на помощь людям приходят. Розовый скворец, аппетитно прищёлкивая, вспоминая осеннюю охоту. В годы особых саранчовых нашествий птицы вовсю пируют.

1 ворона:

Да будет вам известно, – сказал Розовый скворец в заключение, – люди древности называли нас посланцами богов, спасителями хлеба и оказывали нам всяческие почести.

2 ворона:

Но тут зловеще выдвинулась вперёд Ворона, она выразила сомнение, И вдруг все вспомнили, что розовые скворцы осенью налетают на виноградники и жадно поедают эту вкусную ягоду. Но позвольте, – защебетал Розовый скворец, – так другой пищи осенью не найдешь.

1 ворона:

Летом и грачи сыты: есть жуки, всякие личинки. Ловит грач и полевых мышей. Люди называют его другом. Но ранней весной грачу нелегко. Иной раз приходится заниматься воровством. Так хочется свежей зелёной пищи! И грач выдёргивает всходы кукурузы. Неужели за это и его могут разжаловать в число «вредных»?

2 ворона:

Но люди-то и сами разве во всем соблюдают правила дружбы? Немало жалоб на людей высказали птицы на своём собрании. Взять хотя бы хищников. Ястреба, Коршуна. Бросаются на цыплят,– губят маленьких зверьков. Может быть, их лучше совсем уничтожить?

1 ворона:

Нет! – говорят ученые. Нужно пересмотреть своё отношение к этим птицам. Внимательно изучая природу, наблюдая взаимоотношения живых существ между собой, ученые пришли к выводу; без хищных птиц будет хуже. Почему?

2 ворона:

Да потому, что они в лесу и в поле действуют; как санитары. Поедают умерших животных.

1 ворона:

А убивать птицу совсем нельзя. Одна и та же птица в разное время года, в разных условиях может быть полезной человеческому хозяйству, то вредной. Самая как будто бесполезная птаха – теплый кусочек родины.

2 ворона:

Не разоряйте птичьего гнезда,

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойнее тогда,

Когда над рощей буря злится.

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому,

Боль знакома.

Того, чья песня глохнет в холода,

1 ворона:

Кто на земле живёт без дома.

(К. Кумяев)

Ведущий:

Ребята! Сейчас мы посмотрим, что вы знаете о птицах.

1. Какая птица выше всех летает? (Орёл)

2. Какая птица быстрее всех летает (Стриж)

3. Какое любимое лакомство у аистов? (Лягушки)

4. Кто написай сказку «Гадкий утенок»? (Г. Андерсон)

5. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк)

6. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

7. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока)

8. Кто написал «Лесную газету»? (В. Бианки)

9. Какую птицу называют вестником весны? (Грач). Ю. Птица, в которую превратился гадкий утёнок? (Лебедь)

11. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин)

12. 0 каких птицах говорят, что ОНИ «Молодой весны гонцы»? (О жаворонках)

Загадки о птицах

Чёрен я пером от роду,

В поле выбраться люблю,

И на радость свекловодов

Долгоносиков гублю. (Грач)

Живёт в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится. (Филин)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Застрекотав, остановиться,

Уже не может эта птица,

И говорят про болтуна,

Что он стрекочет, как она. (Сорока)

Всех должно быть птах шустрей

Вездесущий. (Воробей)

Я люблю стрелой промчаться,

Обогнать всех птиц стремлюсь.

Но с земли мне не подняться,

Если только приземлюсь. (Стриж)

Мать, отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду,

Чужим сбуду. (Кукушка)

Чтоб здоровье было лучше,

Пух роняю в сосняке.

Кувыркаюсь я на сучьях,

Как гимнаст на турнике. (Тетерев)

Хочет – прямо полетит,

Хочет в воздухе висит.

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт. (Жаворонок)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (Соловей)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

Карасей, линей ловлю я,

Час ловлю, ловлю другой,

Их выхватывая клювом,

Словно цепкой острогой. (Цапля)

Птицей я слыву бессонной,

Всё ловлю мышей. одна.

Сберегу за лето тонну

Золотистого зерна. (Сова)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Кле! Кле! Кле! Поёт со свистом. (Клёст)

Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик.

Он деревья лечит,

Постучит – им легче (Дятел)

Наше путешествие продолжается

Ведущий:

Станция «Экологические знаки»

Бом-бом-бом!

Начинается погром.

Выезжаем на природу,

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костёр и там костёр.

Банки, склянки, всякий сор.

Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера, и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и клады, и это наносит им непоправимый вред.

Перед вами экологические знаки. Подумайте, что означает каждый знак. Подберите к нему название из предложенных.

Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие. Все вы молодцы и отлично справились с заданиями.

Мы – хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь.

Ведущий:

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с плугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!

Ведущий:

Давайте будем

Беречь планету –

Во всей Вселенной

Похожей нету.

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края» Цель. Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников. Задачи. Закрепить знания детей о птицах, родного края об.

Комплексное занятие «Зимующие птицы нашего края»Комплексное занятие «Зимующие птицы нашего края» Комплексное занятие «Зимующие птицы нашего края» Ляленкова В. В. – старший воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка» Цель: формировать.

Конспект занятий во второй младшей группе «Птицы нашего края»Конспект занятий во второй младшей группе «Птицы нашего края» Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы нашего края». Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

Конструкт НОД «Перелётные и зимующие птицы нашего края» по технологии «сообщество» Конструкт организации совместной непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизнитема: «Перелётные и зимующие.

ООД — игра «Зимующие птицы нашего края»ООД — игра «Зимующие птицы нашего края» ООД – игра «Зимующие птицы нашего края». Программные задачи: Расширить знание детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании. Закрепить.

Педагогический проект «Птицы нашего края» Вид проекта: познавательно – информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Проект по экологии «Птицы нашего Края» Уважаемые родители! в нашей группе стартует экологический проект «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ». Цель проекта: дать детям представление об особенностях.

Проект в средне-старшей группе «Птицы нашего края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» ПРОЕКТ «Птицы нашего края» В СРЕДНЕ - СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Проект «Зимующие птицы нашего края» Слайд з. Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Викторина для детей старшей группы и родителей «Что мы знаем о берёзе» . Экологическое воспитание. Викторина: «Что мы знаем о берёзе» Команда родителей : Берёзки Команда детей : Листочки 1. Почему берёзу называют символом России? (Самое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей. Викторина «Птицы нашего края»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 21:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД